Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
       Учитель  Г.В. Хозяйкина
Тема:  «Обыкновенные дроби»
Цель: закрепление понятия обыкновенной дроби.
Задачи:
       Закрепить понятие обыкновенной дроби, научить читать дроби, сравнивать, отличать правильные и неправильные дроби.
       Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.
       Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Наглядность:  геометрические фигуры, разделенные на равные части, карточки «Математические бусы»,  набор «Дроби», изготовленный учащимися на уроках технологии.   
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.
Вид урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
    Организационный момент
    Получение дробей.  
 а) Проблемная ситуация, в которой учащиеся убеждаются в необходимости деления целого на равные части. 
          У  ученика одно яблоко. Пришли 3 друга. Он хочет съесть яблоко вместе с друзьями. Как поступить?  (ответ: Нужно разрезать яблоко на 4 равные части)
  Каждому достанется 1 часть. 
 Что мы получили?  (ответ: Мы получили дробь)   
Прочитайте тему урока: «Обыкновенные дроби» (слайд 1)
         Как получили дробь?   (ответ: Разрезали яблоко на 4 равные части, каждому  достанется одна четвертая)
         Как записать?              (ответ:     1/4   ) 
 б) Понятия числителя и знаменателя дроби.
         Что  показывает число, которое записано под чертой дроби?  (ответ: Показывает, что разделили целое на 4 равные части)
         Как называется? (ответ: Называется знаменателем)
         Что показывает число, которое записано над чертой дроби?  (ответ: Показывает, сколько частей взяли)
         Как называется? (ответ: Называется числителем)
         Итак, из чего состоит дробь?  (ответ: Дробь состоит из числителя и знаменателя)
       в) Назовите  дроби, которые вы получили в результате выполнения практической работы.
       Предшествующая практическая работа: 
1) деление геометрических фигур (кругов, прямоугольников, квадратов) на   равные части, закрашивание нескольких частей;    
 2) изготовление набора «Дроби» на уроке технологии. 
Какая часть у меня в руках?  Что за дробь получилась?
(Учащиеся представляют свою работу, называют получившуюся дробь.)
Вывод.  Мы вспомнили: 
а) получение  дроби;   б) обозначение дроби двумя числами: числителем и знаменателем.
         3.   Чтение дробей учащимися (слайд 2):   1/2    2/3     3/4     2/3    2/5   6/7     3/8   4/9     
 Упражнение в определении числителя и знаменателя каждой дроби. Назови знаменатель у предпоследней дроби.  Назови числитель у второй дроби.
     Сравнение дробей.                                                                                                       Работа с учебником: с.118 № 475.
 Запись в тетради и на доске.
5/8  >  1/8        1/8   <  7/8       1/3   <  2/3      3/4   >  1/4       5/6   >  1/6       2/7   <  5/7      3/10  <   9/10      1/10   <  7/10     
Вывод. Из дробей с одинаковым знаменателем та больше, у которой числитель больше.
    Индивидуально - дифференцированная работа.  Задание по карточкам: заполнить «Математические бусы» дробями в порядке возрастания, убывания.
    Физ. минутка
Сколько точек будет в круге,   (слайд 3)
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,          (слайд 4)
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,             (слайд 5)
Сколько бабочек у нас.
    Понятие неправильной дроби.
2/2   4/3     4/4   2/3    5/5   8/7     9/8   9/9                  (слайд 6)
           Как называются дроби, которые вы видите на экране?  (ответ: Называются неправильными)
           Какие дроби называются неправильными?  ( ответ: У которых числитель больше знаменателя или равен знаменателю)
           Упражнение на закрепление понятия неправильной дроби. 
 Какие числители нужно записать вместо знаков вопроса, чтобы дроби   ?/4    ?/3   ?/7     ?/9    ?/8   ?/5     ?/6   ?/2    были неправильными?  
           Работа с учебником: с. 124 № 494(3).      Работа в тетради и на доске.
Вывод. У неправильной дроби числитель равен знаменателю или больше знаменателя.
    Игра «Третий лишний». 
Две дроби имеют общее свойство, а третья нет. Назови лишнюю дробь.
1/2     5/3     2/3     (слайд 7)
1/3     5/5     5/7     (слайд 8)
1/2     3/3     4/4     (слайд 9)
     Найди дроби, которые не соответствует чертежу.
(слайды  10, 11, 12, 13)  Объясни почему.
    Практическое использование знаний, полученных на уроках математики. Связь с  уроками технологии (отпилить  1/3     рейки),  социально-бытовой ориентировки   (отмерить  1/2    стакана муки в рецепте печенья).
    Оценки.
    Итог. Какую тему изучали?  Что понравилось на уроке?  Что вызвало трудность?






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    