Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Подскажите мне цели нашего урока.
Слайд 1.Цель нашего урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
II. Актуализация опорных знаний.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. (слайд 2-4)
Слайд 2. Ученик сравнил дроби. Верно ли он выполнил задание?
а) 5,6 > 6,3
б) 10,7 = 10,07
в) 0,8 < 0,800
г) 35,98 < 36,1
д) 2,506 > 2,6
е) 5,707 > 5,77
Во время проверки проговариваем дробей.
Слайд 3.Выполните действия:
7,25 – 0,99 99,99 + 0,01
9,33 + 3,98 11- 6,8
123,2 + 99,9 0,13 +0,87
39,9 – 37,81 53,25 – 0,25
Слайд 4.Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
III. Закрепление знаний.
1.Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
Стр 34 №6 Упростите выражения. Выполняем по цепочке.
2. Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
№ 8 а стр 34. Заполняем таблицу. Выполняем по цепочке.
3.Решите задачу
Слайд 5.
Коля, Миша и Олег собрали 12,7 кг грибов. Коля собрал 3,9кг, Миша на 0, 5 кг больше, чем Коля. Сколько кг грибов собрал Олег?
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Ход урока I. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”. Подскажите мне цели нашего урока.
Слайд 1.Цель нашего урока – закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
II. Актуализация опорных знаний.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. (слайд 2-4)
Слайд 2. Ученик сравнил дроби. Верно ли он выполнил задание?
а) 5,6 6,3
б) 10,7 = 10,07
в) 0,8
г) 35,98
д) 2,506 2,6
е) 5,707 5,77
Во время проверки проговариваем дробей.
Слайд 3.Выполните действия:
7,25 – 0,99 99,99 + 0,01
9,33 + 3,98 11- 6,8
123,2 + 99,9 0,13 +0,87
39,9 – 37,81 53,25 – 0,25
Слайд 4.Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
III. Закрепление знаний.
1.Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
Стр 34 №6 Упростите выражения. Выполняем по цепочке.
2. Рабочая тетрадь (№2 по математике к учебнику С.М.Никольского / Т.М.Ерина)
№ 8 а стр 34. Заполняем таблицу. Выполняем по цепочке.
3.Решите задачу
Слайд 5.
Коля, Миша и Олег собрали 12,7 кг грибов. Коля собрал 3,9кг, Миша на 0, 5 кг больше, чем Коля. Сколько кг грибов собрал Олег?