|    За 1-2 минуты до урока провести игру « Доброе утро».      Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».  Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.  Доброе утро, ребята!  Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!   Я скажу слова « Доброе утро…..» и назову кого-то из нашего класса. Те , кого я назову , помашут мне рукой – значит , вы услышали меня и отвечаете на приветствие.  Попробуем?     Доброе утро всем девочкам!   Доброе утро всем мальчикам!  Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!   Доброе утро всем , кому нравится такая погода, как сейчас за окном!  Доброе утро всем , кто любит конфеты!     Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!      1. – Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие по территории нашей Родины. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но всегда на пути встречаются неожиданные препятствия. Справиться с этими препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и закрепите сегодня. Во время нашего путешествия мы побываем в городах – столицах Казахстана.  Отправляемся в путь , а в путь мы отправимся на поезде.( Вокзал, темир жол вокзалы.)      2. – Скажите , что нужно взять с собой в путешествие? ( карту)  - А отправимся мы в путешествие вот на этом поезде. Как у всех поездов , у нашего должно быть название. Оно есть , только его надо расшифровать.        Работа по карточкам. Дети выполняют задание ( работа в парах)  64:8 7-Д  42:6 9-Р  45:5 8-У  7*10 70-Ж  30:3 10 - Б  9*5 45-А          |   7   |    9   |    8   |    70   |    10   |    45   |     |   д   |    р   |    у   |    ж   |    б   |    а   |          - Молодцы! Справились. Поезд называется « Дружба». Я – машинист, вы – пассажиры.  Откройте свои тетради , число и классную работу.  - Сегодня 22 . Расскажите , что вы о нем знаете.  Д. – Оно двузначное, четное, в нем 2 дес.2ед., оно меньше 23 и больше 21.Его можно разделить на 2.  Минутка каллиграфии .  -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:  202 204 206 208 ……  -Чему равна сумма цифр каждого числа?  -Назовите наименьшее и наибольшее число, разложите на сумму разрядных слагаемых   - Что бы узнать название первой станции, нам надо выполнить следующее задание.   На доске записаны уравнения.  1 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя.  2 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого  3 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя.      Х*3 =100-70 49:У = 38-31 х *5 = 45 -30  Назовите чему равен корень уравнения?. Х==10. У==7, Х==3.( взаимопроверка)  Ребята у кого лежат на парте карточки с этими цифрами , являются проводниками вагонов.  Проводник вагона номер 10, сейчас нам скажет к какой мы станции подъехали.  ( Выступает ученик с информацией о Кызыл –Орде)   Кызыл –Орда является первой столицей Казахстана. В 1925 году Ак – Мечеть переименовали в Кызылорду ( « Красная столица») в связи с переносом сюда столицы республики из Оренбурга. С 1925-1927 год была столицей Казахской автономной республики в составе РСФСР. Город хорошо озеленен – хотя травяной покров в основном незначителен, имеется большое количество деревьев ( карагач, тополь, ясень, джида, ива, вишня, персик, груша, абрикос ( он же урюк).      Физминутка « Кызыл –урюк».       Следующая остановка.  Чтобы узнать название станции решите задачу.   -В саду росло 16 яблонь, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего плодовых деревьев росло в саду ? ( решают у доски)  _ Ребята , какой из этих фруктов является символом одного из главных городов Казахстана? ( алма, яблоко,эпл)   Проводник вагона №7 дает краткую информацию о следующей столице Казахстана.  Уч. – С 1927-1991 годы столицей Казахской ССР, с 1991по 1997 годы первой столицей Республики Казахстан. Алма-Ата была крупнейшим городом Казахской ССр, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан. Алм- Ата гордится музеями, всего в городе их 10.Самые крупные – Государственный музей и Музей искусств им. А. Кастеева. В городе 30 библиотек, 16 театров и много еще различных достопримечательностей ( сконцентрировать внимание детей на библиотеке).  Самостоятельная работа.  Задача № 4 (Б,В) стр.90. (Самооценивание – один ученик работает у доски )      Следующая остановка .  Расшифровка .( работа по карточкам индивидуально).  1*1 =  16+3=  10*2=  7:7  3*5=  54-53= ( ответы это нумерация букв в алфавите)- Астана.  Проводник вагона № 3 дает краткую информацию об Астане.  Астана_ главный город нашей страны, столица нашей Родины. С10 декабря 1997 года стала столицей независимой РК. В столице есть Байтерек, которую образно называют символом нашего счастливого будущего. Высота Байтерека равна 97 метрам. Это число совпадает с последними цифрами года, когда была перенесена столица из Алмата в Астану. Головным мозгом нашего государства можно назвать АКОРДУ – резиденцию президента РК, В этом бело –голубом с позолотой здании подписываются самые важные документы , принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты. Особая торжественная атмосфера царит в залах этого музея. В бывшей резиденции , а ныне Музее Первого Президента. Можно побывать в рабочем кабинете Главы нашего государства, увидеть большой зал заседаний и макет» золотого человека», познакомиться с интересными документами и уникальными экспонатами- подарками от лидеров и делегаций из многих стран мира.   По дороге домой выполним следующее задание у доски    Вычисление буквенных выражений:      D*B       Ответы каждого выражения обозначают знаменательные даты РК. Назовите эти даты.  1 декабря, 16 декабря, 25 лет, 6 июня.   Молодцы ! Вот мы уже дома, побывали в лучших городах Казахстана. А теперь перед вами лежат карточки с лесенкой успешности . напишите пожалуйста на каком уровне прошел для вас урок ( хорош, немного трудно, совсем трудно)  Лесенка успешности    Оценивание    Д/З №5 с.90   Спасибо за урок.                               |