kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание благоприятных эмоционально-психологических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся  в  соответствии  требованиями ФГОС: обобщение знаний о видах уравнений, способов решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.

Личностные результаты: формирование эмоционального восприятия математических объектов.

Метапредметные результаты: (они могут быть на длительное время, можно корректировать)

 личностные УУД (мотивация): формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать свою деятельность при решении учебных задач по другим предметам с помощью математических моделей;

коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; развивать смысловое чтение;

познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной деятельности.

Предметные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; овладение навыками устных, письменных вычислений; развитие умений анализировать, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; развитие умений применять изученные методы для решения задач из смежных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Уравнения"»

Конструкт урока математики

в 8 классе по теме « Уравнения»


Пояснительная записка


Цель: создание благоприятных эмоционально-психологических условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся в соответствии требованиями ФГОС: обобщение знаний о видах уравнений , способов решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.


Личностные результаты: формирование эмоционального восприятия математических объектов.


Метапредметные результаты: (они могут быть на длительное время, можно корректировать)

личностные УУД (мотивация): формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные УУД (планирование): уметь самостоятельно планировать свою деятельность при решении учебных задач по другим предметам с помощью математических моделей;

коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; развивать смысловое чтение;

познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;

личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной деятельности.


Предметные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; овладение навыками устных, письменных вычислений; развитие умений анализировать, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации; развитие умений применять изученные методы для решения задач из смежных дисциплин.


Место урока в теме: урок-обобщение изученного.


Используемые технологии: побуждающий диалог; проблемный диалог; работа в малых группах; тестовые технологии.

Оборудование, раздаточный материал: компьютер, карточки с заданиями.

Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

мотивационный постановка проблемы

Побуждающий диалог. Учитель (У): - Как вы думаете, почему учителя химии и физики часто говорят, что ученики не знают математику?

Обучающиеся (О): (отвечают на вопрос).

У: Из всего услышанного можно сделать вывод и он совпадает (или не совпадает) с моим мнением: ученики не могут применить свои математические знания в изменившейся ситуации.




личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы:


Формировать познавательный интерес к математике через межпредметные связи







2.

Принятие цели

планирование

деятельности

Проблемный диалог.

У: «Сейчас мы решим две задачи: по химии и физике» (задачи выдаются по рядам: 1 ряд- по химии, 2 ряд – по физике)

О: (читают вслух задачи по одному из обучающихся с каждого ряда)

1.Опыт по химии.

К 2,4 г. магния добавили серную кислоту. Какой газ выделится? Составьте уравнение реакции. Вычислите, какой объем водорода выделился?

2.Задача по физике.

Мяч, брошенный вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с, летит и под действием силы тяжести падает вниз. Через сколько секунд он окажется на высоте 60 м?

У: При решении задач мы должны понять, как алгебраические знания помогают решать задачи вне уроков математики.


регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:


Применять математические знания при решении задач по химии и физике.






3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Работа в малых группах (или в парах)

У. Разбивает класс на группы по 3-4 человека (или на пары). В помощь обучающимся можно записать на доске или показать на слайде уравнение химической реакции и формулу равноускоренного движения, так же можно предложить план решения задачи.

О. Решают задачи.

У. контролирует и, при необходимости, направляет или помогает.

О. Кто решил раньше - показывает решение учителю и записывает решение на доске (или на обратной стороне откидной части). В это время остальные обучающиеся решают небольшой тест по теме «Уравнения» (тестовые технологии).

Решение задачи по химии: «К 2,4 г магния добавили серную кислоту. Какой газ выделится? (Водород) Составьте уравнение реакции.

2,4 X

Mg + H2SO4= MgSO4 +H2

24 22,4

Вычислите, какой объем водорода выделился?

Решение уравнения: (используем основное свойство пропорции)

24 x = 2,4 ∙22,4= x=2.4∙22,4:24=2,24 (л)

Ответ:2,24 литра.

Решение задачи по физике: Если не учитывать сопротивление воздуха, то высота может быть найдена по формуле:

h = vo t - ; где h=60м, vо = 40 м/с; g ≈ 10м/c2. Решение уравнения:

60= 40t- 5t2 ; t2-8t+12=0; t1=2; t2=6.

Ответ: мяч оказывается на высоте 60м дважды: через 2с и через 6 с.


коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:


Для решения задач по химии и физике использовали решение алгебраических уравнений: линейного и квадратного.












4.

Анализ

открытие нового способа действий

О: выделяют математические знания при решении задач по химии и физике:

1.Чтобы решить задачу по химии пришлось решать алгебраическое линейное уравнение. Корень уравнения - это и есть величина объема, выделившегося в процессе реакции водорода.

2. Чтобы решить задачу по физике пришлось решать алгебраическое квадратное уравнение. Корни уравнения – это и есть величина времени.


У: Назовите виды алгебраических уравнений, которые вам пришлось решать.

О: Линейное уравнение и квадратное уравнение.

У: Назовите способ, с помощью которого решались задачи.

О: С помощью уравнений.

У: - Сейчас надо решить задачу на «движение», т.е. жизненного характера, №480 из учебника

О: (один из класса) читает вслух задачу.

У: (на слайде 3 уравнения)

– Какое из уравнений соответствует условию задачи? (1-ое)

- Какой вид у этого уравнения? (дробно-рациональное)

- Запишите уравнение решите его(можно не решать).

О: (сильный) решает уравнение на доске.


Познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение нового способа деятельности:


▪Уметь составить уравнение химической реакции.

▪ Уметь составить пропорцию.

▪ Знать основное свойство пропорции и уметь его применить при решении алгебраического линейного уравнения.

▪ Знать формулу для вычисления высоты.

▪Уметь заменять буквенные символы числовыми значениями.

▪ Уметь решить квадратное уравнение.

▪ Уметь решать дробно-рациональное уравнение.

Анализ ошибок:


- вычислительные ошибки;

- ошибки при решении пропорции;

- ошибки в применении формул для решения квадратного уравнения;

-приведение к общему знаменателю в дробно-рациональном уравнении.




5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям

Д.З.: Придумать задачу, которая решается с помощью уравнения.

личностные

творчество








Развитие креативных способностей

Уметь моделировать реальные ситуации на языке алгебры, интерпретировать полученный результат.








6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

У: выдаёт карту самооценки каждому обучающемуся.

- Вспомните, что было на уроке, и ответьте на поставленные вопросы (в карточке выразите свое настроение – нарисуйте смайлик)

О: заполняют карту.

Карта самооценки.

Дата _________ Класс__________

№ вопроса

ответ

  1. Вам понравился урок?

  2. Вам нравится работа в группах?

  1. Какую оценку Вы поставите себе за работу на уроке?

Да нет


Да нет



2 3 4 5

Смайлик: О



регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:

Получили представление о необходимости применения математических знаний при решении различных задач; обобщили знания по теме «Уравнения».


Оценка и самооценка результатов деятельности:

Оценить свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.


Выводы о достижении цели урока: созданы благоприятные эмоционально-психологические условия для развития творческого мышления и познавательного интереса обучающихся к уроку математики как способу познания мира, сформулирована и закреплена учебная задача урока: обобщены знания о видах уравнений , способах решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений через работу в малых группах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конструкт урока "Уравнения"

Автор: Копылова Татьяна Николаевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Современный урок как одна из основных форм реализации требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-kak-odna-iz-osnovnykh-form-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104302"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402681990"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Обобщающий урок по теме Квадратные уравнения"
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_kvadratnyie_uravnieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "358870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479138454"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100" Тема: "Числа от 10 до 20" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umk-shkola-2100-tiema-chisla-ot-10-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "197515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428252255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства