kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:    «Квадрат, его свойства» в 8 классе  ОВЗ

Учитель Никитина С.В. МОУ СОШ №2 г. Питкяранта РК

Цели урока:

образовательная: изучить понятие квадрата; рассмотреть свойства квадрата как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.

 

Мотивация к уроку

 (На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку.

ХОЧУ: пожелать вам, ребята, узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, просить помощи.

УМЕЮ: применять с вами изученные свойства фигур  для решения задач

ДЕЛАЮ: вам установку «На уроке у вас должно все получиться»

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

раллепагрломма

бмор

мопряникуголь

пециятра

лишнее ( трапеция) т.к. все остальные фигуры являются параллелограммами

 

На столе лежат вырезанные из бумаги четырехугольники. Учитель читает  некоторые свойства фигур, дети должны выбрать правильно фигуру.

Стороны мои

 Попарно и равны, и параллельны

(Параллелограмм)

А у меня равны диагонали

(Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали

Но под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам

 (Ромб)

А я взял от параллелограмма чуть – чуть

Две стороны мои всего лишь параллельны,

Но все- же я горжусь друзья, что я

Ваш брат, я четырехугольник!

(Трапеция)

А теперь учащиеся должны  дать определение своей фигуре и прикрепить ее к доске. Две группы:  параллелограммы и не параллелограммы. Назвать какие свойства от параллелограмма берет его фигура.

Вывод- все выбранные фигуры – четырехугольники.

Вопрос -  Какая фигура называется четырехугольником?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили

Изучение нового материала.

  • Какой из известных вам четырехугольников мы еще не рассматривали?
  • Что вы можете сказать о квадрате?

Ответы учащихся.

Ученица:

Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой.

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 Как зовут его? (Квадрат.)  ( ученица читает стихотворение и показывает фигуру)

И так,  назовите  тему нашего урока?

Тема нашего урока « Квадрат и его свойства»

Возьмите в руки квадрат ( учитель на каждую парту выдает цветные квадраты)

- Сосчитайте, сколько у квадрата сторон?

- Сколько вершин?

- Сколько углов?

- Что вы узнали о квадрате?

 У квадрата 4 вершины, 4 стороны, 4 угла.

- Чем являются стороны квадрата? ( отрезками)

Какие углы у квадрата? ( прямые)

Измерьте стороны квадрата, сделайте вывод. ( они равны)

Дайте определение квадрата. Выслушиваются ответы учащихся.

 

Сравним наши выводы с учебником, работа с учебником (с.110).

Вывод:

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. ( Прикрепите свои квадраты на доску)

Работа в группах:

1гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от параллелограмма

2гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от прямоугольника

3гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от ромба

Итог: выступление групп, подведение итога

Презентация слайд 2

Физкультминутка для глаз ( закрыли глаза крепко, затем открыли. Так повторили несколько раз. Круговые движения глаз вправо, влево). Закрыли спокойно глаза, немного отдохнули.)

Продолжаем урок

Решение задач в парах

1.Найди периметр квадрата со стороной 8см.

2. Периметр квадрата равен 48мм. Найди сторону квадрата.

3. В квадрате АВСД проведены диагонали. Точка пересечения диагоналей обозначена буквой М Найдите углы треугольника АМВ.

Проверка решений, обсуждение.

Решение задач на готовом чертеже.

Презентация слайд 3,4

Итог: С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

- Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

Упражнение на внимание.

- Сосчитайте, сколько квадратов изображено.

Рефлексия:

  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства" »

Урок по теме: «Квадрат, его свойства» в 8 классе ОВЗ

Учитель Никитина С.В. МОУ СОШ №2 г. Питкяранта РК

Цели урока:

образовательная: изучить понятие квадрата; рассмотреть свойства квадрата как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач.

развивающая: развитие логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи;

воспитательная: прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи и чертежи; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности.


Мотивация к уроку

(На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку.

ХОЧУ: пожелать вам, ребята, узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное.

МОГУ: сообщить, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, просить помощи.

УМЕЮ: применять с вами изученные свойства фигур для решения задач

ДЕЛАЮ: вам установку «На уроке у вас должно все получиться»

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

раллепагрломма

бмор

мопряникуголь

пециятра

лишнее ( трапеция) т.к. все остальные фигуры являются параллелограммами


На столе лежат вырезанные из бумаги четырехугольники. Учитель читает некоторые свойства фигур, дети должны выбрать правильно фигуру.

Стороны мои

Попарно и равны, и параллельны

(Параллелограмм)

А у меня равны диагонали

(Прямоугольник)

Мои хотя и не равны диагонали

Но под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам

(Ромб)

А я взял от параллелограмма чуть – чуть

Две стороны мои всего лишь параллельны,

Но все- же я горжусь друзья, что я

Ваш брат, я четырехугольник!

(Трапеция)

А теперь учащиеся должны дать определение своей фигуре и прикрепить ее к доске. Две группы: параллелограммы и не параллелограммы. Назвать какие свойства от параллелограмма берет его фигура.

Вывод- все выбранные фигуры – четырехугольники.

Вопрос - Какая фигура называется четырехугольником?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили

Изучение нового материала.

  • Какой из известных вам четырехугольников мы еще не рассматривали?

  • Что вы можете сказать о квадрате?

Ответы учащихся.

Ученица:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат.) ( ученица читает стихотворение и показывает фигуру)

И так, назовите тему нашего урока?

Тема нашего урока « Квадрат и его свойства»

Возьмите в руки квадрат ( учитель на каждую парту выдает цветные квадраты)

- Сосчитайте, сколько у квадрата сторон?

- Сколько вершин?

- Сколько углов?

- Что вы узнали о квадрате?

У квадрата 4 вершины, 4 стороны, 4 угла.

- Чем являются стороны квадрата? ( отрезками)

Какие углы у квадрата? ( прямые)

Измерьте стороны квадрата, сделайте вывод. ( они равны)

Дайте определение квадрата. Выслушиваются ответы учащихся.


Сравним наши выводы с учебником, работа с учебником (с.110).

Вывод:

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Так как стороны квадрата равны, то он является также ромбом. Поэтому квадрат обладает свойствами прямоугольника и ромба. ( Прикрепите свои квадраты на доску)

Работа в группах:

1гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от параллелограмма

2гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от прямоугольника

3гр – запишите все свойства квадрата, которые он взял от ромба

Итог: выступление групп, подведение итога

Презентация слайд 2

Физкультминутка для глаз ( закрыли глаза крепко, затем открыли. Так повторили несколько раз. Круговые движения глаз вправо, влево). Закрыли спокойно глаза, немного отдохнули.)

Продолжаем урок

Решение задач в парах

1.Найди периметр квадрата со стороной 8см.

2. Периметр квадрата равен 48мм. Найди сторону квадрата.

3. В квадрате АВСД проведены диагонали. Точка пересечения диагоналей обозначена буквой М Найдите углы треугольника АМВ.

Проверка решений, обсуждение.

Решение задач на готовом чертеже.

Презентация слайд 3,4

Итог: С какой геометрической фигурой мы работали на уроке?

- Какие условия должны выполняться, чтобы фигура была квадратом?

Упражнение на внимание.

- Сосчитайте, сколько квадратов изображено.

Рефлексия:

  • Что узнали нового на уроке?

  • Что понравилось? Почему?

  • Что показалось интересным?

  • Что самое главное и что надо запомнить?

Д/З п.46 (выучить)

Задачи

1.Один из углов параллелограмма раве30º. Найдите остальные углы.

2. Одна сторона прямоугольника в 2 раза больше другой. Найдите стороны прямоугольника.

Для более сильных учащихся.

3. В ромбе АВСД угол А равен 60º. Диагонали пересекаются в точке О Найдите углы треугольника АВО.

Литература:

1.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Я. Позняк, И.И.Юдина, геометрия 7-9

2. В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Методические рекомендации для учителя  к учебнику Л.С.Атанасяна «Уроки геометрии в 7-9 классах»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по математике в 8 классе " Квадрат и его свойства"

Автор: Никитина Светлана Васильевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства