kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Системы уравнений- способы решения.

Цели урока:

Образовательная:

Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».

Продолжение обучению самостоятельной работе с учебником и другой справочной литературой.

Развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.

Развивающая: развитие логического мышления, потребностью к

самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения" »

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к своему образованию.

Я.А. Каменский


Тема урока: Системы уравнений- способы решения.

Цели урока:

Образовательная:

Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».

Продолжение обучению самостоятельной работе с учебником и другой справочной литературой.

Развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.

Развивающая: развитие логического мышления, потребностью к

самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.



Ход урока:


  1. Устная работа.

Найти:

а) 10% от 350 (1/10 часть);

б) 25% от 400(1/4 часть);

в) 20% от 300 (1/5 часть).


Решите задачу:

а) Прибор стоил 120 рублей. Его цена понизилась на 10%. Какова цена прибора после уценки?

б) Определите процентный состав девочек в вашем классе.

Ответьте на вопросы:

а) Что является решением уравнения с двумя переменными?

б) Что значит решить уравнение с двумя переменными?

в) Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

г) Какие системы называются равносильными?

д) Какие способы решения систем уравнений вы знаете?

е) Каким способом удобнее всего решить данный пример






  1. Решение упражнений в целях закрепления

Учащимся предлагается повторить графический способ решения систем уравнений.

Предлагается отработать 6 типов тестов на графический способ. Учащимся раздаются бланки с тестами.



1 тип. Поставить в соответствии график с формулой уравнения.

Задание 1.

Используя графики решите систему уравнений.

а) {у=12/х ; б) {у=; в){х2 2=1;

{у= х-1; {у= х3; {у=- х2-1.










Задание 2.

Определите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация заданной системы уравнений.

{у= 3х-4;

{у=-3х+2.



А)

Б) В)







Г)







2 тип. Поставить в соответствии формулы уравнений с графиком

Задание 3. Для какой системы уравнений выполнен рисунок


А ) { х22 = 4; Б) { х2+у=4; В) {у=х2+4; Г) {у=-х2+4;

{ х+у = -2. {х+у =-2. {у=-х-2. {у=х-2.


3 тип.

Задание 4. На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.














А) {у=х2-1; Б) {у=х2-1; В) {у=х2 -1; Г) Все три указанные системы.

{х-у=3. {х+5=0. {у-10=0.


4 тип.

Задание 5. Используя графические представления подберите из данных уравнений второе уравнение системы так, чтобы она


а) имела одно решение: { у=х; А) у=х2; Б) у=1/х; В) у= х+3; Г) у=-х3..

{ ….......

б) не имела решений: {у=6/х; А)у=х; Б) у=-х; В) у=х2; Г) у=х3.

{…........


5 тип.

Задание 6. Края ковра прямоугольной формы обработаны тесьмой, длина которой 20 м. Какие размеры имеет ковёр, если его площадь равна 24 м2. Если ширину ковра обозначить буквой х (м), а его длину — буквой у (м), то какую систему уравнений можно составить по условию задачи?


А){х+у=20; Б){2(х+у)=24; В){х+у=10; Г) {24/х=у;

{х·у=24. {х·у=20. {х·у=24. {24/х + у =20.


6 тип.

Задание 7. Для компьютерного класса купили 100 дискет в упаковках по 5 и по 10 штук. Сколько купили упаковок каждого вида, если меньших упаковок оказалось на 8 больше? Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив буквой х количество упаковок по 5 штук, буквой у количество упаковок по 10 штук.

3. Итог урока.

Рефлексия.
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

4. Домашнее задание: карточки.

Решить системы:
А) графическим методом
В) подстановкой

С) сложением


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения"

Автор: Гончарова Ольга Евгеньевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства