| Деятельность учителя | Деятельность учеников | 
  | I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Проверка домашнего задания. (Слайд 1) Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.   | 
 Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. | 
  | II Вводная беседа.    Мотивация урока. (слайд 2)  Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?А что мы знаем и умеем по этой теме?  А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете…Назовите тему нашего урока.Какова цель нашего урока?  Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? 
 |  умножение десятичных дробейназывают свои знания и уменияОтвечают на вопросы: да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания  Умножение десятичных дробей. Записывают в тетрадь тему урокаЗакрепление умений умножения десятичных дробей.  повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания | 
  | 3. Актуализация опорных знаний А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (слайд 3) Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, пишите «да» в технологической карте, в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «нет». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.   Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…нужно перенести запятую влево соответственно на 1,2,3,…знака. 12,02+10,5=22,07 34:100=0,34Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно записать дроби так, чтобы запятая была под запятой, выполнить умножение, а в результате – запятую поставить под запятыми 151,32*10=15,132 15см4мм=15,4смЕсли у десятичной дроби справа после запятой приписать или убрать нули, получится дробь, равная исходной У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идёт разряд сотых. 2,09872,1897 Слайды 3-7 За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.   А теперь приступим к устной работе (слайд 8) | Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 
  | 4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей  А теперь, ребята, поработаем в парах. (слайд 9-10) Выполните задания на карточках, записывая вычисления в тетрадь. Найдите в таблице букву, соответствующую вашему ответу. Впишите эту букву в нужные ячейки в технологической карте. Кто будет готов, выходит к доске и записывает нужные буквы в соответствующие ячейки.   Какое слово получилось? (Симон Стевин) А как вы думаете, кто этот человек? Прочитаем информацию о нем.(слайд 11)  Перейдем к следующему заданию№3(слайд 12) Незнайка списал у Знайки домашнее задание. Но он торопился, и вот что у него получилось. Учитель посмотрел, и поставил «2». Почему? А как нужно?выполните задание №3 в технологической картеИсправьте ошибки. А затем мы вместе проверим как вы с этим справились.Предлагаю написать письмо Незнайке. Напишите ему советы на обратной стороне листочка.   |  Выполняют действия с десятичными дробями, находят нужную букву, записывают в соответствующую ячейку. Получают слово Симон Стевин. 
 
 
 
 
  потому, что решено не правильно. Нужно поставить в результате запятую так, чтобы было отделено столько знаков, сколько в обоих множителях вместе. 
 
 
 | 
  | 5.Физминутка (слайд 13) Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим,  Голову поднимем выше И легко – легко подышим. 
 Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Повторяют движения за учителем | 
  | 6.Самостоятельная работа (слайд 14) Переходим к следующему заданию. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, ответ записываем в соответствующую ячейку в технологической карте. Для тех, кто решает быстро, есть два дополнительных задания. На работу у вас 7 минут.   Проверка ответов (слайд 15) | Решают примеры самостоятельной работы Проверяют ответы в графе примечания ставят «+», если правильно, «- «, если не правильно считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы. | 
  | 7.Подведение итогов урока, оценивание знаний  Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий?  А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены на слайде (слайд 16)  Ответьте на вопросы, представленные в карте.Оцените свою работу на уроке |  перечисляют правила, отвечают на вопросы  
  считают количество баллов 
  рефлексия 
  ставят оценку | 
  | 8.Домашнее задание Запишите домашнее задание (слайд 17) | Записывают задание, задают при необходимости вопросы |