kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Уравнения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).»

5 класс

Тип урока: обобщение и систематизации

Тема: Уравнения

Основные цели:

Предметные: систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности



На доске записано стихотворение:

«Посредством уравнений, теорем

Он уйму разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни

Поистине его познанья дивны»

Чосер

- Здравствуйте!

- Прочитайте слова английского поэта средних веков Чосера (…)

- Как данное уравнение может быть связано с темой урока? (В этом стихотворении говорится об уравнениях)

- Назовите тему, которую вы изучаете второй урок (Уравнения)

- Сегодня вы продолжите говорить об уравнениях.

Учитель записывает тему урока на доске

- Какие цели урока вы для себя определите? (систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения)



  1. Актуализация знаний

Раздать оценочные листы.

- Итак, перейдем к нашей работе. Внимательно посмотрите на доску и найдите неизвестные числа, обосновывая свой ответ. (называть компоненты и правило их нахождения)

- Теперь найдите в оценочных листах пункт 1 и напротив него поставьте +, -, ?.

(Обязательно проверить, кто ошибся и где)



- Вы получили на парту задания для цифрового диктанта, выполните его в паре (двое у доски).

Проверка осуществляется вместе с теми кто работал у доски (они получают ключ и проговаривают каждое утверждение, объясняя почему).

- Теперь найдите в оценочных листах пункт 2 и напротив него поставьте +, -, ?.

(Обязательно проверить, кто ошибся и где)



  1. Решение уравнений.

Получают на группу (по 4 чел.) «Алгоритм», нужно разложить в правильном порядке

(Какая –то группа показывает на доске)

Получают уравнения на парту (первое уравнение ученик на доске, подробно проговаривает)

  1. Вычислим значение разности в правой части уравнения: 200-80=120. Значит, неизвестное делимое. чтобы его найти, надо частное умножить на делитель. Значит, х равен произведению 120 и 30, это 3600. Проверка: 3600:30=120 и 200-80=120. Значит, корень уравнения 3600 найден верно.













Ответ: 3600



В парах (проверка по подробному образцу, у кого не получается дать эталон

  1. Вычислим значение частного в правой части уравнения: 630:7=90. Значит, неизвестное вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность. Значит, z равен разности 140 и 90, это 50. Проверка: 140-50=90 и 630:7=90. Значит, корень уравнения 90 найден верно.











Ответ: 90



  1. Вычислим значение произведения в левой части уравнения: 42*9=378. Значит, неизвестно первое слагаемое. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Значит, b равен разности 630 и 378, это 252. Проверка: 252+42*9=630. Значит, корень уравнения 252.











Ответ: 252







  1. Неизвестно первое слагаемое (80-x)∙5. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. (80-x)∙5 равно разности 370 и 20, это 350. Теперь неизвестен первый множитель. чтобы его найти, надо произведение разделить на известный множитель, 80-x равно частному 350 и 5, или 70. Теперь нам неизвестно вычитаемое, чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность, x равен разности 80 и 70, или 10. Проверка: подставим в уравнение вместо x число 10 и сосчитаем, получим верное равенство. Значит, уравнение решено правильно.

















Ответ: 10























45=45

Ответ: 80



















Ответ: 160



















Ответ: 30

















Ответ: 9

  1. Рефлексия.

Заполните таблицы. Достигнуты ли цели, подсчитать плюсы.

Д/з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).

Автор: Корепанова Светлана Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок математики во 2 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402407743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства