kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по теме «Действия с десятичными дробями» позволяет повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

городского округа-город Камышин

Волгоградской области









«Сказочные уроки»



Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»





КУЗНЕЦОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

















Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.

Задачи урока:

  • Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.

  • Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.

Оборудование и материалы урока:

  • Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

  • Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).

План урока.

1.Организация класса

2.Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на уроках литературы вы встречались со сказками. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам самой детской и известной сказки «Колобок». Мы с вами будем не только вспоминать героев сказки, но они нам помогут повторить и закрепить действия с десятичными дробями. Итак, в путь!

Жили были дед да баба, испекла баба колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, заяц, я помогу тебе примеры посчитать» - отвечает колобок.

Поможем и мы колобку решить примеры устно.

2,7 – 0,6; 3,5 + 2,3; 0,84 – 0,22; 4,9 + 6,3; 5,8 - 1,9; 0,29 + 0,35; 0,74 – 0,2; 2 – 0,6; 5,4 * 0,2; 4,08 : 4; 0,8 * 0,5; 0,052; 2,4 : 0,3; 1,25 : 0,5; 8,1 : 0,27; 6,4 : 0,01 ;


(Ответы постепенно появляются на экране, учащиеся самостоятельно проверяют свои вычисления)

Понравилось зайцу как вы с Колобком быстро, и правильно решали примеры, и покатился он дальше. Катится он дальше, а впереди мост. А чтобы перебраться через мост нужно решить кроссворд.

Поможем, ребята, решить Колобку кроссворд? Конечно, поможем!


Молодцы, ребята, вы показали знание математических терминов. А сейчас путешествуем дальше.

Только скатился колобок с моста, а навстречу ему медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, медведь, я помогу тебе примеры решить» - отвечает колобок.

а) (4,44 : 3,7 – 0,56 :2,8) : 0,5 – 0,8; а) 4,36 : (3,15 + 2,3) + (0,792 – 0,78) * 350;

б) (130,2 – 30,8) : 2,8 – 2184; б) (21,2544 : 0,9 + 1,02 * 3,2) : 5,6;

Назовите порядок вычисления действий.

(два человека решают у доски, остальные по вариантам в тетрадях со следующей самопроверкой)

Очень хорошо! С вашей помощью справился колобок с заданием и покатился дальше. Катится, а навстречу ему волк: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, волк, я помогу тебе уравнения решить» - отвечает колобок.

И мы с вами, ребята, вспомним решение уравнений.

Подскажите Колобку, как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.

Уравнения решаете по вариантам самостоятельно со следующей взаимопроверкой (решения и ответы сверяют ребята со слайда).

а) 3,5х – 2,3х + 3,8 = 4,28; а) (8,3 – у) * 7,7 = 5,64;

б) 4,7 х – (2,5х + 12,4) = 1,9; б) (9,2 – у) * 3,2 16;

Удивился волк, как хорошо вы справились с решением уравнений, а колобок покатился дальше.

Катится, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, лиса, я помогу тебе задачи решить» - отвечает колобок.

Задача 1. Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8ч. Найти скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого.

(Один человек решает у доски с объяснением)

Молодцы, ребята, справились вы и с задачами! Лиса от удивления не стала кушать колобка. А колобок решил, не кататься больше по дорогам, а учиться вместе с вами!

3.Самостоятельная работа.

Ребята, мы с вами, решая различные упражнения, повторили все действия с десятичными дробями, а сейчас вы выполните самостоятельную работу, покажите, как вы научились выполнять действия с десятичными дробями.

Задания I уровня.

Вариант 1. Вариант 2.

№1.Выполните действия.

а)5,6 + 12,8; б)24,26 – 11, 57; а)7,4 + 16,5; б)47,36 – 21, 97; в)3,8 * 6,95; г)24,704 : 0,64; в) 0,24 * 0,25; г)13,056 : 3,2;

№2. Решите уравнения.

а) 5,3 – х = 2,4; а) х – 2,8 = 1,7; б)у : 8,2 = 4,1; б) у : 5,3 = 4,7;

№3. Решите задачу.

а) Масса 18,6 см3 латуни равна 158,1г. а) Площадь прямоугольника 23,232дм2. Длина Найти массу 25,4 см3 латуни. Прямоугольника 5,28дм. Чему равна ширина прямоугольника.

Задания II уровня.

Вариант 1.

№1 Выполнить действия.

а) 20,8 : (12 – 11,36) – 8 : 12,5; б) 71,96 – 2,16 * (225,7 : 7,4);

№2 Решить уравнения.

а) 21,71 + 4,06 у = 27 8; б) 5,09х – 3,84х = 1;

№3 Решите задачу.

Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

Задания II уровня.

Вариант 2.

№1 Выполнить действия.

а) 17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5; б) 58,78 – 1,38 * (275,4 : 6,8);

№2 Решить уравнения.

а) 201,1 – 3,04х = 77,98; б) 71,2у – 28,7у = 1;

№3 Решите задачу.

В магазин привезли 6,6 т яблок. Сколько тонн яблок продали в первый день , если после первого дня продаж осталось в 3,4 раза меньше, чем продали?

4.Итог урока.

Что повторили сегодня на уроке?

Решение каких заданий вызвали у вас затруднения, вопросы?

С каким чувством вы покидаете урок?

4.Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам, повторить правила действий с десятичными дробями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства