| Тема урока: Размен денег | Школа: КГУ «Средигорненская средняя школа» |
| Дата: 06.04. | Имя учителя: Токпаева Ж.М. |
| Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
| Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг 1.5.1.2 использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел, предметов, цены товара. |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг |
| Большинство учащихся смогут: заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. |
| Некоторые учащиеся смогут: считать сколько денег останется, если они часть потратят. |
| Языковая цель: | Трёхъязычие: ақша, деньги, money (повторение) Ключевые слова и фразы: разменять Используемый язык для диалога \ письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Что такое размен денег? - Для чего мы размениваем деньги? |
| Материал прошедших уроков: | Задача, составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ; схема задачи, графическая модель задачи, обратная задача, сложение, вычитание, уравнение, деньги, монеты, стоимость, цена, сумма, разменять. |
| План | |
| Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
| 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя Мультфильм «Магазин» -Что необходимо знать, чтобы рассчитаться за покупку в магазине? | Мультфильм «Магазин» |
| 4-10 мин | Актуализация Учитель приглашает детей в диалог о процессе покупке. Задает вопросы: –Сколько вам надо заплатить за ту или иную вещь, продукт? Что такое ЦЕНА? Цена показывает, сколько стоит 1 (предмет) Постановка цели (проблемная ситуация): если у вас крупные монеты, а вам нужно что-то купить без сдачи. Что для этого нужно сделать? Цель: Научиться составлять сумму из монет разного номинала - Что такое номинал? НОМИНАЛ (от лат. nominalis - именной), нарицательная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет. Сформулируйте тему урока. | |
| 11-25 мин | (Г)Работа по новой теме. -Можно ли крупные монеты разменять на более мелкие? -Разменяйте монету номиналом 2 тенге. -Номиналом 5 тенге. Откройте учебник на стр.84 и проверьте правильность выполнения задания. Кто выполнил правильно, поднимает зелёный кружок, у кого есть ошибки- красный. Самооценивание «Светофор» Работа по учебнику. -Для чего нужно разменивать деньги? (чтобы делать покупку без сдачи) (Г)Объясни по рисунку. Как заплатить за покупку 13 тенге без сдачи, если имеется 2 монеты по 10 тенге? (Г)Реши. (использование раздаточного материала) | Круги красного и зелёного цветов, монеты на группу |
| 26-27 мин | (К) Динамическая пауза Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – 1,2,3,4,5! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – 1,2,3,4,5. А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! | |
| 28-38 мин | Работа по новой теме. Работа в группах. Задание. Участники выбирают нужные монеты, чтобы купить продукт и приклеивают его, составляя коллаж из своих продуктов. 1 группа – Фруктовый салат. 2 группа – Овощной салат. | Продукты -Цена | Монеты | Оценка | | Яблоко 23 | | | | Мандарин 23 | | | | Банан 23 | | | | Йогурт 23 | | | | Продукты -Цена | Монеты | Оценка | | Огурцы 25 | | | | Помидоры 25 | | | | Лук 25 | | | | Перец 25 | | | Презентация работ Взаимооценивание работ. «Светофор» -Можно составлять одну и ту же сумму из монет разного номинала? Вывод: монеты можно разменивать на мелкие. | Монеты , листы формата А4, клей, ножницы, таблицы |
| 39-42 мин | Закрепление. ФО (И)Работа в тетради стр 82. 1.Купи шарик. 2. Нарисуй монеты. | Рабочая тетрадь |
| 43-45 мин | Итог урока. - Что такое размен денег? - Для чего мы размениваем деньги? Рефлексия. «Светофор» Зелёный-всё понял, могу применить свои знания на практике Жёлтый – понял, но ещё есть вопросы Красный – не понял | |
| Дополнительная информация |
| Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
| Уделять внимание пониманию математических терминов и понятий учащимися, дозированная помощь слабомотивированным учащимся | Наблюдая за самостоятельной работой уч-ся. Задавая вопросы по ходу урока. Анализируя результаты ученической рефлексии «Светофор» Зелёный-всё понял, могу применить свои знания на практике Жёлтый – понял, но ещё есть вопросы Красный – не понял | Казахский язык, английский язык физкультура |
| Рефлексия для учителя: | | |
| Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведённому уроку: | |
| | | |
| | | |
| Итоговая оценка (с точки зрения преподавания) |
| Какие два момента были наиболее успешны? | | |
| Какие два момента улучшили урок? | | |
| Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | | |