kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс

ЦЕЛЬ

пользуясь правилом умножения многочленов, провести         исследовательскую работу и вывести формулы (а±в)²=а²±2ав+в²; привитие навыка самостоятельной работы;

развитие        творческой активности учащихся воспитание активности;

развитие логического мышления.

Методы обучения: исследовательская работа.

Формы организации урока: фронтальная и коллективная, индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточный материал с условием самостоятельной работы.

  • I. Организационный момент.
  • II. Постановка проблемы: 4=5. Сегодня я сделаю все, чтобы доказать это. Если вы будете внимательны, то сможете это утверждение опровергнуть.
  • III. Устно:
  • Найдите квадраты выражений:  3; с; -4; 3m; 7у;   x; 8; 2х; 10х;

(2с; 8; -8; 16; 16; 9; 6; 9m; 9m²; 6m²; 49у²;   x²; 14у²; 64;    x²; 2х²; 4х; 4х²; 100х²; 10х²; 20х²)

  • Найдите произведение выражений: х и у; 5 и n; 2х и 3; 8 и а;           у и 9; 9 и 8у;
  • Чему равно их удвоенное произведение?

       Мы умножали одночлены. А как многочлен умножить на многочлен?

  • IV. Работа в тетрадях.
  • Выполните умножение:

а) вместе

  1. (а-х)(в-у)=
  2. (5х-3)(4-3х)=

б) самостоятельно

  1. (в-3)(а-2)=
  2. (х+6)(х-5)=
  3.                 = (m+n)(m+n)=m²+mn+mn+n²=
  4.                 = (х+у)(х+у)=х²+ху+ху+у²=
  5.                 = (с-d)(c-d)=c²-cd-cd+d²=
  6.                 = (8-m)(8-m)=64-8m-8m+m²=

Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов первого и второго выражений, плюс их удвоенное произведение.
(а+в)²=а²+2ав+в²

Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений, минус их удвоенное произведение
(а-в) ²=а²-2ав+в²
Это формулы сокращенного умножения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений." »




Методическая разработка к уроку в 7 классе по теме: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
















Учитель математики СОШ № 38

Кокаева С.А.











Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс








ЦЕЛЬ:

пользуясь правилом умножения многочленов, провести исследовательскую работу и вывести формулы (а±в)²=а²±2ав+в²; привитие навыка самостоятельной работы;

развитие творческой активности учащихся воспитание активности;

развитие логического мышления.

Методы обучения: исследовательская работа.

Формы организации урока: фронтальная и коллективная, индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, раздаточный материал с условием самостоятельной работы.

















  • I. Организационный момент.

  • II. Постановка проблемы: 4=5. Сегодня я сделаю все, чтобы доказать это. Если вы будете внимательны, то сможете это утверждение опровергнуть.

  • III. Устно:

  • Найдите квадраты выражений: 3; с; -4; 3m; 7у; x; 8; 2х; 10х;

(2с; 8; -8; 16; 16; 9; 6; 9m; 9m²; 6m²; 49у²; x²; 14у²; 64; x²; 2х²; 4х; 4х²; 100х²; 10х²; 20х²)


  • Найдите произведение выражений: х и у; 5 и n; 2х и 3; 8 и а; у и 9; 9 и 8у;


  • Чему равно их удвоенное произведение?


Мы умножали одночлены. А как многочлен умножить на многочлен?

  • IV. Работа в тетрадях.


  • Выполните умножение:

а) вместе

  1. (а-х)(в-у)=

  2. (5х-3)(4-3х)=

б) самостоятельно

  1. (в-3)(а-2)=

  2. (х+6)(х-5)=

  3. = (m+n)(m+n)=m²+mn+mn+n²=

  4. = (х+у)(х+у)=х²+ху+ху+у²=

  5. = (с-d)(c-d)=c²-cd-cd+d²=

  6. = (8-m)(8-m)=64-8m-8m+m²=


Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов первого и второго выражений, плюс их удвоенное произведение.


(а+в)²=а²+2ав+в²


Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений, минус их удвоенное произведение


(а-в) ²=а²-2ав+в²


Это формулы сокращенного умножения.


в) Геометрический смысл формулы квадрата суммы был приведен Эвклидом в «Началах»: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка».


  1. Тренажер


а) выбрать правильный ответ:


1. (с+1)² 1) с² + 11с + 121

2) с² - 22с + 121

3) с² + 22с + 121


2.(7y+6)² 1) 49y² + 42y + 36

2) 49y² + 84y + 36

3) 49y² + 84y + 12

3. ((1/3)x-3y)² 1) (1/9)x² - 2xy + 9y²

2) (1/9)x² - xy + 9y²

3) (1/6)x² + 2xy + 6y²


4.(p - q)² 1) p² - pq + q²

2) p² + 2pq + q²

3) p² - 2pq + q²




б) заполните таблицу



Квадрат первого

выражения

Удвоенное произведение

Квадрат

второго выражения

итог

(a+b) ²

2ab

a²+2ab+b²

(m+n) ²


2mn



( 8 – a) ²

64




(2x+3) ²



9


(10x-7y)²

100x²







  • VI. Закрепление: №799(г,е,и), 803(в,д).

  • VII. Самостоятельная работа:

I-ый уровень:

Заполните пропуски, чтобы равенство оказалось верным.


(а - …)² = …² - 2 … b + b²;


(m - …) ² = m² - 20m + … ²;


(5 + …) ² = … + … + а²;


61² = 3600 + … + 1 =… ;


II-ой уровень:

Представьте в виде многочлена.


(b + 3)² = (3 – 2x)² =

(y - 9) ² = (9 – 8y)² =

(p - q) ² = (7y + 6) ²=



III-ий уровень:

Решите уравнение. (4 - х)² - х (х - 5) = 4


  • VIII. Рассиотрим утверждению 4=5. Это «софизм», формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений.

Рассмотрим две разности

16 – 36 и 25 – 45

Добавим 81/4, получим

16 – 36 + 81/4 = 25 – 45 + 81/4,

4² - 2 • 4 • 9/2 + (9/2)² = 5² - 2 • 5 • 9/2 + (9/2)²,

(4 – 9/2)² = (5 – 9/2)²,

4 – 9/2 = 5 – 9/2,

4 = 5.

Найди ошибку.

  • IX.Подведение итогов.

  • X. Домашнее задание: п. 32, № 799 (а, б, в, д), 800 (д, е, ж, з), 814 (а, б, в), 830.





























Квадрат первого выражения

Удвоенное произведение

Квадрат второго выражения

ИТОГ

(а + b)²

2ab

a² + 2ab + b²

(m + n)²


2mn



(8 - a)²

64




(2x + 3)²



9


(10x – 7y) ²

100x²







Заполните пропуски, чтобы равенство оказалось верным.


(а - …)² = …² - 2 … b + b²;


(m - …) ² = m² - 20m + … ²;


(5 + …) ² = … + … + а²;


61² = 3600 + … + 1 =… ;


  • II-ой уровень:

Представьте в виде многочлена.


(b + 3)² = (3 – 2x)² =


(y - 9) ² = (9 – 8y)²=


(p - q) ² = (7y + 6) ² =



  • III-ий уровень:

Решите уравнение. (4 - х)² - х (х - 5) = 4



8





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений."

Автор: Кокаева Светлана Амурхановна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "129655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732104"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(58) "vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "173822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424028051"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_umnozhenie_raznosti_dvukh_vyrazhenii_na_ikh_summu"
    ["file_id"] => string(6) "530202"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575467617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства