kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе "Начальная школа  ХХI века", студентам колледжей и ВУЗов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС»

Математика Урок 46 Дата ______

Тема: «Умножение на 1000

Раздел: Арифметические действия с числами и их свойства. Работа с текстовыми задачами.

Цель: формировать умения умножать на 1000

Задачи: 1) образовательные: учить умножать на многозначные числа, оканчивающиеся нулями (на 10,100, 1000)

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память, внимание; навыки работы с учебником

3) воспитательные: способствовать формированию положительного отношение к изучению математики, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Математика» 4 кл. 1 ч., презентация, компьютер, экран, система голосования Mimio Vote

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Коммуникативные УУД:

1) умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

2) умение договариваться, находить общее решение.





Использование ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент, мотивация

Слайд 2.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Формируется положительный настрой на урок

ЛУУД (2)

РУУД (1)

ПУУД(2)

КУУД (2)

  1. Актуализация





Слайд 3,4

Слайд 5,6

Слайд 7,8.

Слайд 9.

Слайд 10.

ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.

- Урок у нас сегодня будет необычный, потому что приготовили его мы вместе с вашими мамами. Мы хотим, чтобы вы много знали и умели.

Устный счёт. Презентация.

- Мамы Саши и Стаса придумали для вас такое задание.

- Следующее задание придумали мамы Дианы и Жени.

- А мамы Егора и Яны хотят, чтобы вы потренировались в счёте.

- А мама Алёны решила обратиться к вам лично.

- Мама Егора приготовила для вас математический диктант.

Я вам буду называть примеры, а вы записывайте только ответ.

34 ∙ 10, 6 ∙ 100, 45 ∙ 10, 13 ∙ 100, 8 ∙10, 32 ∙ 100, 18 ∙ 10, 4 ∙ 100. Проверка: чтение по цепочке ответов, если у вас ответ такой же – хлопаете, нет – поднимаете руку.

Ответы:

340, 600,450, 1300, 80, 3200, 180, 400.

Считают устно.

ЛУУД (2) РУУД(1,2,4)

ПУУД(2,4) КУУД (2,3)

  1. Выявление места и причины затруднения





- Что интересного вы заметили в полученных числах? (Все числа заканчиваются одним или двумя нулями)

- Как получались числа, оканчивающиеся одним нулём? (умножением на 10)

- Сформулируйте правило умножения на 10.

- Как получались числа, оканчивающиеся двумя нулями? (умножением на 100)

- Сформулируйте правило умножения на 100.

Высказывают предположения.

Формулируют правила умножения на 10 и на 1000.


ЛУУД (1,2) РУУД(2,4)

ПУУД(2,3) КУУД (2,3)

  1. Построение проекта выхода из затруднения









Слайд 11.

- Какой разряд следует после разряда сотен? (разряд единиц тысяч)

- Попробуйте сформулировать правило умножения на 1000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Сформулируйте также правило умножения на 10 000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Сформулируйте правило умножения на 100 000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Попробуйте сформулировать обобщённое правило по опорным словам.

При умножении на 1 000,
________ и т.д. к результату приписывается столько _______, сколько во втором множителе.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение на 1000, 10000 и т.д.)

- Поставьте цель на урок. (Учиться умножать числа на 1000, 10000 и т.д.)

Формулируют правило умножения на 1000.


Формулируют тему и цель урока.

ЛУУД (1,2) РУУД(2,4)

ПУУД(2,3) КУУД (2,3)

  1. Реализация построенного проекта


Слайд 12.


ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.



Слайд 13.

- Приступим к реализации поставленной цели.

- Мамы Ярика и Маргариты знают, что вы любите выполнять задания в рабочей тетради. Поэтому следующее задание будет в тетради.

Р.т. стр. 64 №206, 207 – продолжая цепочку, с места.


- Мама Ярика хочет чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. Для этого она проведёт с вами физминутку. Встаём и повторяем движения за мамой Ярика.

Работают по теме урока.


ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 14.




Слайд 15,16.




-Чтобы вы ещё лучше поняли тему урока, мама Максима нашла хорошее задание в учебнике.

Учебник стр. 112 №2 – продолжая цепочку, с места.


- А мамы Кости и Даниэля зашифровали ключ к следующему заданию. Чтобы найти следующее задание, нужно расположить ответы к №2 в порядке возрастания и расшифровать слово. (кофеварка)

- Найдите на странице учебника это слово. Какой это номер?

Выполняют задание номера.

Разгадывают слово.

ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Введение в систему знаний и повторение

ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.










Слайд 17.












Слайд 18.










Слайд 19.

Система голосования Mimio Vote

- Записываем: задача 5.

- О чём эта задача? Что сказано о кофеварках? О чайниках? Что общего у кофеварок и чайников? Какой главный вопрос задачи? Какие слова возьмём для краткой записи?

К. – 15 шт. по 1000руб. ? руб.

Ч. – 23 шт. по 1000руб.

1) 1000 х 15 = 15000 (руб.) – кофеварки.

2) 1000 х 23 = 23000 (руб.) – чайники

3) 15000 + 23000= 38000 (руб.)

Ответ: 38000 рублей выручил магазин.


- Мамы Даши и Давида решили проверить, как вы сможете самостоятельно решить примеры. Для этого они подготовили

карточки трех цветов: красного, желтого, зелёного.

236 ∙ 1000                      5600 ∙ 100                                 10 ∙ 3

275∙10000                       30 ∙ 1000                                    100 ∙ 10

905 ∙ 10000                     990 ∙ 1000                                  420 ∙ 100

10058 ∙ 10000                 48000 ∙ 100                                840 ∙ 1000

306 ∙ 1000000                  8350 ∙ 1000                               500 ∙ 1000

-Это карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зелёная– самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните  задание.


Проверка: по слайду.

236 000

2750 000

9 050 000

100 580 000

306 000 000

560000

30000

990000

4800000

8350000

30

1000

42000

840000

500000


- Мамы Максима и Киры знают, как вам интересно использовать на уроке пульты. Они подготовили для вас задание на пультах.

- Тест Mimio Vote

Разбирают и решают задачу.










Выполняют задания разного уровня сложности.









Проверяют работу по эталону.






Переводят единицы измерения связанные с 1000.


Проверяют знания с помощью системы Mimio Vote

ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Итоги, рефлексия

Слайд 19.

- Вот и подошёл к концу наш необычный урок.

-Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы её?

-Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы.

-Как вы думаете, останутся ли довольны мамы вашей работой на уроке?

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.

ЛУУД (2)

РУУД (1)

ПУУД (2)

КУУД (3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС

Автор: Мирошниченко Наталья Борисовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики в 3 классе(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Приемы умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_priiemy_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "397903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488709748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikie2klassumnozhieniiechisiel0i1pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "266255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства