kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе по математике "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные результаты:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,
  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;
  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные результаты:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
  • Воспитание культуры личности.
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
  • Делать выводы на основе обобщения знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по математике "Умножение обыкновенных дробей"»

Математика. 5 класс

«Умножение обыкновенных дробей»

(УМК Г. В. Дорофеев)


Попов Р.В.,

учитель математики МБОУ «Павловская ООШ»

Луховицкий муниципальный район

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Задачи: Образовательные:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;

  • ввести правило умножения обыкновенных дробей

  • закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач

  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

  • воспитание культуры общения;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,

  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;

  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

  • Воспитание культуры личности.

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;

  • Делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Умение придерживаться правил.

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа

Межпредметные связи

Физика (движение)

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Деятельность

учителя


Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные





1.Организационный этап (время: 2 мин)

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока.

Приветствие учителя.

Проверка принадлежностей и наличия карточек.




  • Прогнозирование своей деятельности.


  • Умение слушать.


  • Вежливость.





2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин)

Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

«Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы.

Для начала ответьте:

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.»


Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой»


Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»?

Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.»

Включаются в деловой ритм урока





Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение.












Отвечают на поставленные учителем вопросы.



Самостоятельно формулируют цель и знакомятся с задачами урока.

Записывают тему урока в тетради.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • анализ

  • Целеполагание (постановка учебной задачи).

  • Планирование и прогнозирование своей деятельности.

  • Умение слушать и слышать.

  • Формирование устойчивой мотивации к обучению.

3) Актуализация знаний. (время: 10 мин)



Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах.


Подводит учеников к постановке проблемы.

Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей.

Выполняют задания из презентации.

В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему.



  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Выбор эффективных способов решения.


  • Умение принимать учебную задачу.

  • Владение навыками самоконтроля и саморегуляции

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

4. Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)


«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Д. Пойа

Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей.

Для этого возвращает к заданиям из предыдущей презентации.

Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради.

Показывает примеры применения правила.


Выполняют задания из презентации.


Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.

Записывают примеры в тетради.





  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • моделирование

  • выдвижение гипотез и их обоснование

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  • Планирование своей деятельности.


  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

  • Смыслообразование

5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин)

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).

Научиться можно только решая самому.

Предлагает задание «Заполни пропуски»

(Фронтальная работа с классом)


Выполняют задания игры

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  •  построение логической цепи рассуждений

  • синтез

  • Саморегуляция

  • Умение формулировать собственное мнения и позиции.


  • Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.


6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин)


Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни.

Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом).


Показывает карту передвижения.

При выполнении заданий игры, консультирует.

Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка».

Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения.

Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах)

Знакомятся с правилами игры.

Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение.

Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.





Выполняют задания самостоятельной работы.


Оценивают работу другого ученика.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Построение логической цепочки заключений

  • Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).

  • Оценивание.

  • Соблюдение заявленных правил


  • Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин)



домашнее задание.


Записывают домашнее задание.


  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин)



Достигли ли цели урока?

Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.

Какие вопросы еще возникают?


Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы.

Анализируют свою учебную деятельность

  • Моделирование

  • Ретроспективная рефлексия.

  • Оценка (осознание качества и уровня усвоения)


  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

  • Самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе по математике "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Попов Роман Владимирович

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства