kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Центр и радиус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Центр и радиус". Программа "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Центр и радиус"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики во 2 «А» классе на тему: «Центр и радиус»


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: ввести понятия «центр» и «радиус», продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля, развивать логическое мышление

Задачи урока:

− учить распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности;

− совершенствовать умение работать с циркулем;

− развивать логическое мышление, память, воображение;

− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Предметные:

− выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности»;

− строить окружности;

− распознавать радиусы на чертеже.

Метапредметные:

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)

Оборудование: Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: учебник. 2 ч. / - М.: Академкнига; Учебник, 2013 ; проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, жетоны для индивидуального оценивания



Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­



– Скажем « Здравствуйте » руками.

Скажем « Здравствуйте » глазами.

Скажем « Здравствуйте» мы ртом.

- Здравствуйте!

Станет радостно кругом!

− Садитесь. Запишите в тетрадях число.

Приветствуют учителя. Записывают.

















Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Личностные УУД)


Слушают учителя. (Коммуникативные УУД)













II.Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: повторить изученное


Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5)

− Решите задачу.

На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором – 6. Сколько спортсменов пришло к финишу?

− Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные неравенства.

Проверим.

− Решите логическую задачу.

Вася, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик.



Решают задачи.


Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы.


Оформляют свои мысли в устной форме; формулируют собственное мнение (Коммуникативные УУД)



III. Открытие новых знаний.

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

− Откройте содержание учебника. Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

– Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня?

– Что такое центр? Что такое центр вы уже знаете, а слово «радиус» вам знакомо?

− Какую цель мы поставим? Что мы сегодня должны узнать?


Определяют тему урока, цель.

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД).

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушают учителя. (Коммуникативные УУД).

IV.Первичное закрепление

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.


− Откройте учебники. Выполним задание №1. На рисунке изображены окружности. У каждой окружности есть свой центр. Начертите две разные по величине окружности. Отметьте центр каждой окружности. Обозначьте эту точку буквой О.

− Как называется точка О?(Центр окружности)

− Отметьте любую точку на окружности, соедините отрезком центр окружности с этой точкой. Как вы думаете, как называется этот отрезок?

− Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок, который называется радиусом окружности. Запишем это правило в тетради.

− Постройте еще несколько радиусов этой окружности. Назовите радиусы на чертеже.

− Сколько радиусов можно провести в одной и той же окружности?

− Измерьте длину каждого радиуса. Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину?


Выполняют задания. Записывают в тетради. Устно отвечают на вопросы упражнения.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала, сравнивают действия партнёра с готовым решением. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД).

V. Физкультминутка



– Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.

Делают зарядку.


VI. Закрепление изученного материала.


Цель: организовать поиск решения задач через работу в группах

− Начертите окружность. Постройте радиус этой окружности. Начертите вторую окружность с центром в этой же точке, что и первая окружность, но с большим радиусом. На что стали похожи наши окружности? (На круговую схему задачи)

− Давайте придумаем задачу с помощью нашего календаря погоды. И сделаем круговую схему из этих окружностей.

В феврале всего 29 дней. С температурой больше нуля было 5 дней. Сколько дней температура была ниже нуля?

− Дорисуйте круговую схему, решите задачу. Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соседи.

− У вас у всех на партах лежит круг. Ваша задача – найти центр окружности. Как мы его найдем?

− Постройте радиус окружности. Измерьте радиус.

− Выполним упражнение № 5.

− Измерьте радиус каждой из окружностей, изображенных на рисунке. Начертите отрезки, длины которых равны длине радиуса этих окружностей. Какая окружность имеет самый большой радиус?

− А какая из них имеет самый маленький радиус?

Решают, сравнивают полученный ответ с ответом одноклассника.



Формулируют задачу, рисуют в тетради круговую схему задачи, решают ее.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД).

Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия. (Познавательные УУД).


VII. Домашнее задание


Все открываем дневники, записываем домашнее задание:

Т. З/Ю по теме.


Записывают задание.

Слушают и понимают речь других. Строят речевые высказывания.(Коммуникативные УУД).

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД).



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

организовать рефлексию собственной учебной деятельности;


Организует рефлексию.

– Какую цель ставили на уроке?

– Мы достигли цели?

− Вам понравился сегодняшний урок?

− Вы довольны собой?

− Встаньте те, кто получил жетоны. Вы получаете пятерки.

– Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.

Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД).

Контролируют и оценивают результат. (Познавательные УУД).

Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД).

Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Центр и радиус"

Автор: Амбрукова Людмила Анатольевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока этики и математики "Без круга нет друга" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-etiki-i-matiematiki-biez-krugha-niet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "219723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по геометрии на тему "Уравнение окружности""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokapoghieomietriinatiemuuravnieniieokruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "289729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства