kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квадратичная функция и ее график»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

Тема: «Квадратичная функция и ее график»

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Вводная беседа учителя.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

Сегодня у нас урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания.

II Устная работа

 (слайд 4)

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) А какую ­ – зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

  1.  

6) Назовите область определения и множество значений квадратичной функции.

 

  1.  

Какие из этих графиков не являются графиками функций?

Ответ: 4

 

 

  1.  

Найдите соответствия

 

 

 

  1. у = х2 – 5
  1. у = 0,3х2
  1. у = – (х – 3)2
  1. у = – (х+ 2)2 +5

 

 

 

 

 

Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый

  1.  

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

 

  1. у = – 2х2 +4х – 3
  1. у = – 5х2 +10х + 3
  1. у = х2 +2х + 3
  1. у = 2х2 +4х + 3

 

Ответ: 4

  1.  

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

 

  1. у = – х2 –2х + 6
  1. у = – х2 +2х + 6
  1. у = – х2 –2х + 8
  1. у = – х2 +2х +8

 

  1.  

Что можете сказать о дискриминанте?(D>0)

 

  1.  

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

 

  1. a > 0, D > 0
  1. a > 0, D < 0
  1. a < 0, D > 0
  1. a < 0, D < 0

 

  • 2

 

 

  1.  

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
 

  1. y=x2+1
  2. y=(x+1)2
  3. y=1−x2
  4. y=x2−1
    •  

 

  1. Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

Учитель. Открыли тетради,  записали дату и тему урока.

К доске вызываются три ученика, которые работают по карточкам. Задания для карточек разной сложности. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях самостоятельно, выполняя задание своей  группы. Затем сверяют решение с теми учениками, которые работали у доски.

На рабочем месте обучающегося лежат три карточки. Ученик выбирает себе сам уровень сложности.

Карточка №1 (оценка «3»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = х2+2;

2) Укажите координаты вершины параболы у = х2 +4х+ 1.

Решение.

  • ; х0 = ; у0 = ( – 2)2 +4·(– 2) +1 = 4 – 8+1 = – 3.

Ответ: (– 2; – 3).

 

 

Карточка №2 (оценка «4»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х–2)2

2) Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 –3х + 2 с осями координат.

  1.  

Парабола пересекает ось ОУ (х = 0). Если х = 0, то у = 2.

Парабола пересекает ось ОХ (у = 0). Если у = 0, то х2 –3х + 2 = 0; х1 =1; х2 =2.

Ответ: (0;2); (1;0); (2;0).

 

 

 

Карточка №3 (оценка «5»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х + 2)2 – 3;

2) Найдите наименьшее значение функции у = 2х2 +4х – 3 при х .

  1.  

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина параболы находится в точке (– 1; –5). На интервале [– 1; +∞) данная функция возрастает. Значит, и на отрезке функция тоже возрастает. Наименьшее значение эта функция примет при наименьшем значении х, т.е. при х = 0. Если х = 0, то у = – 3.

Ответ: – 3.

IV Проверочная работа (карточки)

Приложение (карточки)

Вариант

1

2

3

А1

4

3

4

А2

2

1

2

А3

3

4

3

В1

-1;0,25

-0,5;1

-3;0,5

С1

 

 

 

 

V Итог урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников и ориентирует в домашнем задании.

VI Домашнее задание

1 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

С-8, № 1, 2,3

2 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

С-8, №  2,3,4

3 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре

 

 

С-8, №  2,3,4,5

 

Для домашней работы предлагаю задания аналогичные тем, что мы делали в классе.

VII  Историческая справка

И последний вопрос: Кто из ученых впервые ввёл термин «функция»?

 (показать слайд и дать историческую справку о Лейбнице).

VII  Рефлексия

– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.

 

                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квадратичная функция и ее график» »

Тема: «Квадратичная функция и ее график»

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Вводная беседа учителя.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на уроке будем следовать этому совету писателя, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам всегда. Будьте активны и внимательны.

Сегодня у нас урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача: показать свои знания, умения и навыки по данной теме при решении задач, при необходимости совершенствовать имеющиеся знания.

II Устная работа

(слайд 4)

Вопросы:

1) Функция – это одно из важнейших математических понятий. А что же такое функция?

2) Какую переменную называют независимой переменной?

3) А какую ­ – зависимой переменной?

4) Назовите формулу, которой задается квадратичная функция.

5) Как называется график квадратичной функции.

6) Назовите область определения и множество значений квадратичной функции.



1

Какие из этих графиков не являются графиками функций?

Ответ: 4



2

Найдите соответствия



  1. у = х2 – 5

  1. у = 0,3х2

  1. у = – (х – 3)2

  1. у = – (х+ 2)2 +5






Ответ: 1 – синий, 2 – красный, 3 – жёлтый, 4 – зеленый

3

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

  1. у = – 2х2 +4х – 3

  1. у = – 5х2 +10х + 3

  1. у = х2 +2х + 3

  1. у = 2х2 +4х + 3


Ответ: 4

4

На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

  1. у = – х2 –2х + 6

  1. у = – х2 +2х + 6

  1. у = – х2 –2х + 8

  1. у = – х2 +2х +8


Ответ:1

Что можете сказать о дискриминанте? (D0)



5

На рисунке изображён график функции у = ах2 +bх + c. Определите знаки коэффициента а и дискриминанта D.

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0

  1. a 0, D 0


Ответ: 2





6

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

  1. y=x2+1

  2. y=(x+1)2

  3. y=1−x2

  4. y=x2−1

А 3 Б 4 В 2



III Решение разноуровневых заданий (с проверкой)

Учитель. Открыли тетради, записали дату и тему урока.

К доске вызываются три ученика, которые работают по карточкам. Задания для карточек разной сложности. Остальные учащиеся работают в своих тетрадях самостоятельно, выполняя задание своей группы. Затем сверяют решение с теми учениками, которые работали у доски.

На рабочем месте обучающегося лежат три карточки. Ученик выбирает себе сам уровень сложности.

Карточка №1 (оценка «3»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = х2+2;

2) Укажите координаты вершины параболы у = х2 +4х+ 1.

Решение.

х0 = ; х0 = ; у0 = ( – 2)2 +4·(– 2) +1 = 4 – 8+1 = – 3.

Ответ: (– 2; – 3).





Карточка №2 (оценка «4»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х–2)2

2) Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 –3х + 2 с осями координат.

Решение.

Парабола пересекает ось ОУ (х = 0). Если х = 0, то у = 2.

Парабола пересекает ось ОХ (у = 0). Если у = 0, то х2 –3х + 2 = 0; х1 =1; х2 =2.

Ответ: (0;2); (1;0); (2;0).







Карточка №3 (оценка «5»)

1) С помощью шаблона у=х2 построить график функции у = – (х + 2)2 – 3;

2) Найдите наименьшее значение функции у = 2х2 +4х – 3 при х.

Решение.

Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. Вершина параболы находится в точке (– 1; –5). На интервале [– 1; +∞) данная функция возрастает. Значит, и на отрезке функция тоже возрастает. Наименьшее значение эта функция примет при наименьшем значении х, т.е. при х = 0. Если х = 0, то у = – 3.

Ответ: – 3.

IV Проверочная работа (карточки)

Приложение (карточки)

Вариант

1

2

3

А1

4

3

4

А2

2

1

2

А3

3

4

3

В1

-1;0,25

-0,5;1

-3;0,5

С1






V Итог урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учеников и ориентирует в домашнем задании.

VI Домашнее задание

1 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре


С-8, № 1, 2,3

2 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре


С-8, № 2,3,4

3 группа

Дидактический материал для 9 класса по алгебре



С-8, № 2,3,4,5



Для домашней работы предлагаю задания аналогичные тем, что мы делали в классе.

VII Историческая справка

И последний вопрос: Кто из ученых впервые ввёл термин «функция»?

(показать слайд и дать историческую справку о Лейбнице).

VII Рефлексия

– Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Квадратичная функция и ее график»

Автор: Садакбаева Нургуль Досбергеновна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "113713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410919648"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Построение графика квадратичной функции "
    ["seo_title"] => string(44) "postroieniie-ghrafika-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "114061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411245049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок алгебры в 8 классе по теме: "Квадратичная функция" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratichnaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "184829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426096240"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок "Квадратичная функция" (подготовка к ОГЭ) "
    ["seo_title"] => string(65) "intieghrirovannyi-urok-kvadratichnaia-funktsiia-podghotovka-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "141934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418209054"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тест по теме «Преобразование графиков квадратичных функций»"
    ["seo_title"] => string(60) "tiestpotiemieprieobrazovaniieghrafikovkvadratichnykhfunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "302521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457199105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства