kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Математики 6 класса по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Линия "Уравнения" в школьном курсе Математике является одной из самых важных.

Начинается она в шестом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Математики 6 класса по теме "Решение уравнений"»

ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Учитель Математики Высшей категории

ЧОУ «Санкт-Петербургская Школа «Тет-а-Тет»



Конспект урока по математике в 6 классе.

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: « Решение уравнений.»

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Технология :  уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

 

План урока.

1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока.

2. Разминка.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

5. Физминутка .Эстафета.

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания).

7. Рефлексия.

8. Консультация по выполнению домашнего задания.

 

Ход урока.

1. Организационная часть урока.

Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)

Вводная беседа учителя.

Учащиеся выбирают  цель в соответствии с уровнем.

2. Разминка (примеры на экране)

1)-2-10;

 2) -8 (-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5 (-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2 5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса).

Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

 

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)

2)      –15+х=2х+14 (Р)

3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)      –3х+4=7х-21 (Ю)

2)      5х+18=-3(х-14) (Л)

3)      12х-17=х+5 (С)

4)      –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3

1)      2(4х-9)+х=45 (Н)

2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)

4)      7х-9=2х-24 (А)

5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

5.Физминутка .Эстафета.(3)

На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

1)-1+   =7    (8)

2) 0:       =0.    (любое)

3)–9+    =-1.   (8)

4)12:     =-2.   (-6)

5) -7    =14   (-21)

6)   - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -    =11.  (9)

8)   +7=6.   (-1)

9)    -9=-9.   (0)

 

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Б)Взаимопроверка.

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

6. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: « Решение уравнений.»

Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.

Технология :  уровневая дифференциация.

Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.

Цели урока:

1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;  научить решать задачи на составление уравнений.

2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.

Цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.

Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.

 

План урока.

1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока.

2. Разминка.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

5. Физминутка .Эстафета.

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания).

7. Рефлексия.

8. Консультация по выполнению домашнего задания.

 

Ход урока.

1. Организационная часть урока.

Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.)

Вводная беседа учителя.

Учащиеся выбирают  цель в соответствии с уровнем.

2. Разминка (примеры на экране)

1)-2-10;

 2) -8 (-10);

 3) –15: (-3);

 4) 5 (-0,4);

 5) 0-3,2;

 6) –4+32;

 7) 25+(-30);

 8)-2,8:0,4;

 9)0,2 5.

Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно.

3. Фронтальная проверка правил решения уравнений.

(парная работа и оценка успеха учеником класса).

Оценивают уровень усвоения правила

А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта.

Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта.

Оценивают ответы.

4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

 

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)

2)      –15+х=2х+14 (Р)

3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)      –3х+4=7х-21 (Ю)

2)      5х+18=-3(х-14) (Л)

3)      12х-17=х+5 (С)

4)      –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3

1)      2(4х-9)+х=45 (Н)

2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)

4)      7х-9=2х-24 (А)

5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

5.Физминутка .Эстафета.(3)

На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

1)-1+   =7    (8)

2) 0:       =0.    (любое)

3)–9+    =-1.   (8)

4)12:     =-2.   (-6)

5) -7    =14   (-21)

6)   - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -    =11.  (9)

8)   +7=6.   (-1)

9)    -9=-9.   (0)

 

6. Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня.

А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя)

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340

Б)Взаимопроверка.

Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня.

6. Рефлексия.

- Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Математики 6 класса по теме "Решение уравнений"

Автор: ПЕРВУШКИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства