kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка плана-конспекта по математике по теме "Умножение обыкновенных дробей". План-конспект представлен в виде таблицы. Указаны основные дидактические, развивающие и воспитаетльные цели.Указаны методы обучения и требования к ЗУН. в плане прописаны все зтапы урока: организационный момент,устный счет, работа в группах,физминутка,самостоятельная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".»

Тема: Умножение обыкновенных дробей. Цель урока:

Основная дидактическая цель:

  • Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

  • Контроль за уровнем усвоения материала.

  • Применение знаний на практике.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»  

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

  • Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, аккуратность.

  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать и адекватно воспринимать чужие высказывания.

  • Воспитывать потребность в соблюдении ЗОЖ.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Оборудование: доска, мел, проектор, компьютер, экран.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны уметь умножать обыкновенные дроби, а также применять данные знания к решению задач.

Время на выполнение: 45минут

План урока:

1. Организационный момент.

2. Работа в парах (взаимный опрос).

3. Устный счет.

4. Работа в группах .

5. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог урока.

9. Домашняя работа.


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Краткое обоснование

Организационный момент

(5 мин.)


1.Сообщение темы урока, целей; плана урока.

В течение нескольких предыдущих уроков мы изучали умножение обыкновенных дробей. Сегодня мы завершаем эту тему и этот урок будет посвящен закреплению знаний и умений по теме «Умножение обыкновенных дробей.( слайд 1, 2)

План урока: 1. Работа в парах

2. Устный счет

3. Работа в группах

4.Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

В гороскопе на этот

день было сказано, что день благоприятный для учебы, получения новых знаний, но нужно обратить внимание на здоровье глаз и поэтому мы сегодня особенно обратим внимание на здоровье глаз.


Вовлечение в тему, осознанный выбор цели

Взаимный опрос в парах у доски

(5 мин)

ПАРА 1:

1. Как умножить дробь на дробь?

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители (это будет числитель результата) и знаменатели (это будет знаменатель).

2. Как умножить целое число на дробь?

Чтобы умножить дробь на целое число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

1. Как перемножить смешанные числа?

Чтобы перемножить смешанные числа, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

2. Что получиться если обыкновенную дробь умножить на ноль? Ноль.

ПАРА 2:

1.Какие числа называются взаимно обратными? Два числа, произведение которых равно 1,

называются взаимно обратными. примеры 5 и 1/5, 2/3 и  3/2 и т. д.

2.Как найти дробь от числа? Чтобы найти дробь от числа надо число умножить на эту дробь.

1. Назовите числитель и знаменатель дроби:

2- числитель, 3-знаменатель.


2. Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делится на их общий делитель?

Сокращение.


( слайд 3,4 ).


Отработка необходимых знаний, используемых при формировании умений умножать дроби


Устный счет

(5мин)

  1. Устные вычисления с обыкновенными дробями

Вычислите ( слайд 4,5 )




  1. Вычислите: ( слайд 6 ).

3/5 * 2/9 =2/15 ¼ *8/9 =2/9 4/5 * 15/4=3

3/8 * 2/6=1/8


Необходимость повышения скорости вычислительных навыков




Осмысление изученной темы и выявление проблем

(20 мин)
















Для того, чтобы окончательно закрепить знания по теме «Умножение дробей» предлагаю вам поработать в группах. Тем самым попробуем выявить остались ли у вас затруднения .

I группа – слабоуспевающие ученики.

II группа – среднеуспевающие ученики

III группа – хорошо успевающие ученики

IV группа – отлично успевающие ученики

(Произносятся правила работы в группах).

Задания для групп:

№1 Выполните действия:

а). * 24; б) * ; в) 12 * 2.

№2.

а) Вычислите:

( )2 * 8,1

б).Решите задачу:

В 6 «Б» классе 25 человек, класса имеет плохое зрение. Сколько человек в классе имеет плохое зрение?


№3

а) Сколько сантиметров составляют 45% метра?

б) Решите задачу:

По статистике в нашей стране каждый четвертый имеет плохое зрение, а приходится носить очки 20 % из них. Давайте посчитаем, сколько детей в нашей школе носят очки, если учатся у нас 800 учеников?


№4. Разгадайте кроссворд.






(слайд 8-11)


Ответы: см приложение 1

После работы в группах учащиеся записывают свои решения на доске и объясняют решение, в это время класс работает в тетрадях, выполняет всю работу.














Вся работа состоит из 4 номеров. Номера идентичны степени трудности ( от простого к сложному). I группа должна выполнить №1 - это задание базового уровня, если останется время группа выполняет следующие номера по порядку; II группа начинает выполнять работу с №2 – это задание среднего уровня, если останется время выполняет следующие номера по порядку; III группа выполняет задание под №3 (задание достаточного уровня), а дальше, если остается время выполняет задание под №4; IV группа выполняет №4 кроссворд ( тем самым обобщает знания по теме.


Физкультминутка

(1 мин)

Если глазки устают – упражнения спасут. Упражнения для глаз будем делать мы сейчас.

Электронная зарядка для глаз с аудио сопровождение




Позволяет учащимся снять напряжение с глаз и повышает общее самочувствие



(слайд 12-19)




Самостоятельная работа по вариантам (6 мин)


Вариант 1:

1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:

а) числитель и знаменатель дроби умножить на это число;

б) числитель умножить на число, а знаменатель оставить тот же;

в) знаменатель умножить на число, а числитель оставить тот же.

2. Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

а) перевести смешанные числа в неправильные дроби и выполнить умножение дробей:

б) умножить целые части смешанных чисел и сложить их с дробными частями;

в) умножить целые части смешанных чисел на дробные.

3.Задача:

В одном ящике 2 кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько кг. орехов в двух ящиках?

а) 9; б) 7; в) 6


4.Вычислите: 2/3*5/8


а); б) ; в)1 .


Вариант 2:

1.Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

а) числитель умножить на числитель, а знаменатель оставить тот же;

б) числитель умножить на числитель, знаменатель умножить на знаменатель, произведение числителей записать в числитель дроби, а произведение знаменателей записать в знаменатель дроби;

в) числитель умножить на знаменатель, а знаменатель умножить на числитель.

2.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:

а) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и сложить полученные результаты;

б) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и вычесть полученные результаты;

в) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и умножить полученные результаты.

3. Задача:

В одной банке 2/5 л. молока, а в другой – в 2 раза больше. Сколько л. молока в двух банках?

а); б) ; в) 1

4. Вычислите: 1 * 2

а) 2 ; б) ; в) 3.

( с последующей проверкой с помощью сигнальных карточек)

Ответы см приложение2. (слайд 20, 21)

Самостоятельная работа позволяет улучшить навыки учащихся и эффективно проверить уровень усвоения темы учениками.

Подведение итогов урока (2мин)


. Сегодня мы завершили изучение важнейшей темы курса математики. Умножение обыкновенных дробей будет встречаться нам в дальнейшем. Для Вас, ребята, важно помнить, что умножение обыкновенных дробей не сложная тема, а базовая, позволяющая вам в дальнейшем с успехом изучать математику и смежные с ней предметы.




Информация для учащихся о домашнем задании, инструктаж

(2 мин)

См. приложение 3

Инстру ктаж:

У вас на партах лежат карточки - это ваше домашнее задание Домашнее задание состоит из 3 вариантов разного уровня сложности. Вам нужно выполнить один из вариантов по вашим возможностям.. (вариант А –начальный уровень, вариант В – средний уровень, вариант С –достаточный уровень), а с обратной стороны вы найдете памятку для сохранения зрения.

(слайд 22,23)


Приложение 1.

Ответы: Работа по группам:

1 а) 21; б) в) 35.

2 а) ; б) 10 чел.

3 а) 45 см. б) 40 чел.

4

1 –знаменатель; 2 –деление; 3 – сокращение; 4 – второе; 5 – шесть.

Приложение 2.

Ответы к самостоятельной работе:

I вариант: II вариант:

№1 (б) №1 (б)

№2 (а) №2 (а)

№3 (а) №3 (в)

№4 (а) №4 (в)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме:"Умножение обыкновенных дробей".

Автор: Юраева Елена Анатольевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства