kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2 класс)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления.

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Формирование УУД

Регулятивные УУД

Формировать  умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения

Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

Ход урока

I.Орг. момент

II.Определение плана урока

- Сегодня на уроке запланировано (запись на доске):

Открытие нового знания

Математическая разминка

Решение выражений на + и – с переходом через 10  (повторение)

Решение задач (закрепление нового материала)

Подведение итога

- Давайте составим план урока.

(Уч-ся самостоятельно определяют план урока, от этого зависит порядок этапов урока)

- С чего начнем?

- Расставьте нумерацию в плане.

- Итак, начинаем!

III.Повторение изученного

1.Самостоятельная работа (стр.29 №326 по вариантам)

2.Самопроверка по эталону (за доской)

3.Оценки ставят самостоятельно в тетради

IV.Открытие нового знания

Актуализация знаний

(Слайд 1)

3+3+3+3+3=                                   28-13=

32+8=                                              45:5=

57-30=                                             4×6-24=

2×4=                                                7+7+7=

– Какие из данных выражений можно заменить умножением?

- Что такое умножение?

- Какие выражения можно заменить сложением?

- Найдите значения выражений

3+3+3+3+3= 3×5=15                        28-13=15

32+8=40                                             45:5= ?

57-30=27                                            4×6-24=0

2×4=2+2+2+2=8                              7+7+7=7×3=21

Постановка проблемы

- Какое выражение вы не смогли вычислить? (45:5)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем, как решить, как называется, что обозначает знак :)

- Кто может сформулировать тему урока? (Деление)

-Какова цель нашего урока, какие задачи нужно решить, чтобы узнать о делении?

Познакомиться с действием деления.

Познакомиться со знаком деления.

Узнать, как записать и прочитать деление.

Применять полученные знания при решении задач.

Новый материал

- Записываем число, учебник – стр.28 №324

Разбор задачи №1

3×7=3+3+3+3+3+3+3=21(р.)

Разбор задачи №2

а)- Как вы думаете, как можно записать решение этой задачи? (Делением. Знак деления :)

21:3=7(гн.)

б)- Как можно записать решение этой задачи? (Делением)

21:7=3(р.)

V.Первичное закрепление

- Проверим, как вы поняли новую тему?

Выполним задание на стр.29 №325 (п.1-2)

(Работа выполняется по группам)

Разбор: - Какое действие вы использовали для ответа на вопрос?

п.3 – Ответы групп

VI.Математическая разминка

- Отвечать только «да» или «нет»:

Результат умножения – произведение. (Да)

В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да)

Первый компонент вычитания – слагаемое. (Нет)

Сумма – результат сложения. (Да)

Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. (Нет)

Самое маленькое двузначное число 11. (Нет)

- Скажи быстро: Сколько?

Дней в неделе?

Пальцев на ногах?

Задних и передних лапах у утки?

Времен года, весенних месяцев?

Гномов у Белоснежки?

Букв в названии нашей страны?

Углов у стола, если отпилить 1 угол?

VII.Рефлексия

- Какая тема была рассмотрена?

- Какая цель и задачи стояли перед нами?

- Что такое деление? Какой знак используется для записи деления?

- Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок пунктов плана)

- Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления)

- Что у вас получилось сегодня?

- Над чем надо поработать?

VIII.Д/з

1)Для тех, кто хорошо понял тему урока: стр.31 №331

2)Для всех остальных: стр.29 №327

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"»

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2 класс)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления.

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Формирование УУД


Регулятивные УУД

Формировать умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения


Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.


Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.


Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.


Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.







Ход урока

I.Орг. момент



II.Определение плана урока

- Сегодня на уроке запланировано (запись на доске):



Открытие нового знания

Математическая разминка

Решение выражений на + и – с переходом через 10 (повторение)

Решение задач (закрепление нового материала)

Подведение итога



- Давайте составим план урока.

(Уч-ся самостоятельно определяют план урока, от этого зависит порядок этапов урока)

- С чего начнем?

- Расставьте нумерацию в плане.

- Итак, начинаем!



III.Повторение изученного

1.Самостоятельная работа (стр.29 №326 по вариантам)

2.Самопроверка по эталону (за доской)

3.Оценки ставят самостоятельно в тетради



IV.Открытие нового знания



Актуализация знаний

(Слайд 1)

3+3+3+3+3= 28-13=

32+8= 45:5=

57-30= 4×6-24=

2×4= 7+7+7=

– Какие из данных выражений можно заменить умножением?

- Что такое умножение?

- Какие выражения можно заменить сложением?



- Найдите значения выражений

3+3+3+3+3= 3×5=15 28-13=15

32+8=40 45:5= ?

57-30=27 4×6-24=0

2×4=2+2+2+2=8 7+7+7=7×3=21



Постановка проблемы

- Какое выражение вы не смогли вычислить? (45:5)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем, как решить, как называется, что обозначает знак :)

- Кто может сформулировать тему урока? (Деление)

-Какова цель нашего урока, какие задачи нужно решить, чтобы узнать о делении?

Познакомиться с действием деления.

Познакомиться со знаком деления.

Узнать, как записать и прочитать деление.

Применять полученные знания при решении задач.



Новый материал

- Записываем число, учебник – стр.28 №324

Разбор задачи №1

3×7=3+3+3+3+3+3+3=21(р.)

Разбор задачи №2

а)- Как вы думаете, как можно записать решение этой задачи? (Делением. Знак деления :)

21:3=7(гн.)

б)- Как можно записать решение этой задачи? (Делением)

21:7=3(р.)



V.Первичное закрепление

- Проверим, как вы поняли новую тему?

Выполним задание на стр.29 №325 (п.1-2)

(Работа выполняется по группам)

Разбор: - Какое действие вы использовали для ответа на вопрос?

п.3 – Ответы групп



VI.Математическая разминка

- Отвечать только «да» или «нет»:

Результат умножения – произведение. (Да)

В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да)

Первый компонент вычитания – слагаемое. (Нет)

Сумма – результат сложения. (Да)

Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. (Нет)

Самое маленькое двузначное число 11. (Нет)



- Скажи быстро: Сколько?

Дней в неделе?

Пальцев на ногах?

Задних и передних лапах у утки?

Времен года, весенних месяцев?

Гномов у Белоснежки?

Букв в названии нашей страны?

Углов у стола, если отпилить 1 угол?



VII.Рефлексия

- Какая тема была рассмотрена?

- Какая цель и задачи стояли перед нами?

- Что такое деление? Какой знак используется для записи деления?

- Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок пунктов плана)

- Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления)

- Что у вас получилось сегодня?

- Над чем надо поработать?



VIII.Д/з

1)Для тех, кто хорошо понял тему урока: стр.31 №331

2)Для всех остальных: стр.29 №327


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"

Автор: Ильницкая Елена Алексеевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по математике 3 класс "Доли" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-doli"
    ["file_id"] => string(6) "147285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353431"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sppriedlozhieniia_s_pridatochnymi_miesta"
    ["file_id"] => string(6) "381744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484926591"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Краткосрочный план  - конспект урока "
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnyi-plan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "115528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства