kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему"Умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Умножение и деление»

«Украшаем ёлку».

Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.

1. Образовательные:

•          научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

•          формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;

•          закреплять знание таблицы умножения.

2. Развивающие:

•          развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

•          развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

•          воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

•          воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

•          воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

•          Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

•          Осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

•          Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

•          Умение выявлять проблему;

•          Умение определять и сохранять цель;

•          Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

•          Умения использовать научные методы познания;

•          Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

•          Умение соблюдения  позиции «понимающего»

•          Умение работать в группе.

Предметные:

•          Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;

•          Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.

•          Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

 

 

Ожидаемые результаты:

•          повышение активности учащихся на уроке;

•          улучшение результатов обучения;

•          использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организацион-но –мотива-ционный момент.

Звучит «Песня Снегурочки»

(слайд 2)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принад-лежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация опорных знаний и мотивации.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.

-Какой праздник мы с вами отмечали?

- А без чего мы не представляем Новый Год?

 - Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?

Дети отвечают на вопросы.

- Дед Мороз, ёлка, снегурочка.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

3

Формулирова-ние темы и задач урока через проблемно- поисковую деятельность.

Посмотрите на доску и определите тему урока-устный счет (примеры запи-саны на доске: 56+7   37+9   25+8

44+7   79+4    85+6   69+3

28+7   64+9    58+5

  (слайд 3,4)

задачи(расшифров-ка слова «урок»

(слайд 5)

 

- Где будем брать игрушки?

- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?

Но, придя в магазин, какие знания нам нужны, покупая новогодние игрушки?

- Работаем группами.

Дети считают и записывают только ответы( объясняют, если допустили ошибки)

Дети определяют тему урока (Сегодня мы будем украшать ёлку и повторять таблицу умножения).

Дети выдвигают разные предположения

Дети делятся на группы.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности;

 

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4 «Открытие» детьми новых знаний.

 

Знакомство с незнакомыми детям понятиями.

-Каждая группа получит прайс-листы с ценами на товар.

- Что такое «прайс-лист»?

- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера,  экономиста и секретаря.

- Вам знакомы эти специальности?

Дети выдвигают разные предположения.

Коммуникативные  УУД:

- умение слушать и понимать других

5Определение ролей для работы в группах.

Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6Составление плана работы.

- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. (слайд 6) Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?

Прайс-лист.

Магазин «Снежинка»                         

Снеговик9

Санта-Клаус7

Колокольчик5

Наконечник8

Звёздочки4

рыбка6

карлсон8

попугай7

Прайс-лист.

Магазин «Морозко»                         

Снеговик8

Санта-Клаус6

Колокольчик4

Наконечни7

Звёздочки5

рыбка7

карлсон6

попугай8

Прайс-лист.

Магазин «Льдинка»                         

 

Снеговик7

Санта-Клаус5

Колокольчк6

Наконечник9

Звёздочки7

рыбка4

карлсон9

попугай8

- Всё верно.

-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 10, и  использовать при этом не более 100 волшебных рублей.

В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.

Коммуникативные

УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

7Самостоятель-ная работа в группах.

Коммуникативные

УУД:

-обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Формируем умение слушать и понимать других.

8Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

- Все уложились в 100 волшебных рублей?

- На чьей ёлке большее количество игрушек?

(слайд 7,8)

Секретари отчитываются о том, кто какую работу выпол-нял в группе и показывают результат работы.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

9Рефлексия деятель-ности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.

(слайд 9)-Итересным

           было...

-Мне бы

     хотелось...

-Мне   

     понравилось...

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Я вами довольна.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

(слайд 10)

Звучит «Песня Снегурочки»

Дети высказываются

Регулятивные

УУД:

контроль, коррекция, оценка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему"Умножение и деление" »

Савватеева Ирина Александровна, учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Конспект урока математики

3 класс (1-4)



Тема: "Умножение и деление»

«Украшаем ёлку».

Дидактическая цель: формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; закреплять знание таблицы умножения.

1. Образовательные:

научить формулировать проблему и самостоятельно находить способы её решения;

формировать навык практической деятельности при действии с числами в пределах 100;

закреплять знание таблицы умножения.

2. Развивающие:

развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь,

развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

воспитывать целеустремлённость

Тип урока: урок закрепления.

Методы обучения: репродуктивный , проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности вычислительных навыков в жизни человека.

Осознание практической важности знания таблицы умножения.

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; умение определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Умение соблюдения позиции «понимающего»

Умение работать в группе.

Предметные:

Знание способов сложения, вычитания, умножения чисел в пределах100;

Умение складывать, вычитать, умножать числа в пределах 100.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.





Ожидаемые результаты:

повышение активности учащихся на уроке;

улучшение результатов обучения;

использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.


























Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока






1

Организацион-но –мотива-ционный момент.

Звучит «Песня Снегурочки»

(слайд 2)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принад-лежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Актуализация опорных знаний и мотивации.

- Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики.

-Какой праздник мы с вами отмечали?

- А без чего мы не представляем Новый Год?

- Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников?





Дети отвечают на вопросы.







- Дед Мороз, ёлка, снегурочка.

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

3

Формулирова-ние темы и задач урока через проблемно- поисковую деятельность.

Посмотрите на доску и определите тему урока-устный счет (примеры запи-саны на доске: 56+7 37+9 25+8

44+7 79+4 85+6 69+3

28+7 64+9 58+5

(слайд 3,4)



задачи(расшифров-ка слова «урок»

(слайд 5)


- Где будем брать игрушки?

- Сколько игрушек можно повесить на ёлку?

Но, придя в магазин, какие знания нам нужны, покупая новогодние игрушки?


- Работаем группами.

Дети считают и записывают только ответы( объясняют, если допустили ошибки)

Дети определяют тему урока (Сегодня мы будем украшать ёлку и повторять таблицу умножения).




Дети выдвигают разные предположения







Дети делятся на группы.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности;


Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4














«Открытие» детьми новых знаний.


Знакомство с незнакомыми детям понятиями.







-Каждая группа получит прайс-листы с ценами на товар.

- Что такое «прайс-лист»?

- Для работы вам надо будет выбрать среди вас дизайнера, экономиста и секретаря.

- Вам знакомы эти специальности?





Дети выдвигают разные предположения.







Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других









5

Определение ролей для работы в группах.









Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6

Составление плана работы.

- У вас 3 прайс-листа из разных волшебных магазинов. В них указаны наименования одинаковых товаров. (слайд 6) Рассмотрите их внимательно и скажите, почему магазинов 3?

Прайс-лист.

Магазин «Снежинка»


Снеговик

9

Санта-Клаус

7

Колокольчик

5

Наконечник

8

Звёздочки

4

рыбка

6

карлсон

8

попугай

7

Прайс-лист.

Магазин «Морозко»


Снеговик

8

Санта-Клаус

6

Колокольчик

4

Наконечник

7

Звёздочки

5

рыбка

7

карлсон

6

попугай

8


Прайс-лист.

Магазин «Льдинка»


Снеговик

7

Санта-Клаус

5

Колокольчк

6

Наконечник

9

Звёздочки

7

рыбка

4

карлсон

9

попугай

8


- Всё верно.

-Ваша задача: постараться украсить вашу ёлку как можно большим количеством игрушек, но не менее 10, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей.













В разных магазинах цены на одни и те же товары разные, где-то дешевле, где-то дороже.




Коммуникативные

УУД:

формируем умение слушать и понимать других.



7

Самостоятель-ная работа в группах.



Коммуникативные

УУД:

-обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.


Формируем умение слушать и понимать других.



8

Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.



- Все уложились в 100 волшебных рублей?

- На чьей ёлке большее количество игрушек?

(слайд 7,8)


Секретари отчитываются о том, кто какую работу выпол-нял в группе и показывают результат работы.



Личностные УУД:

- развитие самооценки


9

Рефлексия деятель-ности.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы.



(слайд 9)-Итересным

было...

-Мне бы

хотелось...

-Мне

понравилось...

- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Я вами довольна.

-Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

(слайд 10)

Звучит «Песня Снегурочки»

Дети высказываются

Регулятивные

УУД:

контроль, коррекция, оценка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике на тему"Умножение и деление"

Автор: Савватеева Ирина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства