kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Преимущества урока, в том, что в нем прописаны образовательная, деятельнастная и воспитательная цели. А также спрогнозированы  планируемые результаты: учебные универсальные действия (личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»




Конструкт фрагмента урока

по математике во 2 классе:

Тема: « Кто ищет - тот всегда найдет!»





Составитель: Садыкова М.М.,

учитель начальных классов


Ревда, 2014




Цель:

Деятельностная:

  • формирование умения измерять периметр прямоугольника с помощью тесьмы;

  • формирование умения работать со словарём.

Образовательная:

  • формирование умения составлять алгоритм нахождения периметра прямоугольника;

  • формирование умения находить периметр прямоугольника с помощью линейки;

  • формирование умения применять знания в повседневной жизни.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру общения, уважение к предмету, умение работать в паре.

Планируемые достижения учащихся: умеют поставить учебную цель; умеют работать в паре - общаться, договариваться, распределять обязанности; умеют выстраивать диалог с учителем; умеют задавать вопросы; умеют отвечать на вопросы учителя; умеют эргономично организовать рабочее пространство; умеют выстраивать пошаговый ход работы для достижения цели; умеют делать выводы по проделанной работе; умеют применять правило в повседневной жизни.

Оборудование для учителя: учебник, мультимедийная презентация в PowerPoint, Panaboar, мел, доска, тесьма, портрет (портрет А3),



Ход урока


Этапы. Время.

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы обучающихся

Формы, методы, средства

Универсальные учебные действия

Организационный этап

(2 мин.)

Подготовка обучающихся к работе на занятии

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна. Сегодня я в гостях в вашей школе. Ваши учителя рассказали мне, что здесь учатся добрые, отзывчивые и дружные ребята. Это правда? А пришла сегодня к вам с просьбой. Поможете?





- Да!

-Да!

Фронтальная

форма

словесный

метод

эмоционального стимулирования

наглядный метод


Личностные УУД:

мотивация к учёбе;

развитие

этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-

нравственной

отзывчивости, понимания.

Основной этап

(15 минут)

Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе













Изучение новых знаний и способов действий










Первичная проверка понимания изученного










Закрепление знаний и способов действий учащихся















Применение знаний и способы действий учащихся





Контроль, самопроверка знаний и способов действий

Я решила поучаствовать в фотоконкурсе, по требованию конкурса мой портрет должен быть в паспарту.

-Ребята, поднимите руку, кто слышал такое слово «паспарту»? Что оно значит?

- Ребята, а кому можно обратиться, чтобы узнать, что значит слово паспарту?

-Нет друга, нет мамы?

(работа с электронным словарем и картинками с разновидностями паспарту).

-Ну что поможем мне, сделать паспарту на фотографию?

-Как называется данная геометрическая фигура? Что нам нужно узнать, чтобы паспарту получился? Каким способом будем действовать?

Ребята, какую цель нам необходимо поставить перед собой, чтобы достичь результата?

-Давайте с вами запишем нашу цель на доску, чтобы ничего не упустить(работа с доской).

- Хорошо, молодцы, мы с вами определили цель нашей работы, но у работы должен быть и результат, не будем терять время, будем работать на результат. Поработаем в парах, я раздаю вам по одной геометрической фигуре и тесёмке на парту, попробуйте найти длину тесьмы. А также, ребята стараемся запоминать свои действия, устно проговаривая алгоритм работы (с чего начали, чем закончили), которые вам помогут достигнуть цели.

Между собой советуемся, рассуждаем, делаем выводы. Пара, выполнившая задание поднимает руку.

-Начнем составлять наш общий алгоритм.

-Какой шаг, на ваш взгляд будет первым?

-Так, и сколько же раз придется отрезать? Хорошо, можно ребята, вас двоих пригласить к доске. Представим ситуацию ты швея, ты ребенок, которому необходимо попросить у швеи тесемку для оформления паспарту. Ваши действия!

-Вот мы увидели, что не совсем удобно отрезать по одному отрезку. Что необходимо сделать?

-Как?

-Совершенно верно, линейка-это прибор, с помощью которого можно измерить.

-Хорошо, запишем на доске.

-Будем ли мы с вами измерять снова длину? Почему?

-Верно! Следующий шаг?

(Демонстрирую наглядно, где дети увидят, что необходимо еще раз прибавить значение длины и ширины)

-Ребята, подсказка на поверхности. Сколько сторон у фигуры? А как вы думайте, сколько будет чисел (слагаемых) при нахождении чисел?

-Верно! Что мы допишем в 3 шаг?

-Согласна полностью! Все?

-Предлагаю проверить:

Перед вами лента для паспорту

В руки я её беру

Отмечаю ей длину

Прибавляю ширину,

А затем ещё длину

После снова ширину

Ширины с длиною две

Кто теперь поможет мне?

Паспорту тесьмой обшили

И периметр получили.

(демонстрируется вышеуказанного алгоритма с опорой на наглядность: тесьма+прямоугольник= периметр

- Ребята, какое новое слово вы еще услышали в стихотворении?

-Молодцы, такие внимательные. Это слово живет в науке математике и у него есть определение. Периметр-это сумма длин всех сторон. Ребята, а чем занимались сейчас? Что находили? А это и есть периметр. Уточним, какой фигуры?

-Кто может грамотно сформулировать, чем мы занимались.


-А сумма длин всех сторон прямоугольника это есть..?

-И обозначается она в математике латинской буквой Р. А если мы обозначим стороны буквами (а, а, б, б), то как найти Р?

-Р = а+а+б+б. (на доске)

-Вернемся к моей фотографии, смогу я сейчас найти длину тесемки, которая мне необходима? Как?

(вместе на электронной доске накладываем)

(Вместе с детьми измеряем линейкой длину и ширину и по формуле вычисляем = находим периметр прямоугольника// или длину тесемки необходимой для оформления паспарту)


-Нет, не знаем (а если знают, уточняем по словарю )

Учащиеся читают понятие.

-спросить у мамы, у друга.

-в интернете .



-Прямоугольник


-Цель: необходимо узнать длину и ширину фотографии; найти длину тесьмы;








Работа в парах.





-Наложить тесемку вдоль одной стороны и отрезать.

-3


Обыгрывают ситуацию и понимают, что не совсем удобно постоянно отрезать и накладывать одну тесьму на другую.

-Узнать длину всей тесьмы.

1) Измерить линейкой длину.

2) Измерить линейкой ширину.

3) Измерим линейкой длину.

-Стороны у прямоугольника попарно равны.

3) Сложим длины всех сторон (условно: а+в)

(а+в+с+д)


4 стороны


-тоже 4 числа (слагаемых)

4) Вычислим длину тесьмы.








-периметр

-Длину тесьмы


-Прямоугольника

-Находили длину тесемки.

-Периметр прямоугольника


-стороны сложить


-Да.

-Нужно измерить все стороны и сложить их.





метод стимулирования и мотивации интереса к учению



проблемный метод


беседа (расширение словарного запаса)



наглядный метод


использование ТСО




фронтальный метод




эвристический метод



работа в парах





практический метод



объяснение



методы устного контроля


похвала






фронтальный метод





частично-поисковый метод



метод стимулирования и мотивации интереса к учению













Практический метод






Личностные УУД: отражающие отношение к учебной деятельности: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; наличие мотивации

к творческому труду,

работе

на результат, бережному

отношению к

материальным и

духовным ценностям;






Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию; «удерживать» логику задания, приводить убедительные

доказательства;













Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение работать и составлять с формулу нахождения периметра прямоугольника;


Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; рационально организовывать рабочее пространство, распределять обязанности в паре и расходовать время.

Заключительный этап

(1 минуты)


Подведение итогов

Рефлексия

-Ребята, посмотрите на нашу цель, написанную на доске. Смогли мы с вами её достигнуть?

-Закройте крепко глазки и поднимите руку те ребятки, кто остался доволен своей работой?

-Открывайте глазки! Ребята, скажите, пожалуйста, а где вам могут пригодиться знания полученные сегодня? В какой профессии?

-Совершенно верно! Была рада с вами познакомиться, спасибо вам за помощь! Желаю вам успехов в учебе! До свидания!





-Да


-при покупки плинтусов, при отделке открыток лентами и др.

-Строитель




-До свидания!



Обобщение и систематизация изученного материала



Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти ;


Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

Регулятивные УУД, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности: анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на своё настроение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по математике

Автор: Садыкова Мария Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конструкт урока математики по теме "Алгоритмы письменного сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(88) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460697832"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конструкт урока математики "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"""
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-uroka-matiematiki-poniatiia-dlinnieie-korochie-odinakovyie-po-dlinie"
    ["file_id"] => string(6) "314524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459702842"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конструкт урока математики (геометрии) по теме «Площади многоугольников». "
    ["seo_title"] => string(79) "konstrukt-uroka-matiematiki-ghieomietrii-po-tiemie-ploshchadi-mnoghoughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416303181"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конструкт урока  математики по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "149996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420382044"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Килограмм""
    ["seo_title"] => string(60) "konstrukt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "334737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства