kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квадратный корень из дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему:

«Квадратный корень из дроби»

Оргмомент                                              1-2 мин

Актуализация:

Проверка домашнего задания             3 мин

Повторение изученного                        10 мин

Изучение нового материала                 10 мин

Решение примеров                                 15 мин

Подведение итогов                                 3 мин

Домашнее задание                                 2 мин

Цели:

Предметно-информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета.

Деятельностно-коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.

Ценностно-ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах.

Задачи:

1. Повторить определение арифметического квадратного корня.

2. Повторить теорему квадратного корня из степени.

3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.

4. Развить навыки устного счета.

5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби”.

Оргмомент.                                             1-2 мин

  Учитель:  Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.  Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов. Ребята, я вас попрошу поставить ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок

Проверка домашнего задания             3 мин

«Если мы действительно знаем что – то,

то мы знаем это благодаря изучению математики»

(П.Гассенди)

Повторение изученного                        10 мин

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся с теоремой о квадратном корне из дроби.

На доске дописать равенства.

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Установите, какое число является рациональным: Слайд 2

2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3

3. Исправьте ошибки ученика:                                        Слайд 4 и 5

Изучение нового материала                 10 мин

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

         Рассмотреть пример. Слайд 7

Ввести теорему.  Слайд 8 и 10

1.     Теорема. Если а³ 0 и  b> 0, то=.

Корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

Для доказательства достаточно установить, что 1)³ 0 и      2) ()2=.

Доказательство. 1) Т.к.  и , то .

2) По свойству возведения дроби в степень и определению квадратного корня получаем: ()2=.

Решение примеров                                 15 мин

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (1,3); № 364 (1,3); №365 (1,3)

Решения:

Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой)  7 мин.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание.

Слайд 11 и 12

Математические  фокусы

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

852 = 7225;

Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225

352=1225.

Возведение в квадрат                         целого числа с половиной.

6 · 7 = 42 (и приписываем    )

Подведение итогов                                 3 мин

Заполните до конца оценочный лист. Выставление оценок самими учащимися.

Учитель:

1.     Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.

2.     Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.

3.     А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.

4.     Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?

Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок

Домашнее задание                                 2 мин

№ 362 – 365 (чет.)

Урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд №26) 
 

Карточки для самостоятельной работы

Упростите выражение:

ЛИСТ-ОПРОСНИК 
Ф.И. ученика___________________________

1. Настроение в начале урока:

 а)         б)  
2. Мое восприятие темы урока: 
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи. 
3. Оценка за самостоятельную работу: _________ 
4. Я работал(а) на уроке: 
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно. 
 

5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку) 
 

6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку) 
7. Настроение в конце урока: а)        б) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квадратный корень из дроби»»

Открытый урок по математике на тему:

«Квадратный корень из дроби»


Оргмомент 1-2 мин

Актуализация:

Проверка домашнего задания 3 мин

Повторение изученного 10 мин

Изучение нового материала 10 мин

Решение примеров 15 мин

Подведение итогов 3 мин

Домашнее задание 2 мин

Цели:

Предметно-информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета.


Деятельностно-коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции.

Ценностно-ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других предметах.

Задачи:

1. Повторить определение арифметического квадратного корня.

2. Повторить теорему квадратного корня из степени.

3. Повторить теорему квадратный корень из произведения.

4. Развить навыки устного счета.

5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби”.


Оргмомент. 1-2 мин

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов. Ребята, я вас попрошу поставить ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок

Проверка домашнего задания 3 мин

«Если мы действительно знаем что – то,

то мы знаем это благодаря изучению математики»

(П.Гассенди)

Повторение изученного 10 мин

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся с теоремой о квадратном корне из дроби.

На доске дописать равенства.

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Установите, какое число является рациональным: Слайд 2

2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3

3. Исправьте ошибки ученика: Слайд 4 и 5

Изучение нового материала 10 мин

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.


Рассмотреть пример. Слайд 7

Ввести теорему. Слайд 8 и 10

  1. Теорема. Если а 0 и b 0, то=.

Корень из дроби равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.

Для доказательства достаточно установить, что 1) 0 и 2) ()2=.

Доказательство. 1) Т.к. и , то .

2) По свойству возведения дроби в степень и определению квадратного корня получаем: ()2=.


Решение примеров 15 мин

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.


Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (1,3); № 364 (1,3); №365 (1,3)

Решения:

Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой) 7 мин.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание.

Слайд 11 и 12


Математические фокусы

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

852 = 7225;

Заметим, что достаточно 8 умножить на следующее за ним натуральное число 9, и мы получим 72, т.е. первые две цифры результата. Теперь достаточно приписать к полученному числу 25 и получается 7225

352=1225.

Возведение в квадрат целого числа с половиной.

6 · 7 = 42 (и приписываем )


Подведение итогов 3 мин

Заполните до конца оценочный лист. Выставление оценок самими учащимися.

Учитель:

  1. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг своих поставленных целей.

  2. Поднимите руки те, кто получил оценку выше той, которую поставил себе на полях в начале урока.

  3. А теперь поднимите руки те, кто не достиг тех результатов, которые намечал в начале урока.

  4. Что еще нужно подучить, над чем нужно поработать?

Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок

Домашнее задание 2 мин

№ 362 – 365 (чет.)

Урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд №26) 

Карточки для самостоятельной работы




Упростите выражение:


ЛИСТ-ОПРОСНИК 
Ф.И. ученика___________________________

1. Настроение в начале урока:

а) б)  
2. Мое восприятие темы урока: 
а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи. 
3. Оценка за самостоятельную работу: _________ 
4. Я работал(а) на уроке: 
а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно. 


5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку) 


6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку) 
7. Настроение в конце урока: а) б) 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Квадратный корень из дроби»

Автор: Гарайшина Гульсина Мубараковна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "276704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452777945"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок открытия нового знания по теме: "Квадратный корень из произведения и дроби"."
    ["seo_title"] => string(85) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-po-tiemie-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "258385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448476873"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Квадратный корень из произведения и дроби" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-kvadratnyi-korien-iz-proizviedieniia-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "119324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386073"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация по алгебре "Квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiapoalghiebriekvadratnyiekorni"
    ["file_id"] => string(6) "303622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457574526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные корни""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiadliaurokaalghiebryv8klassiepotiemiekvadratnyiekorni"
    ["file_id"] => string(6) "303628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457577488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства