kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей"

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и обобщить изученные правила умножения и деления  дробей;
  • закрепить применение правил действий с  дробями;
  • отработать навыки решения задач, уравнений;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, мышление;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
  • способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • осуществлять взаимоконтроль;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • прививать умение выслушивать других;
  • воспитывать самостоятельность;
  • создавать ситуации успеха;
  • формировать уверенность в своих знаниях.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, рабочие листы, цветные карточки.

Ход урока

1.Организационный момент (2 минуты).

а ). – (Слайд 1)

 Долгожданный дан звонок,

              Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

 

б ). – (Слайд 2)

Наш девиз:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду.

А если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

                                                                                  ( Д. Пойа)

 

На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление  дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с  дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

–  Урок у нас будет необычный. Мы с вами разобьёмся на три команды. У каждой команды будет свой цвет. И так,начинаем.

  Что бы уметь умножать и делить дроби мы должны знать правила.

2.Актуализация знаний.

Я сейчас раздам каждой команде по три карточки с вопросами. Каждая команда сама решает кто на них будет отвечать.

  – (Слайд 3)

 

Молодцы, с заданием  справились. (Команда победителей получает фишку жёлтого цвета).

3. Устный счёт.

а ).«Да» и Нет» не говорите, только слово покажите.
(Фонарики: красный- «нет»
                     синий – «да» ).

 

  – (Слайд 4)

 

б ) Кто быстрее найдёт ошибку,тот поднимает свою карточку.

-(Слайд 5)

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

-(Слайд 6).

а ) « К нам наконец пришла зима.

Давно уж листья облетели.

Вместе с друзьями без труда

Деревья в листья мы оденем.»

(задания даны на зеленых листиках деревьев, кто решил, проверил ответ и прикрепит свой листик к дереву)

 

                              
б).

 Решить уравнение  (Телеграмма).
Почтальон Печкин принес телеграммы,
 на которых дождём смыло числа.
Помогите Почтальону Печкину!

 

-(Слайд 7).

 

5.(Слайд 8) Физкультминутка (1 минута)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И  за парты тихо сели.

6)  -(Слайд 9) Аутотренинг.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!

 Задача1.(Слайд 10).

  Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы

 число яблок в одной корзине составляло        числа

                                                              яблок в другой.

                                       Сколько яблок он должен

                                                положить в каждую корзину?

Задача2. (Слайд 11).

В книге 180 страниц. В первый день Коля прочитал 1/3 всей книги, во второй ¼ остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

7.Рефлексия.

Бабочка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

 Бабочка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

 Бабочка  красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.

(Слайд14)-Эти бабочки дети прикрепляют к доске где изображена цветочная поляна.

8.(Слайд 15)  Домашнее задание: №703,№706.

9.(Слайд 16) Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.»



Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей"

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и обобщить изученные правила умножения и деления дробей;

  • закрепить применение правил действий с дробями;

  • отработать навыки решения задач, уравнений;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, мышление;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

  • способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • осуществлять взаимоконтроль;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • прививать умение выслушивать других;

  • воспитывать самостоятельность;

  • создавать ситуации успеха;

  • формировать уверенность в своих знаниях.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, рабочие листы, цветные карточки.











Ход урока

1.Организационный момент (2 минуты).

а ). – (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!



б ). – (Слайд 2)

Наш девиз:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду.

А если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

( Д. Пойа)



На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

– Урок у нас будет необычный. Мы с вами разобьёмся на три команды . У каждой команды будет свой цвет. И так ,начинаем.

Что бы уметь умножать и делить дроби мы должны знать правила.

2.Актуализация знаний.



Я сейчас раздам каждой команде по три карточки с вопросами. Каждая команда сама решает кто на них будет отвечать.





(Слайд 3)

Молодцы, с заданием справились. (Команда победителей получает фишку жёлтого цвета).

3. Устный счёт .

а ).«Да» и Нет» не говорите, только слово покажите.
(Фонарики: красный- «нет»
синий – «да» ).



(Слайд 4)

б ) Кто быстрее найдёт ошибку ,тот поднимает свою карточку.

-(Слайд 5)

4. Обобщение и систематизация знаний.

-(Слайд 6).

а ) « К нам наконец пришла зима .

Давно уж листья облетели.

Вместе с друзьями без труда

Деревья в листья мы оденем.»

(задания даны на зеленых листиках деревьев, кто решил, проверил ответ и прикрепит свой листик к дереву)


б).

Решить уравнение (Телеграмма).
Почтальон Печкин принес телеграммы,
на которых дождём смыло числа.
Помогите Почтальону Печкину!



-(Слайд 7).



5.(Слайд 8) Физкультминутка (1 минута)



Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И за парты тихо сели.



6) -(Слайд 9) Аутотренинг.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!



Задача1.(Слайд 10).

Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы

число яблок в одной корзине составляло числа

яблок в другой.

Сколько яблок он должен

положить в каждую корзину?



Задача2 . (Слайд 11).

В книге 180 страниц. В первый день Коля прочитал 1/3 всей книги, во второй ¼ остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

7.Рефлексия.

Бабочка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

Бабочка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

Бабочка красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.

(Слайд14)-Эти бабочки дети прикрепляют к доске где изображена цветочная поляна.

8.(Слайд 15) Домашнее задание: №703,№706.

9.(Слайд 16) Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.

Автор: Золоева Елена Батразовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства