kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

 1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.

2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3) Коррекция внимания, мышления и памяти.

4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мыслить и решать,

Багаж знаний пополнять.

2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят  закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.

б) Устная работа:

- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.

Вопрос: Как заменить дробь процентами?

- Замени проценты десятичной дробью: 15%; 63%; 2%; 6,7%;137%; 9,52%.

Вопрос: Как заменить проценты десятичной дробью?

- Найди 1% от чисел: 540; 23; 804; 59,3; 900; 70,4.

Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?

- Найди  5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.

3.Решение задач на нахождение процентов от числа.

Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).

  Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.

Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.

Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои  мнения).

Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет  часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет  от количества табачного дегтя, полоний  составляет  от количества углекислого газа.

Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.

Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.

4. Физминутка:

- Интересно с человеком       - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.

Поработать – посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни –

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.

5. Самостоятельная работа.

Решите задачи.

Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

№1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.

№2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?

Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.

Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.

Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.

Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.

6. Домашнее задание.

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

7. Рефлексия:

 Что нового узнали на уроке?

Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить». »



Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Решение задач на нахождение процентов от числа. Курить – здоровью вредить».

Форма урока: урок-беседа, обсуждение о вреде курения через решение задач на нахождение процентов от числа.

Цель урока:

1) Закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа.

2) Отрабатывать практические навыки в вычислении процентов от числа.

3) Коррекция внимания, мышления и памяти.

4) Воспитывать любознательность, настойчивость, отрицательное отношение к курению;

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем мыслить и решать,

Багаж знаний пополнять.

2. Повторение пройденного материала и актуализация ранее изученного.

а) Сегодня у нас необычный урок математики. Поговорим с вами о вреде курения. Курение – пагубная привычка. Ученые стран Запада исследовали отравляющее действие табачного дыма и пришли к выводу, что курение – опасно для здоровья и жизни человека. Во многих странах мира курильщиков стало меньше. Люди стремятся к здоровому образу жизни. Однако в нашей стране курильщиков гораздо больше, чем на Западе. Год назад был принят закон о запрете курения в общественных местах, и это привело к сокращению числа курильщиков: по последним данным их число уменьшилось на 700000 человек. Но самое страшное то, что в нашей стране большое число курящих детей и подростков. Сегодня на уроке мы на материале решения задач на проценты убедимся: курить – здоровью вредить.

б) Устная работа:

- Прочитай числа и замени их процентами: 0,8; 0,35; 16,2; 9, 47; 0,08; ¼; 5/100.

Вопрос: Как заменить дробь процентами?

- Замени проценты десятичной дробью: 15%; 63%; 2%; 6,7%;137%; 9,52%.

Вопрос: Как заменить проценты десятичной дробью?

- Найди 1% от чисел: 540; 23; 804; 59,3; 900; 70,4.

Вопрос: Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?

- Найди 5% от чисел: 200; 600; 420; 1000.

3.Решение задач на нахождение процентов от числа.

Найдите 2% от 90000. Это число показывает количество сигарет на душу населения в России, выкуриваемое в год. (Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь).

Найдите 75% от числа 8. Результат покажет, сколько минут вашей жизни забирает одна выкуренная сигарета. Запишите решение задачи в тетрадь.

Учитель: В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ разрушающих организм.



Учитель: Влияют ли эти вещества на организм человека? (Ученики обсуждают коллективно и высказывают свои мнения).

Задача. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа.

Ученик у доски составляет краткую запись задачи и решает ее у доски, учащиеся решают в тетради.

Учитель: Все эти вещества вредят здоровью человека, вызывая различные заболевания.

4. Физминутка:

- Интересно с человеком - Упражнения для глаз: презентация dlya-glaz-cirk.ppt.

Поработать – посчитать:

Прибавлять

Плотины к рекам,

А пустыни –

Вычитать!

Умножать сады и школы,

Домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех

И богатства, и успех.


5. Самостоятельная работа.

Решите задачи.

Учитель: Как найти несколько процентов от числа? (Надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов).

1.Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С - 500 мг.

2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3.Никотина в сигарете содержится 10 мг. При курении в легких курильщика его оседает – 18%. Сколько никотина попадает в легкие при выкуривании одной пачки сигарет (20 шт.)?

Учитель: Для справки: смертельная доза никотина для человека 60 мг.

Ребята, задумывались ли вы о том, сокращается ли продолжительность жизни курильщика?

Ученики: Жизнь курильщика сокращается.

Учитель: На сколько лет может сократить свою жизнь курильщик, мы узнаем, решив следующую задачу.

Задача №4. Курящие люди сокращают жизнь на 15%. Какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет?

Ученики решают задачу и записывают ее в тетради.

Учитель: Стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен?

Ученики: Приходят к выводу, что курить – здоровью вредить и поэтому не стоит начинать курить.

6. Домашнее задание.

Задача. Определите, сколько денег в год уходит у человека, выкуривающего одну пачку сигарет в сутки, если пачка сигарет стоит 65 рублей?

7. Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Какие затруднения испытывали при выполнении заданий?

Какой вывод сделали для себя: курить или не начинать?


Материалы взяты с разных сайтов Интернет, в том числе: http//www.youtube.com/watch?v=ntp9NSdXpfk http://www.youtube.com/watch?v=Zt-FcgsI7-M

Всех благодарю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Земцова Валентина Яковлевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства