kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" по теме"Однозначные и двузначные числа".

Тип урока: Введение  новых  знаний.

Цель урока:Познакомить учащихся с понятием "однозначные" и " двузначные " числа.

Задач урока: учится определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к предмету математика через достижение результатов, усидчивость.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику( тема 1 до 100" раздел Задания.):Образование и запись чисел от ,интерактивная доска,карточки для  самостоятельной работы, математические вееры,сигнальные карточки,карточка "Лестница успеха" из трёх ступеней для самоотценки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа »

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема урока: Однозначные и двузначные числа.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «однозначные» и

«двузначные» числа

Задачи урока: учиться определять поместное значение цифры; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, электронное приложение к учебнику( тема: «Образование и запись чисел от 10 до 100» раздел «Задания»), интерактивная доска, компьютер, карточки с заданием для самостоятельной работы, математические веры, сигнальные карточки, карточка «Лестница успеха» из трёх ступеней для самоотценки.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Мы ответ сумеем дать.

На доске помещена пословица:

-Девиз сегодняшнего урока: «Не говори – не умею, а говори научусь!»

- Прочитайте. Как вы

понимаете её смысл данной пословицы?

Вывод: Учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний и умений вы будете овладевать.









Дети высказывают своё мнение

(1-2 мин.)








Личностные УУД

Коммуникатив-ные УУД

2.Актуализация знаний.


- Над какой темой мы работаем?

- Чему вы уже научились, работая над этой темой?


- Сегодня мы узнаем что-то новое, но сначала вспомним то, что нам будет нужно для изучения нового.

  1. Проверка домашнего

задания (фронтально).

Рабочая тетрадь на печатной основе №1 – с.8 №14,15.

-Какой зверёк получился у вас в №14?

-Что вы знаете об этом зверьке?



-Были ли трудности с записью чисел в№15?


-Проверьте, какие числа должны получиться.


81 47

18 90

  1. 100




- Назовите числа, в записи которых используют одинаковые цифры.

-Чем отличаются числа в парах?




-Какое число здесь лишнее и почему?




  1. Решение примеров.

-А сейчас вы решите примеры, а ответы покажите на веерах.

10+1 9+2 4+7

7 + 4 5+6 1+10

6+ 5 2+9

- Состав какого числа мы повторяли?

-Чем интересно это число?


-Что обозначает цифра1,

записанная справа? слева?

- Числа от 11 до 100


-Записывать и чи-тать числа от 11 до 100.












- Летучая мышь.


- Выступление детей.

(1-2 мин.)


- Высказывания детей


Самопроверка.

Слайд 1


- 81 и 18 74 и 47




-Одна цифра в

записи числа

обозначает десят., др.- единицы.


-100, т.к. для записи этого числа нужно три цифры, а для остальных только две.


Работа с веерами.







- Состав числа 11.


-Для его записи нужна одна цифра.


-1 единицу

-1 десяток

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД














































Регулятивные УУД

3.Постановка учебной задачи. Открытие новых знаний.

На доске:

6дес.4ед. 7

4дес.6ед. 70

7ед. 64

7дес. 46

-Образуйте пары. Соедините стрелками(фронтальная работа).

Слайд 2


-Прочитайте числа.


- В каком числе цифра 7 показывает кол- во десятков?

- В каком числе цифра 7 показывает кол- во единиц?


-Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46?



-Что показывает цифра 4 в этих числах?


-На какие две группы вы разделили бы эти числа?


-Почему?








- Кто знает, как называются такие числа в математике? Напоминаю, что цифра – это знак для записи числа.

(Учитель подводит детей к новым терминам или говорит их сам.)

Название темы урока Слайд 3.

«Однозначные и

двузначные числа».

-Чему же мы будем учиться на уроке?

Дети выходят к интерактивной доске и образуют пары чисел.

Все остальные проверяют с помощью сигналь-ных карт.











Тренировка чтения чисел.


- 70


- 7



-Количество дес.

-Количество един.


Ответ учащихся.



-70,64,46 –I группа

7- II группа.


-Для записи чисел первой группы нужно две цифры, а для записи чисел второй группы нужна одна цифра.



Высказывания учащихся.








Чтение темы урока












Различатьоднознач-ные и многозначные числа.


Познавательные УУД


Регулятивные

УУД

4.Работа над темой урока.

Первичное закреп-ление.

Работа по учебнику

-Откройте с.9 учебника. Ещё раз прочитайте тему урока.

-Прочитайте однознач-

ные числа. Чем похожи однозначные числа?

-Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи?


-Что показано жёлтым цветом в записи чисел?

-Что показано розовым цветом?


-Где место единиц?

Это место разряда еди-ниц.

-Где место десятков?

Это место разряда десят-ков.

-Чем отличаются однозначные числа от двузначных?



Чтение темы урока учащимися


-Состоят из одной цифры.


-Состоят из двух цифр.



-Это десятки.


-Это единицы.


-Первое справа.



-Второе справа.



-Однозначные числа состоят из одного знака(цифры), а двузначные –из двух знаков(цифр).



Познавательные УУД

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа в тетрадях с проверкой у доски.


Два ученика у доски выписывают числа:

Первыйоднознач-ные:7,2, 1, 9, 6, 0

Второй– двузначные:

15,51,70,13, 10, 99.

При самопроверке учащиеся ставят на полях «+», если всё выполнено верно. Если возникли трудности, работа над ними.


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

6. Физминутка.








7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Чтение загадки:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.

-Прежде чем лететь на ракете, надо её построить. А помогут вам ваши знания.

1)Работа по диску «Электронное приложение к учебнику» по теме «Образование и запись чисел от 10 до 100» Задание № 2 – игра «Соедини по точкам».

( рисование ракеты). Идёт повторение чтения и записи двузначных чисел.

2)Решение задачи №4 по учебнику

*Чтение и разбор задачи

*Самостоятельное решение с проверкой у доски.

6+2=8(п.) –выиграл Ваня.

6+8=14(п.)выиграли ребята

Ответ: 14 партий. Слайд 4


-Как можно назвать числа, которые даны в условии задачи?

-Как называется число, которое получилось в ответе?

Учащиеся дают отгадку


-Ракета.









Учащиеся под руководством учителя выполняют задания

электронного приложения.










Самостоятельная работа. Для проверки к доске выходит ученик.

Идёт самопроверка, выявляются трудности. Разбор и исправление ошибок.










-Однозначные.


-Двузначное.

Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

8.Итог. Рефлексия.

-Какие числа вы учились различать?

-Приведите примеры однозначных и двузначных чисел.


-Какие числа называют однозначными? Двузначными?

-Помогли ли вам ваши знания? Какие?

-Кто из вас смог сам «открыть» новые знания? Докажите.

-Кто встретился с трудностями? В чем? Почему?


-Вы хорошо справились с главной задачей урока: научились различать однозначные и двузначные числа, употребляли в речи эти новые слова. Значит, работали, следуя девизу урока.

- Кто напомнит смысл девиза нашего урока?

-Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце

урока. Если вы выполнили самостоя-тельную работу и реши-ли задачу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если при решении задачи и выполни самостоятель-ной работы у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в решении задачи и в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.


- На уроке вы работали над новой темой. Народ-

мудрость говорит: «Повторение – мать учения».

- Поэтому дома вам необходимо повторить изученное – выполнить домашнее задание:

- Рабочая тетрадь, с.9. – это задание на повторе-ние состава чисел от 11 до 20. Примеры и задача. Я надеюсь, что вы все успешно справитесь с этой работой.

Урок закончен. Спасибо за работу!

-Однозначные и двузначные.

Учащиеся приводят примеры.



Ответ учащихся








Высказывания учащихся













Слайд 5



































Запись задания учащимися в дневник

Личностные,

познавательные , коммуникатив-ныеУУД







Работа учителя начальных классов МБОУ «Лицей №83» г. Казани Приволжского района Г.Н.Ахмадиевой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме: Однозначные и двузначные числа

Автор: Ахмадиева Гульназ Наилевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 125044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства