kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)»

Конструкт урока

в 6 классе по теме «Дроби»


Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: закрепить понятия «дроби», «правильные и неправильные дроби», «сокращение дробей»


Личностные результаты: развитие познавательного интереса, ответственности, любознательности, креативного мышления


Метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности


коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать в парах: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов


познавательные УУД: умение преобразовывать информацию от одного вида к другому (словесную в знаковую); умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем


личностные УУД (творчество): формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


регулятивные УУД (контроль и оценка): умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, планировать и осуществлять корректировку своих действий


Предметные результаты:

- знать определение «дроби», « правильные и неправильные дроби»;

- закрепить знания об обыкновенных дробях;

- скорректировать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации и обобщении.


Место урока в теме: урок повторения пройденного материала




Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки к устному счету, схемы к задаче, карточки с примерами.





Этапы урока

(решение учебной задачи)



Совместная деятельность

Ведущие

УУД


Личностные

результаты




Предметные

результаты



1.

Мотивационный

постановка проблемы

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. А путешествовать мы будем с необычными числами. Как называются эти числа, вы сможете узнать, выполнив следующее задание.

Актуализация знаний учащихся (устный счет)

1. Работа по карточке

– Каждой фигуре припиши свою букву.


личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы







2.

Принятие цели

планирование

деятельности

– Какое слово получилось?

– Как вы думаете, когда появились дроби?

Оказывается, дроби появились еще в древности. Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

– Что показывает число над чертой и как оно называется?

– Что показывает число под чертой и как оно называется?

– На какие группы можно разделить обыкновенные дроби?

.

регулятивные

целеполагание, действия по образцу

Ответственность, усвоение этических норм


Осознание цели деятельности и планируемого результата:

формулирование цели урока






3.

Выбор способов и действий

актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний


– Какие дроби называются правильными?

– Какие дроби называются неправильными?

– Какие числа называются смешанными?

Игра “Математические бусы”

– Заполни “бусы” правильными дробями (работа “цепочкой”).

Коммуникативные

работа с информацией,

работа в коллективе, в группе


Любознательность,

доброжелательность к другим,

усвоение норм морали


Осознание потребности в новом способе действий:

формулирование нового для учащихся определения «дроби», «правильные и неправильные дроби»

уметь применять правила при составлении дробей











4.

Анализ

открытие нового способа действий

Математический диктант

– Запиши дроби под диктовку.

– Подчеркни дроби, которые равны 1.

Запиши неправильные дроби

Запиши правильные дроби

Выполни последовательно указанные преобразования дробей.



Реши примеры и проиллюстрируй их решение на чертеже

Работа по карточкам.





Учитель: Ребята, что вы делали при разгадывании числового ребуса?

Учащиеся: Решали уравнения.

Учитель: А что значит решить уравнение?

Учащиеся высказывают предположение «… найти его корни»

Тогда учитель предлагает выполнить следующее задание. (слайд 7)

Задание Решить уравнения

  1. 0  х = 5

  2. х + 2 = х + 3

  3. х – 7 = х – 7

  4. 0 * х = 0

Учащиеся высказывают предположения по способу решения данных уравнений. Делают вывод о понятии «Решить уравнение»


познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение способа деятельности:

используя логические рассуждения придти к понятию термина «неправильные дроби и дроби, равные 1»


Анализ ошибок






5.

Творческий этап

применение способа к

новым ситуациям



Самооценка своей работы на слайде


личностные

творчество








Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи: действуя по инструкции получить цветок








6.

Контроль и оценка

решение заданий повышеннной сложности








освоения нового способа действий

Домашнее задание

Рефлексия

Учитель предлагает проанализировать всё, что нового они узнали и повторили на уроке и по его окончания ребята должны определить в один из карманов

1 карман «Чемодан» - тема урока усвоена полностью. Полученные знания возьму с собой.

2 карман «Рюкзак» - есть незначительные сложности. Трудно, но справлюсь сам.

3 карман «Тюк» - серьёзные затруднения. Нужна помощь.

4 карман «Корзина» - материал, который изучали на уроке в дальнейшем мне не пригодится.


регулятивные

контроль, коррекция, оценка


Формирование способности

к самосовершенствованию


Оценка достижения планируемого результата:

при работе проверяются все понятия, отрабатываемые на уроке




Оценка и самооценка результатов деятельности

Проведена рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дидаева Таиса Могдановна

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства