kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с элементами функциональной грамотности "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с элементами функциональной математической грамотности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с элементами функциональной грамотности "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс»

Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 8 класс

Тема: Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

8 класс

Цель урока:

Цель урока:

  • Организовать деятельность учащихся по формированию умений и навыков в решении задач на составление квадратных уравнений.
Задачи урока:

Задачи урока:

  • образовательные:
  • актуализировать необходимые теоретические знания по теме (квадратное уравнение, виды квадратных уравнений,
  • способы решения квадратных уравнений, виды задач, алгоритм решения задач с помощью уравнения),
  • научить учащихся решать задачи с помощью квадратных уравнений,
  • показать возможности применения изученной темы в практической жизни.
развивающие:

развивающие:

  • способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти, внимания;
  • развитию навыков умственного труда - планирование своей работы,
  • поиск рациональных путей ее выполнения,
  • развитию навыков критической оценки результатов.
воспитательные: Воспитание дисциплины мышления,  культуры устной и письменной математической речи; эстетическое воспитание;  воспитание самостоятельности;  воспитание коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету .

воспитательные:

Воспитание дисциплины мышления,

  • культуры устной и письменной математической речи;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание коммуникативной

культуры;

  • воспитание интереса к предмету .

Тип урока: Урок применения знаний. Формы работы на уроке: Индивидуальная и групповая. Методы  и приемы : «Корзина идей», «Карусель»

Тип урока:

Урок применения знаний.

Формы работы на уроке:

Индивидуальная и групповая.

Методы и приемы :

«Корзина идей», «Карусель»

   ХОД УРОКА   1 . Организационный этап 2. Мотивация. Актуализация знаний. 3.Формирование умений и навыков. 4.  Рефлексивно-оценочный этап.

  ХОД УРОКА

1 . Организационный этап

2. Мотивация. Актуализация знаний.

3.Формирование умений и навыков.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- В какой теме мы с вами сейчас работаем? Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.  -Где могут применяться уравнения? при решении текстовых задач в алгебре, при решении задач геометрии, физики и химии  -А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни ?
  • - В какой теме мы с вами сейчас работаем?
  • Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения. уравнения, приводимые к квадратным.

  • -Где могут применяться уравнения?
  • при решении текстовых задач в алгебре, при решении задач геометрии, физики и химии

  • -А может ли умение решать уравнения пригодиться в практической жизни ?
- С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике? Линейных -А теперь мы научились решать квадратные уравнения. Сформулируйте тему урока Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
  • - С помощью каких уравнений вы уже решали задачи в математике?
  • Линейных
  • -А теперь мы научились решать квадратные уравнения. Сформулируйте тему урока
  • Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
«Корзина идей».

«Корзина идей».

  • - На эту тему отводится 4 урока. Можем ли мы сразу приступить к решению задач на нашем 1 уроке по этой теме?
  • Нет, надо вспомнить необходимый теоретический материал
  • - Сформулируйте цель урока.
  • - Какие знания, формулы нам пригодятся на сегодняшнем уроке?
. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69, запишите решение. В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?

. Разберите решение задачи 1 в тексте учебника, стр 69, запишите решение.

В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?

, Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х, площадь 1 комнаты равна площадь второй комнаты равна 7,2х . По условию задачи составляем уравнение: Х= -9 - не подходит к условию задачи. Ответ: 4,2м

,

Решение: х- ширина, длина 1 комнаты 1,5х,

площадь 1 комнаты равна

площадь второй комнаты равна 7,2х .

По условию задачи составляем уравнение:

Х= -9 - не подходит к условию задачи.

Ответ: 4,2м

Сформулируйте ответы на вопросы: Связана ли решённая задача с практической жизнью? -Понятен алгоритм решения задачи на составление квадратного уравнения?

Сформулируйте ответы на вопросы:

  • Связана ли решённая задача с практической жизнью?
  • -Понятен алгоритм решения задачи на составление квадратного уравнения?

Приём «Карусель» /работа в группе/

Приём «Карусель» /работа в группе/

  • Решения оформляются в тетрадях.
  • После решения задачи, члены одной группы знакомятся с решением этой же задачи другой группой, выражают согласие или несогласие с их решением.
  • В процессе решения задач возможно обращение к учителю. Учитель отмечают правильность решения задач каждой группой.
  • Выставляется суммативная оценка каждому члену группы.
1)Задача о мобильной связи.
  • 1)Задача о мобильной связи.

В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?

2) Задача на работу.
  • 2) Задача на работу.

Работая вместе, штукатуры выполняют задание за 6 часов. За сколько часов может выполнить задание каждый рабочий, если одному из них для выполнения всей работы потребуется на 5 часов больше, чем другому ?

3) Задача на движение /Транспортная задача/

Товарный поезд был задержан в пути на 12 минут, а затем на расстоянии 60км он наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. С какой первоначальной скоростью ехал поезд?

1)Задача о мобильной связи.  В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?
  • 1)Задача о мобильной связи.
  • В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?
Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач, ОС – радиус Земли. Пусть AB= x, BC=R=25 км, OC= r =6380 км. OB = OA + AB OB = r + x Применив теорему Пифагора, получим уравнение (х+6380) 2 =252+63802; х 2 +12760х-25=0; D=162817600+2500=162820100; ≈ 12760,097; х≈0,048км . Ответ: 0,048км

Решение: АВ – высота антенны, ВС – радиус приёма передач, ОС – радиус Земли.

Пусть AB= x, BC=R=25 км, OC= r =6380 км.

OB = OA + AB

OB = r + x

Применив теорему Пифагора, получим уравнение

(х+6380) 2 =252+63802; х 2 +12760х-25=0;

D=162817600+2500=162820100;

12760,097; х≈0,048км .

Ответ: 0,048км

«Корзина идей»

«Корзина идей»

  • какие понятия действительное имеют отношение к предложенной теме урока.
Рефлексия: Что нового Вы узнали сегодня? Что для  Вас стало  самым  удивительным, шокирующим, интересным, полезным сегодня?  Что бы Вы сделали иначе?

Рефлексия:

  • Что нового Вы узнали сегодня?
  • Что для Вас стало самым удивительным, шокирующим, интересным, полезным сегодня?
  • Что бы Вы сделали иначе?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • составить (найти) задачу с практическим содержанием, для решения которой потребуется составить квадратное уравнение.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Батуова Гульгуль Маралбековна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства