kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по математике 2 класс "Умножение на 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс математика»

МОКУ Виноградовская СОШ







Пинжура Ирина Леонидовна – I квалификационная категория,

учитель начальных классов

«Умножение на 0 и 1»





Учебник: «Школа России», М.И. Моро, Просвещение, Москва, 2014 год.





Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение Виноградовская средняя общеобразовательная школа





















С. Виноградовка

2015 г.

Тема: Умножение на 0 и 1.

Цели урока:

Образовательные:

- формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей;

- формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения;

- закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение;

- формировать начальные умения работы с текстом.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в разработке урока использована технология деятельностного метода. Использование данной технологии является существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, формирования учебных универсальных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Оборудование к уроку:

- стандартное: учебник для 2 класса автор Моро, морские звездочки из цветной бумаги, памятки для обучающихся.

- инновационное: мультимедийный проектор, презентация «Путешествие в подводный мир».





Тема

Умножение на 0 и 1

цели

Образовательные: формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей. Формировать умение правильно читать математические выражения, называть компоненты умножения. Закрепить умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение. Формировать начальные умения работы с текстом.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать частные случаи умножения с 0 и 1. Находить значение выражений, при выполнении умножения с 0 и 1.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.


Основные понятия

А х 1 = а , а х 0 = 0

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

- учебник математики для 2 класса под редакцией М.И. Моро, часть 2, Москва «Просвещение» 2012 год.

- мультимедийная презентация к уроку.

- памятки .

- цветные звездочки.

- тетрадь.













Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД


  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и устанавливает тематические рамки урока.

1.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие к обитателям океана. Для путешествия нам нужны: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

-Вы готовы? Тогда в путь!

(Слайд 2)

- Наш батискаф доставил нас на дно океана. (Слайд 3)


- Смотрите, нас кто-то встречает! (Слайд 4)


- Здравствуйте, ребята ! Я – Кузя. Добро пожаловать, здесь вас ждет много -интересного!

-Я хочу пожелать вам удачи. Прочитайте девиз нашего урока «Все получится».

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин).

Цели:

- закреплять умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;

- организовать выполнение учениками пробного учебного действия;

- фиксация индивидуального затруднения

Выполняют движения под руководством заранее подготовленного ученика


Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.


Проговаривают , что повторили.


Выполняют задание.


Фиксируют индивидуальное затруднение.

Организует динамическую паузу.


Актуализирует умение читать математические выражения, называть компоненты, умение заменять произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.


Предлагает задания для пробного действия.


Называет этап.

Организует выполнение обучающимися пробного учебного действия.


Организует фиксирование индивидуального затруднения.


1)-Кузя приглашает вас прогуляться по океаническому дну. Впереди вас ждут интересные задания. За правильные задания Кузя будет дарить морские звездочки.

(слайд 5)

- Встаньте из-за парт.

«Рыбки плавали, ныряли в теплой, чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся.

То зароются в песке».


- В этом загадочном мире много обитателей.

Назовите некоторых из них

- Назовите, среди них, лишних обитателей.

- Замените произведение чисел суммой, найдите значение выражений.

(слайд 6)

- Молодцы, ребята!

2) Задание для пробного действия.


- Помогите рыбкам попасть в свои домики.

(Слайд 7)

- Сравните произведения.

Меньшие произведения живут в маленьком домике, большие – в большом. Поместите произведения в домики.

- Как рассуждали?


3) Выполнение пробного действия.

- Прочитайте оставшиеся произведения (4х1; 4х0).


4) Фиксация индивидуального затруднения.

- Можно ли определить в каком домике они живут?

- Почему возникло затруднение?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).


3. Выявление места и причины затруднения (2 мин)


Цели:

- Выявить место затруднения;

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При умножении на О и 1).

- Почему возникло затруднение? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать на 0 и 1).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) (Познавательные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин).


Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.


Организует определение средств.

1)- Какой следующий этап урока?

(Найти способ решения самостоятельно).


2) – Какую цель ставим?

(Научиться умножать на 0 и 1)


3) – Что для этого нужно сделать?

- Составить план действий:

1) Сами попробуем найти способ умножения.

2) Сопоставим свои предположения с учебником.

3) Устраним затруднение.

4) Применим новое знание.


- Что и кто вам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

5. Реализация построенного проекта (10 мин).


Цели:


- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на доске и в тетради.

Делают вывод, сопоставляют его с учебником.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулируют тему урока.


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.


Организует подводящий диалог.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

1)

- Действуем по плану: сами попробуем найти способы умножения на 1 и 0.


2) Подводящий диалог:

-Кузя в затонувшем корабле нашел сундук, а в сундуке книга, давайте откроем ее.

(Слайд 8)


- Страницы мудрых книг не раз помогали нам.

Замени произведения суммой и запиши значения

1х5=1+1+1+1+1=5

1х9=1+1+1+1+1+1=1+1=1=9


- Чему равно произведение единицы на любое число?


3) Сопоставление с учебником.


- Давайте сверим вывод с учебником и с записью на доске.

(Слайд 9)


- Замени произведения суммой и найди их значения

0х4

0х10

- Чему равно произведение нуля на любое число?

4) Сопоставление с учебником:

- проверь свои предположения.

Учебник стр 53 правило.

Учебник стр 53 № 2. Закончи выводы и приведи свои примеры.


5)- Какой следующий этап?

- Фиксируем новое знание в речи и знаках.

Устранение затруднения.

- Так в каком же домике живут произведения4х0 и 4х1?

- Сформулируйте цель урока?


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин)


Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание на доске.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Вместе с Кузей мы открыли для себя много нового.

Давайте закрепим изученные приемы умножения.

- Посмотрите, вокруг затонувшего корабля появились акулы! (слайд 10)

Чтобы выбраться нам нужно решить примеры.


Учебник стр 53№4


Физминутка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку ; -организовать выявление места и причины затруднений , работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно на листочках.


Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Организует выполнение учениками самостоятельной работы.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Ребята! Я хочу проверить, чему вы научились.

- Для каждого из вас я приготовил листочки для выполнения теста. Вы будете решать примеры и ответы записывать в строчку.


(Слайды 11-15)


- Давайте проверим ответы.

Самопроверка (слайд 16).


- Встаньте те, кто выполнил задания без ошибок.

- Встаньте, кто допустил ошибки в 1,3,5 заданиях.

- Кузя дает вам памятки, в которых вы еще раз прочитаете, как выполняется умножение с 1.

- Встаньте те, кто ошибся во 2, 4 заданиях.

- Получите памятки для закрепления приемов умножения с 0.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).


Цели:


- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о том, что нового узнали, что знают, что смогли.

Организует рефлексию.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Давайте попрощаемся с Кузей. Сядем в наш батискаф и отправимся домой.


_Куда мы с вами путешествовали?

- Над какой темой работали?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли цели?

Докажите.

- Какие же трудности у вас еще встречаются?

- Где можно над ними поработать?

(Дома, выполнив домашнее задание).

Домашнее задание стр 53, № 3.

- У вас на листочках лесенка успеха. Оцените свою деятельность на уроке.

- Спасибо за хорошую работу на уроке! (слайд 17)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Просмотр содержимого презентации
«математика 2 класс приложение»

Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ Пинжура И.Л.

Учитель начальных классов МОКУ Виноградовской СОШ

Пинжура И.Л.

4Х3 = 2Х5= 6х3=

4Х3 =

2Х5=

6х3=

В каком же домике живут произведения? 4 х 0 4 х 1

В каком же домике живут произведения?

4 х 0

4 х 1

Запомни!  При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали а х 1 = а  При умножении любого числа на нуль получается нуль а х 0 = 0

Запомни!

При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали

а х 1 = а

При умножении любого числа на нуль получается нуль

а х 0 = 0

14

14

15

15

5 0 0 7 8

5

0

0

7

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по математике 2 класс "Умножение на 0 и 1"

Автор: Пинжура Ирина Леонидовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления с числом 3", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413175712"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства