- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
 - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
 Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.
 Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедийный проектор, компьютере, электронное пособие (ЭП), рабочие тетради учащихся.
         |   Этапы урока   |    Задачи этапа   |    Визуальный ряд   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД     |  
  |   Организации     |    Создать благоприят  ный психологический настрой на работу     |                            На мультимедийном проекторе высветить задание для повторения(слайд 1)          |    Число   |    Разряды     |     |   десятки   |    единицы   |    десятые   |    сотые   |    тысячные   |     |   5,046   |         |         |         |         |         |     |        |    3   |         |    1   |         |    3   |     |   12,08   |         |         |         |         |         |     |        |         |    1   |    5   |         |    7   |     |   90,35   |         |         |         |         |         |           |    Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.      Учитель предлагает вспомнить разрядные единицы десятичных дробей.  - Заполните пустые клетки.      |    Рассаживаются на места согласно указаниям учителя              Включаются в деловой ритм урока              |    Число   |    Разряды     |     |    десятки   |     единицы   |     десятые   |     сотые   |     тысячные   |     |   5,046   |         |    5   |         |    4   |    6   |     |   30,103   |    3   |         |    1   |         |    3   |     |   12,08   |    1   |    2   |         |    8   |         |     |   1,507   |         |    1   |    5   |         |    7   |     |   90,35   |    9   |    0   |    3   |    5   |         |           |     Саморе   гуляция, взаимодействия при рассаживании   |  
  |   Провер  ки домашнего задания   |    Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий.  Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения.   |    На экране мультимедийного проектора решение домашнего задания №193 (из самостоятельной работы).                                       |    - В представленном решении домашнего задания найдите ошибки и обоснуйте, почему это неверно.         |    Учащиеся меняются рабочими тетрадями и проверяют правильность решения домашнего задания   |    Прогнозирование, сравнение и  анализ, наблюдение и опровержение неверных решений   |  
  |   Актуализации знаний и умений         |    Актуализировать опорные знания и способы действий   |         |    Учитель проводит математический диктант    (в форме эстафеты), диктует дроби   ,  , ,4  ,  .--Какие из этих дробей можно записать в виде десятичных дробей?   |    Записывают дроби на доске( по одному учащемуся) и определяют, какие из дробей можно записать в виде десятичных   ,  , ,4  ,  .       |    Оценивание имеющихся знаний       |  
  |   Целеполагания и мотивации   |    Обеспечивают мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока   |                                                        На доске сделать запись: «Классная работа. Сложение десятичных дробей»          На доске записать пример из учебника с.60   3,44+7,28=                                                                                                                          Интерактивная модель (ЭП) «Сложение десятичных дробей»                           |    Учитель знакомит учащихся с целью урока:  - повторить разрядные единицы десятичных дробей,   -ввести правила сложения десятичных дробей,    -научиться складывать десятичные дроби, выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей.   Предлагает открыть полученные тетради, записать число и тему урока.                                  Задаёт вопросы учащимся:  -К чему сводится фактически это вычисление, если убрать запятую?  -Сколько цифр оказалось после запятой в данной сумме?  - Сколько их содержалось в каждом слагаемом? Как вы думаете?  -Как можно сложить десятичные дроби столбиком, не приводя их к обыкновенным дробям?                                  -А как найти дробей 3,5 и 12,74, у которых количество цифр после запятой различно?  Комментирует и показывает решения примеров (сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков и разным количеством знаков)     |                                                        Записывают в тетради «Классная работа. Сложение десятичных дробей»      Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенный пример в обыкновенных дробях, ответ записывают в виде десятичной дроби.              -Если убрать запятую, то вычисления сводятся к сложению натуральных чисел.  -В данной сумме после запятой оказалось две цифры.  -В каждом слагаемом было по две цифры после запятой.  -Чтобы сложить десятичные дроби столбиком надо:  -записать дроби в столбик, разряд под разрядом, запятую под запятой;  выполнить сложение не обращая внимания на запятые;  в сумме поставить запятую под запятой в данных дробях.  3,5 записать как 3,50 и выполнить сложение десятичных дробей в столбик.  Прослушивают объяснение и пытаются сформулировать правило сложения десятичных дробей, у которых количество цифр после запятой различно. Находят формулировку правила в учебнике.   |                                                                                                                Работа с определениями. Работа с гипотезами.  Анализ речевых конструкций   |  
  |   Организации первичного закрепления       |         |                                             |    - Давайте поработаем в парах. Каждая пара будет решать задачи из учебника №161,162.                Вызывает к доске двух учеников.          Вызывает к доске по одному ученику на каждый номер для решения № 95 (а), 101(а, б),102,103,104  по тетради-тренажеру     |    Работающие у доски (скрытое решение) представляют свой вариант решения.  Ребята работают в парах, совещаются, анализируют, делают выводы.  Сверяют со своими записями и вносят, при необходимости, коррективы.  Решают на местах и проверяют решения , записанные ребятами на доске             |     Моделирование, взаимодействие в парах, построение речевых конструкций, формирование ответственности за коллектив   |  
  |   Творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)   |    Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определенному выводу .    Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.     |    На экране:  8,05; 42,67;  ; 32,41;   ; 102,45;  ; 5,03          
      |    Проводит физкультминутку:  при появлении на экране десятичной дроби выполняете хлопок перед собой; если обыкновенная – то выполняете прыжок.      Предлагает выполнить творческие задания из учебника №169(а), 170   |    Учащиеся, стоя около своих парт, выполняют хлопки и прыжки.                            Дети из предложенного набора чисел составляют все возможные суммы и находят их значения.       |    Позитивное отношение к учебному процессу, умения эмоционального общения      Осознание роли приобретенных знаний   |  
  |   Подведение итогов урока   |    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых       |         |    - Какие задачи мы решали сегодня на уроке?      - Где в обычной жизни мы с вами сталкиваемся с необходимостью складывать десятичные дроби?       |    Мы решали задания на сложение десятичных дробей.  С необходимостью сложения десятичных дробей мы встречаемся при определении веса покупок в магазине и на рынке, при оплате покупок, при расчёте коммунальных платежей.   |    Применение знаний в решении практической задачи.   |  
  |    Информирования о домашней работе   |     Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания   |                             |    Домашний проект на вычисление стоимости покупки продуктов на 1 день.   |    Записывают задание в дневники   |    Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор     |  
  |   Рефлексии   |    Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе   |    Учебник открыт на стр. 60−61, на экране рубрика «Вопросы и задания»   |    - На какой из вопросов раздела «Вопросы и задания» получены ответы сегодня на уроке, и на какие вопросы раздела вы можете теперь ответить?   |    Указывают, читают и отвечают на вопросы  рубрики           |    Оценивание проделанной работы, оценивание целесообразности, объяснение причин успехов и неудач     |  
  |   - Повторите, как выполнить сложение десятичных дробей?   |    Чтобы сложить десятичные дроби столбиком надо:  -записать дроби в столбик, разряд под разрядом, запятую под запятой;  -если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписывая справа нули;  -выполнить сложение, не обращая внимания на запятые;  -в сумме поставить запятую под запятой в данных дробях.   |