kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Координатная плоскость. Линейная функция и её график.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - закрепление и обобщение знаний учащихся по данной теме;

            - развитие интереса к предмету;

            - развитие познавательной активности учащихся;

            - проверка и коррекция знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Координатная плоскость. Линейная функция и её график.»»







КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ:

«КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И

ЕЁ ГРАФИК».



/7 КЛАСС/

















Тема: «Координатная плоскость.

Линейная функция и её график.»

Цель: - закрепление и обобщение знаний учащихся по данной теме;

- развитие интереса к предмету;

- развитие познавательной активности учащихся;

- проверка и коррекция знаний учащихся.

I Проверка д/з:

Из домашней работы проверить только дополнительный номер. (Рисунок сделан на стандартном листе и на перемене вывешен на доску). Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию (если они есть).

II Сегодня мы с вами на уроке продолжаем разговор о координатной плоскости, построении графиков линейных функций и решении с их помощью простейших неравенств.

Начнём урок, как всегда, с устных упражнений, а в конце урока будет небольшая самостоятельная работа, так что прошу быть предельно внимательными. Итак, начнём…

Устно:

  1. Внимательно посмотрите на картину.

Может быть, кто-то знает название этой картины? [«Боярыня Морозова»]

А вот чьей кисти принадлежит эта картина, нам поможет узнать координатная плоскость. Какую плоскость мы называем координатной? [Где задана прямоугольная система координат]. А как ещё называют прямоугольную систему координат? [Декартова система координат] Почему? [По имени великого французского математика XVII века Рене Декарта, внёсшего большой вклад в развитие коорд. метода]

Знакомство с великим французским математиком Рене Декартом (1596г.-1650г.)

Декарт был крупнейшим философом и математиком своего времени. Декарт ввел систему координат, которой пользуются и сейчас.

Он установил соответствия между числами и отрезками на прямой, таким образом ввел алгебраический метод в геометрию. Появилась возможность изображать зависимость величин графически на координатной плоскости, числа -отрезками.

Это был совершенно новый метод, отличавшийся красотой, изяществом и простотой.





Итак, кто же написал «Боярыню Морозову»?



(-4;0)

(1;4)

(-2;6)

(-4;-3)

(3;-5)

(4;1)

(0;-2)










Правильно, эту картину написал Василий Иванович Суриков. А вот в каком году она была создана? Найдите наименьшее целое решение данного неравенства

1887≤х1889 и вы ответите на поставленный вопрос.

Итак, 1887 г. Василий Иванович Суриков «Боярыня Морозова».

Работа над картиной велась очень долго; делалось много предварительных зарисовок с натуры. Создание данной картины частично связано с Мытищами. Никто не догадался почему? Подумайте над этим вопросом дома, спросите родителей, полистайте энциклопедии по искусству. В нашей библиотеке (в школе) есть книга Ю.А. Князева «Прошлое земли мытищинской», там вы точно найдёте ответ на вопрос: «Как связано создание картины Сурикова «Боярыня Морозова» с нашим городом?» На следующем уроке мы с вами об этом немного поговорим.

История создания картины (к след. уроку)

Подготовительная работа к картине велась долго. Продолжительное время искали натурщицу для прообраза боярыни Морозовой, пока не встретили приехавшую с Урала некую начётчицу, с выражением лица полным фанатизма. Делая предварительные зарисовки, писал с натуры сани, дома, образцы древнерусской одежды в музеях. С этой целью Суриков приехал в Мытищи, вспомнив позже, как увидел однажды старуху-странницу с посохом, который очень привлёк его внимание, а старушка приняла художника за разбойника, бросила посох и убежала. Как отмечает сам Суриков, посох – в руках у мужчины-старовера с непокрытой головой, изображённого в правой части картины. О пребывании Сурикова в Мытищах сохранились воспоминания В. П. Зилоти, дочери основателя художественной галереи П. М. Третьякова, вышедшей замуж за пианиста и дирижёра А. И. Зилоти: «В половине 80-х годов наняли Суриковы на лето избу в Мытищах. Лежит село на Троицком, собственно, Ярославском шоссе, по которому столетиями шли целый год, особенно летом, беспрерывные вереницы богомольцев, направляющихся в Хотьковский монастырь, затем в Троице-Сергиеву Лавру; шли со всех сторон России, сначала поклониться мощам множества московских угодников, а в Лавре – мощам Сергия Преподобного. Разнообразию типов не было конца. Мы сразу догадались, что Суриков задумал писать картину с толпой, народную историческую картину…»

  1. А теперь вспомните, какая функция называется линейной? [Функция, заданная формулой вида y=kx+m, где k и m – некоторые числа].

(Запись на доске под диктовку учащихся y=kx+m)

Являются ли данные функции линейными? Если «Да», то назовите коэффициенты k и m.

а) y=2x-4

б) y=-x+11

в) y=

г) y=



















  1. Что является графиком линейной функции? [Прямая]

Значит, на данных рисунках изображены графики линейных функций.

а) [k0; m0] б) [k0; m0]

По данным рисункам определите знаки коэффициентов k и m. Поясните свой ответ.

[a) k0, т.к. график функции идёт из III в I квадрант; m0, т.к. график функции пересекает ось ординат в точке с ординатой, большей 0.

б) kII в IV квадрант; m0, т.к. гр-к фун-и пересекает ось ординат в точке с ординатой, большей 0]

в) Покажите схематично, как проходит график линейной функции, если известно, что k0; m





IIIРешение задач (закрепление).

Молодцы, устно поработали хорошо, а теперь мы переходим к работе в ваших тетрадях. (задания заранее разложены на партах по 1 листу)

1

Отметьте на координатной плоскости точки А(-1;-2), В(0;3), С(5;1), Д(5;-2). Соедините их отрезками. Какая фигура получилась? Определите координаты точки пересечения диагоналей данной фигуры.

Решение:

АВСД – четырёхугольник.

АСВД=О

О(3;0)









№2

Задайте формулой линейную функцию, график которой изображён на данном рисунке.



Чертёж в тетради не делать!

y=kx+m – лин. фун-я. k-? m-?





Решение:

Т.к. график линейной функции пересекает ось ординат в точке с координатами (0;2), то m=2. Т.к. гр-к фун-и проходит через точку с координатами (2;0), то подставив в формулу y=kx+m вместо x и y абсциссу и ординату данной точки, найдём k:

0=k*2+2

2k=-2 ⇒ k=-1

Ответ: y=-x+2

№3

Постройте график линейной функции y=3x-9 и с его помощью найдите:

а) координаты точек пересечения графика функции с осями координат;

б) какой-нибудь отрезок на оси x, на котором выполняется неравенство: y0;

в) решите неравенство: 3x-9≤0

г) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [1;2]

д) принадлежит ли графику данной функции точка с координатами (4;3)

е) принадлежит ли графику данной функции точка с координатами (20;58)? (проверить аналитически).

Решение:

y

Y

B

=3x-9 – линейная функция. График – прямая . Для построения прямой достаточно двух точек.

x

0

3

y

-9

0

  1. A(0;-9); B(3;0)

  2. 4

    y=3x-9

    ≤х≤5 (или данное неравенство выполняется при х3)

  3. 3

    A

    x-9≤0 при х∈ (-∞;3]

  4. yнаим.=-6; yнаиб.=-3.

  5. Точка с координатами (4;3) ∈ гр-ку фун-и y=3x-9 (проверяли с помощью графика)

е) y=3x-9 С(20;58)

58=3*20-9

58=51 (ложно) С(20;58) ∉ гр-ку данной фун-и.









№4

Построить график функции y=|x+3|

Решение:

При решении данной задачи мы строим два графика:

  1. y=x+3, при условии, что х+3≥0

  2. у=-(х+3), при условии, что х+3

  1. Построим график функции у=х+3, при х+3≥0.

Это линейная функция. График – прямая.

х

0

-3

у

-3

0

  1. Построим график функции у=-(х+3)=-х-3.

х

0

-3

у

-3

0

Это линейная функция. График – прямая.


IV Самостоятельная работа (под копирку).

*Перед уроком разложить листы.

Текст самостоятельной работы раздать каждому ученику во время работы над №4.

2 человека выполняют работу на «контрольных досках».

Во время самостоятельной работы звучит небольшой отрывок (4-5 мин) Грига «Утро». 2 человека выполняют эту работу на «контрольных досках». После проверки с/р учащиеся отгадывают (при помощи правильных ответов) автора и название звучавшего произведения.

I вариант: Автор произведения.

II вариант: Название произведения.

Вариант I.

Постройте график функции у=-3х+6 и с его помощью найдите:

а) координаты точек пересечения данного графика с осями координат;

б) все значения аргумента, при которых выполняется неравенство: -3х+60.

Укажите наибольшее целое значение х, удовлетворяющее данному неравенству;

в) наибольшее и наименьшее значение функции на [-1;2]. Найдите среднее арифметическое данных величин.

Вариант II.

Постройте график функции у=2х+4 и с его помощью найдите:

а) координаты точек пересечения данного графика с осями координат;

б) все значения аргумента, при которых выполняется неравенство 2х+4

в) какие из данных точек принадлежат графику функции: А(10;25), О(-1;2)

Решение самостоятельной работы.

Вариант I.

у=-3х+6 – линейная функция. Гр-к - прямая.

х

0

2

у

6

0





а) А(0;6); В(2;0)

б) -3х+60, при х∈ (-∞;2); х=1.

в) унаим. =0. Унаиб.=9.



Вариант II.

у=2х+4 – линейная функция. Гр-к – прямая.

х

0

-2

у

4

0





а) А1(0;4); В(-2;0)

б) 2х+4∈ (-∞;-2). Наим. целого значения х указать невозможно.

в) О(-1;2) ∈ гр-ку фун-и.

25≠2*10+4 А(10;25) ∉ гр-ку.



Итак, чтобы ответить на вопрос: «Какое произведение звучало» внимательно посмотрите на таблицы и выберите те буквы, которые соответствуют правильным ответам:

а) Координаты точек пересечения.

(-2;0)

(0;6)

(2;0)

(0;2)

(6;0)

(0;4)

(4;0)

(0;-2)

У

Г

Р

А

Б

Т

Й

Д

б) Наибольшее (наим.) целое значение, удовлетворяющее неравенству.

0

1

Указать

невозм.

Х

И

Р

в) I в. IIв.

Среднее арифм. унаиб. и унаим. О – точка, которая ∈ гр-ку фун-и.

4,5

-4,5

8

Г

Ч

Н



I вариант. Автор произведения: ГРИГ

II вариант. Название произведения: «Утро».

IV Итоги урока и д/з:§ 29 повторить.

№934(г)+№5 (см. классную работу)

№5.

Постройте графики линейных функций в одной координатной системе.

Что у вас получилось?

  1. у=|x|+1, -2≤х≤0 0≤х≤2 10) у=-2, 2≤х≤5

  2. х=0, -6≤у≤1 11) у=х, 2≤х≤7,7

  3. у=2х-2, 2≤х≤ 12) у=2,2х – 13, 5≤х≤7,7

  4. у=-2х-2, -4≤х≤-2

  5. у=х+3, -4≤х≤-2

  6. у=х+3, 2≤х≤4

  7. у=7-|х|, 0≤х≤2 -2≤х≤0

  8. у=х-4, 0≤х≤2

  9. х=2, -2≤у≤1



№6 (при наличии времени выполнить в классе.).

Запутанный след (творческое задание).

На листах ( на каждой парте) записаны рассказы, необходимо найти ошибки, парная работа, ответы на отдельных листах, выдаётся после выполнения для самопроверки)

Текст: Понятие функция появилось до нашей эры. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у= кх +вх. Область определения множество положительных чисел. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат.

Ответ: Понятие функция появилось в XVII веке. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у = кх +в. Область определения множество действительных чисел. Графиком линейной функции является прямая.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Координатная плоскость. Линейная функция и её график.»

Автор: Касабиева Альбина Измайловна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по математике 7 класс на тему  " Взаимное расположение графиков линейной функции" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-7-klass-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "207425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430470425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства