kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока математики 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для учащихся первого класса коррекционной школы по теме: "Число и цифра 7". Цель урока: знакомство с образованием натурального числа 7, формирование умений обозначать количество предметов числом семь. Вид урока - урок усвоения новых знаний, форма проведения - урок-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока математики 1 класс"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской







Урок математики

1 класс















Подготовила: учитель Н. Г. Иващенко















Ст. Староминская

2016 год



Тема: «Число и цифра 7».

Цель: знакомство с образованием натурального числа 7

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество предметов цифрой 7; закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания; развивать устойчивое внимание, воображение; развивать зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы; привитие интереса к урокам математики.

Вид урока: усвоение новых знаний

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», индивидуальные карточки, образец написания цифры.

Ход урока.

I Организационный момент.

1. Сядет тот, кто правильно ответит.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько козлят хотел съесть злой волк?

- Сколько у Лили косичек?

- Сколько ног у курицы?

- Сколько у автомобиля колес?

- Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

2. Приветствие.

- А почему все мои вопросы начинались со слова «сколько»? Мы начинаем урок математики.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

МЫ – умные!

МЫ – дружные!

Мы – внимательные!

МЫ – старательные!

В первом классе учимся!

Все у нас получится!

Урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

II Актуализация опорных знаний. Гимнастика ума.

Счет 1 – 6, 6 – 1.


4


6


2


3


2


1


4


5


6


5


3


1

Работа с числовым рядом.

- К нам на урок пришли сказочные герои. Кто, узнаете, расшифровав слово.

О

М

Г

К

Н

И

3

4

1

6

2

5



Гномики очень любят играть в прятки. Давайте их найдём.

(Фигурки ШЕСТИ гномов спрятаны вблизи от доски. Например, на окне, стене, сбоку от доски и т.п. Дети, найдя гномов, размещают их на доске, сначала в беспорядке.)

- Гномик с каким номером стоит первым? Последним? Между вторым и четвертым? Назовите соседей пятого гномика.

- Расставьте гномов по порядку.

Работа в тетради.

Откройте тетради, посмотрите на образец. Что видите? Из каких фигур состоят гномики? Нарисуйте шесть гномиков. Раскрасьте треугольники синим цветом. Сколько гномиков нарисовали?



ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – всем присесть.
Семь – а теперь за парту всем.

III Постановка темы и целей урока.

- Какое новое число я назвала? (Семь.)

- Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)

Мы познакомимся с новым числом семь, определим его место в числовом ряду, будем учиться решать примеры с числом семь.

IV Работа над новым материалом.

-Сколько гномов пришли к нам? Из какой сказки они пришли? А сколько гномов было в сказке? Найдите еще одного гномика.

- Сколько гномиков стало? Давайте хором посчитаем.

- Как получили число 7? (6 + 1 = 7)

- А тем временем в сказочной стране наступила ночь, никак гномам без фонариков.

- Сколько гномиков? Сколько фонариков? Чего больше? Чего меньше? Хватит ли гномикам фонариков? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Сколько теперь фонариков? Как получили число 7?

Гномики отправятся вместе с нами в страну Математики, чтобы поближе познакомиться с числом 7.

- Наши гномики строители. Они взяли кирпичи. Сравните их по толщине. Сколько тонких? Сколько толстых? Сколько всего? Как получили число семь?





- Возьмите шесть зеленых палочек, добавьте одну красную. Сколько всего палочек? Как получили число семь?





- Покажите шесть пальчиков. Добавь еще один. Сколько стало пальчиков? Как получили число семь?

- После какого числа следует число 7? Покажите. Какое по счету число 7? Покажите на веерах.

Число семь обозначается цифрой семь (показ).

- На что похожа цифра семь?

- Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра (показ).

- Где можно встретить число семь?

- Сложите из палочек число семь.

Найдите и закрасьте число 7.

IV. Написание числа 7.

Почему гномы такие грустные? А-а, они говорят, что мы с вами не написали цифру 7 в тетрадях!

Показ учителем.

Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру семь. Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

Письмо по бархатной бумаге.

Письмо в воздухе.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру семь.

Письмо в тетради.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 7.

ФИЗМИНУТКА

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногою топнем

И потянемся сейчас

К верху ровно 7 мы раз.

Семь разочков мы присядем,

А теперь за парту сядем.

V Закрепление.

1. Работа по учебнику (стр. 30).

- Сравните свечи по толщине. Сколько тонких свечей, сколько толстых? Сколько всего? Запишите числа от 1 до 7. Обведите кружочком число 7.

Как получили 7 свечей? Составьте пример. Запишите в тетрадь.

6 + 1 = 7

- Сколько круглых табуретов? Сколько квадратных? Сколько всего? Как получили 7 табуретов?

2. Работа по карточкам. Соединить количество предметов с числом.

3. Решение примеров. № 10 стр. 32

Давайте покажем гномам, как мы умеем решать примеры.

(Инд. Карточки: посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же фонариков).

3

4

5

6

7



VI Итог урока. Рефлексия.

- Какое число сопровождало нас весь урок?

Как можно получить число 7?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 

Гномикам пора отправляться домой, в лес. Давайте им подарим фонарики, чтобы им легче было найти дорогу. Спасибо им за помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Конспект урока математики 1 класс"

Автор: Иващенко Наталья Григорьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства