kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Закрепление изученного по таблице умножения на 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:       «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».

Цели урока:

  • Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел  с опорой на  таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
  • Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
  • Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная,  индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного по таблице умножения на 2»»

Тема урока: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».


Цели урока:

  • Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

  • Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

  • Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.


Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.


Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.


Ожидаемые результаты:

  • Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

  • Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).


План урока:


1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

10. Рефлексия


Ход урока


1. Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие, знакомство.

Правильная посадка учеников.

Волшебные слова

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – отлично учимся

Всё у нас получится


2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 3)

Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 4 - 5)

А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали

Посмотрите на выражения, что у них общего?

Найдите значения выражений.

Куда мы сегодня отправимся?

Кто был в зоопарке?

Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Так же будем вести себя и на уроке.



3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет)


(Слайды 6 - 9)

Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.

А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?


4. Актуализация опорных знаний.

1) Решение простых задач (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

2) А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф –

самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?


3) В зоопарке дивное событие тигрица родила три чудных тигрёнка. Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действия 3 *4, 3*2, 3*1?


5. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 10 - 11)


1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?

Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?


- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 12)


6. Реализация поставленных целей и задач урока


Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?

Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.

8 – ёжик 9 – барсук 10 – зайчик (слайд 13)


Проверка.


7. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем         Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста               Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.



2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.

-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.

Возьмите карточки белого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно сможет узнать ещё что – то новое о животных.

(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении)


8. Закрепление.

1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 14)

У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.

Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3

Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.


9. Подведения итогов. (слайд 15)

1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.

 Где эти знания нам могут пригодиться?

10.Рефлексия. (слайд 16)

Мы уходим из зоопарка. Животных там кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.

Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку,

А если возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.

(звучит песня – «Дважды два – четыре». Учитель с корзинкой проходит между рядами и собирает фрукты).

– Спасибо за урок. За хорошую и активную работу в память о путешествии по зоопарку я оставляю вам сюрприз, с помощью него вы сможете познакомиться с другими представителями зоопарка.


Просмотр содержимого презентации
«Умножение на 2 закрепление»

2 класс

2 класс

Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Знаешь – говори,

не знаешь – слушай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали  и расшифруйте слово 2 •5 2 •3 2 •7 2 •8 2 •4 2 •2 2 •6 П О Р К О З А

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово

2 •5

2 •3

2 •7

2 •8

2 •4

2 •2

2 •6

П

О

Р

К

О

З

А

Сколько рублей  стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Сколько рублей стоит билет ?

2 • 5 = 10 (р)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

8∙3 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 9∙4 0 1

8∙3

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

9∙4

0

1

1 • 3 2 • 3 4 • 3

1 • 3

2 • 3

4 • 3

• • • +

+

«Закрепление. ______________  на 2»

«Закрепление.

______________

на 2»

Компоненты умножения  2 3 = 6  . множитель множитель произведение

Компоненты умножения

2 3 = 6

.

множитель

множитель

произведение

8 – ёжик 9 – барсук 10 - зайчик

8 – ёжик 9 – барсук 10 - зайчик

х 0 х 0 х 0

х

0

х

0

х

0

12 ∙ 1  1 ∙ 2 0 ∙ 2 5 ∙ 2 4 ∙ 2 6 ∙ 2 2 ∙ 2 2 ∙ 3 12 6 10 4 8 2 0

12 ∙ 1

1 ∙ 2

0 ∙ 2

5 ∙ 2

4 ∙ 2

6 ∙ 2

2 ∙ 2

2 ∙ 3

12

6

10

4

8

2

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Закрепление изученного по таблице умножения на 2»

Автор: Останина Елена Николаевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2 и на 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_izuchiennogho_po_tablitsie_"
    ["file_id"] => string(6) "417487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495397472"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока  математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456902705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства