kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 3 класса по УМК "Гармония". Урок полезен, понятен и соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"»

Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.

Цель. Совершенствование табличных случаев умножения и деления. Научиться решать задачи с понятиями «площадь», «периметр», используя различные способы нахождения периметра и устанавливая связь между длиной и шириной прямоугольника Развивать логическое мышление, память, внимание.

Учить работать в малых группах и в парах, воспитывать коммуникабельность, чувство толерантности.

Формировать процесс творческого подхода к решению выражений, задач, упражняться в постановке целей урока.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле;

- решать задачи изученных видов;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

- слушать других и принимать иную точку зрения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, программное обеспечение, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Введение в учебную деятельность

Мотивационный этап.


Слайд № 1

-- Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку математики?


Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

Начинать урок пора!

--Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок (показ смайликов нужного настроения).

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Показывают сигналами (смайликами) своё настроение.


Регулятивные (самооценка)

2. Мобилизующий этап


Слайд № 2.





Слайд № 3.

-- Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-- Что в них необычного? (на них изображены лица)

-- На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

--Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

ДЕВИЗ: Все за одного.

А один за всех,

Тогда и в деле будет успех.

-Прочитайте.

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять! Я желаю вам получать побольше пятерок!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)


Учащиеся настраиваются на рабочий лад.

Коммуникативные УУД.

3.Введение в тему.

Постановка учебной задачи


Слайд № 4







Слайд № 5

-- Давайте определим тему нашего урока.

-- Какие цели поставим перед собой?


(научиться, закреплять, совершенствовать, формировать)



-- Из каких частей-этапов составим урок?

Определяют тему урока.

Ставят перед собой задачи урока и цели урока (карточки со словами выставляют на доску: закреплять, совершенствовать, формировать).

Планирование работы на уроке.

Регулятивные

(способность организовать свою деятельность)

Целеполага-ние


4.Актуализация знаний


Подготовительные упражнения.

Слайд № 6


Индивидуальная работа.






































Слайд № 7








Слайд № 8



Слайды № 9-10

  1. Устный счет.

–Что необходимо знать для того, чтобы хорошо решать выражения на умножение и деление чисел?


1)Работа в группах по карточкам (табличные случаи умножения, сложение и вычитание).

4

8

39

10

6

12

7

1

15

72

63

27




  1. 2) Занимательные задачи (на умножение и деление)

  • Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 20 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

(20 : 4 = 5)

  • На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 7 гусиных семей,

В каждой семье по 8 детей,

Сколько деток-гусей собрались за обедом?

8 * 7 = 56

3). Геометрия.

-- А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника.

-- Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.

-- В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.

-- Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.

-- Давайте вспомним, что такое площадь?

-- Как найти площадь прямоугольника?

Работа в группах.

Каждая группа совещается, а потом выбранный ученик докладывает, как группа решила задачу.

Выслушав все группы, учитель открывает запись слайда «Проверь себя!», ребята проверяют своё решение, разбираются ошибки и устраняются.




Коммуника-тивные УУД.

Познаватель-ные УУД.

5.Работа по теме урока.


Слайды №11-12
















Слайд № 13











Слайд № 14






Слайд № 15-16



1) Нахождение площади и периметра прямоугольника.

-- У вас на столах синие прямоугольники. Вычислите их площадь.

-- Как это сделаете? (нужны измерения)

-- Сверьте свои решения с записями на доске.

-- Какие задачи можно решить, используя данные измерения?

(вычислить периметр разными способами)


2). Решение задачи.

Длина участка прямоугольной формы 12 м, а его ширина - 10 м.

-- Что вы прочитали? Можно ли этот текст назвать задачей? Докажите.

-- Какие бы вопросы вы поставили к ней?

-- Решите самостоятельно.

-- Сверьтесь с доской.


3) Физминутка.

-- Выполним несколько упражнений.

--Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

4). Решение задач.

-- Работа по учебнику: стр. 5, задачи №№ 4, 5


Работа коллективная.

Начать коллективно, закончить самостоятельно



Самостоятельно с последующей проверкой


«Не забывай оценить себя!»







Индивидуальная работа.















Групповая работа с последующей проверкой.


Общеучебные

УУД,

Познавательные УУД.

Регулятивные (способность принимать и сохранять цели).

Коммуникативные УУД.



Общеучебные

УУД,

Познавательные УУД.

Регулятивные (способность принимать и сохранять цели).





6.Величины



Слайды №17-18

Тест.

14 см2 =… мм2

а). 140мм2 б). 1400мм2 в). 104мм

7дм2 4см2 = … см2

а). 74см2 б). 740см2 в). 704см2

975дм2 =…м2…дм2

а). 9м2 75дм2 б). 97м2 5дм2 в). 16м24дм2













Повторение

Величины



Самостоятельная работа

Общеучебные

УУД,

Познаватель-ные УУД.

7.Итог урока.


Слайд № 19










Слайд № 20

1). Какая величина была главной хозяйкой нашего урока?

Площадь и периметр какой фигуры мы научились находить?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника ?

Какими единицами измеряли площадь? Периметр?

Что такое см² ?


2).Продолжи мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

У меня получилось…

На следующем уроке мы……


















Регулятивные

(оценка, волевая саморегуля-ция)УУД.

8. Домашнее задание

Слайд № 21

учебник:

стр. 5, № 7.



9.Рефлексия.

Слайд № 22

--Возьмите смайлики и покажите своё настроение.

-- А теперь мы снова побываем у нашей ёлочки, теперь к Деду Морозу, Снегурочке и Снеговику пришли на праздник наши гости урока – лесные друзья, а лесная красавица ещё не наряжена.

Возьмите ёлочные шары и нарядите ёлку.

Теперь всё в лесу к празднику готово. Животные будут рады.







2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Автор: Малахова Галина Григорьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства