kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала, на котором учащиеся самостоятельно выходят на проблему и решают её, при этом формулируя правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Ученикам представится возможность проявить себя в коллективном обсуждении, при выполнении заданий в группе, паре. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение целых чисел" »

Конспект урока «Умножение целых чисел» в 6 классе учителя математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чайковский Пермского края, Ананиной Ирины Николаевны.

Цель:

  • формирование знаний о правилах умножения двух отрицательных чисел, умножения чисел разного знака,

  • овладение и развитие учащимися умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «умножение чисел», «правило умножения двух чисел с разными знаками», «правило умножения двух отрицательных чисел»

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему урока;

  • выводят правила умножения целых чисел;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

  3. Формулировка темы урока.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Проверка понимания учениками нового материала.

  6. Подведение итогов.

  7. Информация учащимся о домашнем задании.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: Новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. 

Учащимся поочередно предлагаются карточки с заданиями. Задания выполняются определенное время, по истечении которого происходит проверка полученного ответа. С помощью сигнальных карточек зеленого и красного цвета учащиеся фиксируют, совпал ли их результат с предложенным другим учеником. Зеленая карточка – ответ совпал, красная карточка – другой ответ. Если получены разные результаты, то дается объяснение, и находится верный результат.

Задание 1: Соедините стрелочками соответствующие части утверждений.

Карточка 1.

  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо

  • из большего модуля слагаемых вычесть меньший


  • поставить перед полученным числом знак "-"

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо

  • поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше


  • сложить модули отрицательных чисел


Задание 2: Вычислите устно и отметьте верные равенства символом «»:

Карточка 2.

а) ̶ 47 + ( ̶ 37) = ̶ 10,


б) 32 + ( ̶ 64) = ̶ 32,


в) ̶ 39 + ( ̶ 54) = ̶ 93,


г) ̶ 28 – 13 = ̶ 41,


д) 42 – 50 = 8,


е) 56 + ( ̶ 56) = ̶ 112.



Задание 3: Вычислите:

Карточка 3.

  1. ̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2); Ответ: ̶ 8.

  2. ̶ 5 + ( ̶ 5) + ( ̶ 5); Ответ: ̶ 15.

  3. ̶ 7 + ( ̶ 7) + ( ̶ 7) + ( ̶ 7); Ответ: ̶ 28.

Учитель: Можно ли как-нибудь ускорить процесс вычислений при выполнении задания третьей карточки?

Ученики: Да, можно действие сложения заменить умножением.

Учитель: Совершенно верно. Получили, что

̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) = ̶ 2 ∙ 4. (выполняется запись на доске)

Если значение суммы ̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) равно – 8, то каким будет значение произведения ̶ 2 ∙ 4?

Ученики: Тоже ̶ 8;

  1. Формулировка темы урока.

Учитель: Молодцы! Ребята, вы догадались, какой будет тема нашего урока?

Ученики: (возможные варианты ответа) Умножение, Умножение чисел, Умножение положительных и отрицательных чисел, Умножение целых чисел.

В зависимости от предложенного ответа учитель задает дополнительные вопросы, комментирует выбор.

Учитель: Итак, тема урока «Умножение целых чисел».

  1. Усвоение новых знаний.

Учитель: Вычислите, заменяя произведение суммой:

  1. ̶ 25 ∙ 3;

  2. ̶ 14 ∙ 4;

  3. 2 ∙ ( ̶ 16).

Ученики: ̶ 25 ∙ 3 = ̶ 25 + ( ̶ 25) + ( ̶ 25) = ̶ 75;

̶ 14 ∙ 4 = ̶ 14 + ( ̶ 14) +( ̶ 14) + ( ̶ 14) = ̶ 56;

2 ∙ ( ̶ 16) = ̶ 16 + ( ̶ 16) = ̶ 32.

Учитель: Заполните таблицу:

Числовое выражение

̶ 25 ∙ 3

25 ∙ 3

̶ 14 ∙ 4

14 ∙ 4

2 ∙ ( ̶ 16)

2 ∙ 16

Значение выражения








Ученики:

Числовое выражение

̶ 25 ∙ 3

25 ∙ 3

̶ 14 ∙ 4

14 ∙ 4

2 ∙ ( ̶ 16)

2 ∙ 16

Значение выражения

- 75

75

- 56

56

- 32

32


Учитель: Сделайте вывод и сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

Ученики:

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Учитель: Выполните умножение:

а) 4 · ( ̶ 20);

б) ̶ 15 · 5;

в) 1 · ( ̶ 10);

г) ̶ 6  12;

д) ̶ 3 · ( ̶ 2);

Ученики (с объяснением):

а) 4 · ( ̶ 20) = ̶ 80;

б) ̶ 15 · 5 = ̶ 75;

в) 1 · ( ̶ 10) = ̶ 10;

г) ̶ 6  12 = ̶ 72;

д) ̶ 3 · ( ̶ 2) = ?

Учащиеся включаются в работу, выполняя, на первый взгляд, знакомое им задание, но вскоре сталкиваются с тем, что в выражении – 3  ( ̶ 2) два отрицательных множителя, значит, для его вычисления невозможно применить правило умножения чисел с разными знаками. Кроме того, нельзя в этом выражении произведение представить в виде суммы. Возникает проблема, которую учитель предлагает решить, выполнив задание в группах.

Работа в группах.

Решите задачу:

Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад? Изобразите это на координатной прямой. Сделайте вывод. Составьте числовое выражение.
Решение: Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас нуль градусов, то 3 часа назад она была равно + 6 градусов. 
Итак, ̶ 2 · ( ̶ 3) = 2 · 3 = 6.

Учитель: Проверим решение задачи.

Слушается выступление учащихся одной из групп, после которого остальные учащиеся и учитель задают докладчикам вопросы. Если необходимо, то происходит корректировка решения. Итог: верное решение задачи.

Учитель: Найдите значение произведения:

  1. ̶ 6  ( ̶ 3);

  2. 6  3;

  3. ̶ 8  ( ̶ 7);

  4. 8  7.

Рассмотрите полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения двух отрицательных чисел.

Ученики:

  1. ̶ 6  ( ̶ 3) = 18;

  2. 6  3 = 18;

  3. ̶ 8  ( ̶ 7) = 56;

  4. 8  7 = 56.

Чтобы умножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

  1. Проверка понимания учениками нового материала.

Учитель: Молодцы! А теперь, зная правила умножения целых чисел, выполните в парах следующее задание.

Работа в парах

На каждой парте лежат карточки с выражениями.

Последовательно выполните задания:

а) найдите значения каждого выражения и впишите результаты;

б) расположите карточки по порядку возрастания полученного результата;

в) переверните карточки, сохранив их в том же порядке.

Прочитайте, что получилось.

̶ 5  ( ̶ 16) =

̶ 15  10 =

0  ( ̶ 168) =

7  ( ̶ 24) =

̶ 13  14 =

̶ 20  ( ̶ 8) =

̶ 123  ( ̶ 1) =

31  ( ̶ 5) =

4  ( ̶ 25) =

̶ 19  ( ̶ 3) =

̶ 36  ( ̶ 3) =

̶ 7  8 =


Ответ:

- 182

- 168

- 155

- 150

- 100

- 56

0

57

80

108

123

160

Д

Р

Е

В

Н

И

Й

К

И

Т

А

Й


Учитель: В Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад впервые появились отрицательные числа. Там умели складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, но правила умножения и деления не применялись. Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были предложены в III веке греческим математиком Диофантом. Он писал: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое; вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое». Позже индийский математик XII века Бхаскара выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг»: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг».      

  1. Подведение итогов:

Учитель: Замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: мы узнали, как умножить два отрицательных целых числа и числа с разными знаками.

Учитель: Вы довольны своей работой?

На следующем уроке продолжим работать над этой темой и будем решать более сложные задачи.

Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке.

  1. Информация учащимся о домашнем задании.

Учитель: домашнее задание: Составить карточку с заданиями по теме «Умножение целых чисел».

Благодарю за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение целых чисел"

Автор: Ананина Ирина Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Умножение целых чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "101550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421644"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: «Умножение ». "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866111"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока умножение дробей "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402859482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства