kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление.

Тип урока: закрепление, обобщение.

Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

  1.  Образовательные:
  2. закрепить таблицу сложения и вычитания числа 8;
  3. обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  4. продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  5. закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
  6. повторить последовательность чисел в пределах 20.
  7.  Развивающие:
  8. развивать познавательную активность; психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
  9. совершенствовать мыслительные операции;
  10. Воспитательные:
  11. воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
  12. воспитывать уважение к товарищам.
  13.  Коррекционные:
  14. корректировать устную речь учащихся.
  15.  Здоровьесберегающие:
  16. создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
  17. вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

  • Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.
  • Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради.

Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Психологический настрой.

             Вот и прозвенел звонок,
             Начинается урок.
             Повернитесь все назад -
             Гости там у нас сидят,
             Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
             И тихонечко садитесь.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.           

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный,  потому что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение составлять и решать примеры, решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса;

- В путь мы отправляемся.

- А какое сегодня число?

- Месяц?

- Время года. А какой месяц по счету?

- День недели? Какой он по счету?

- Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

    Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз.

- Что же это за сюрприз? Это мы узнаем, когда соберём всех гномов вместе.

Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика.

СТАРЫЙ ГНОМ, В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам изумруд из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторяем геометрические фигуры)

Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

- Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

- 3: Назови самое большое однозначное число (9);

- 10: Назови соседей своего числа;

- 14: Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

- 17 – это 10 и (7);

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

4. Повторения и закрепления ранее пройденного:

Умения решать задачи.

Гном в Доме № 2: Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз, а вы показывать мне ответ и знак действия.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему?

- Как мы будем решать такую задачу?

- Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

Физминутка.

Работа в тетради. Запись и решение задачи.

5. Закрепление таблицы сложения и вычитания таблицы 8 и приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше.

Задание № 3. Гном в доме № 3 предлагает нам вспомнить таблицу сложения и вычитания числа 8.

1 + 8 = 9                    9 – 8 = 1

2 + 8 = 10                 10 – 8 = 2

3 + 8 = 11                  11 – 8 = 3

А ещё он предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «10», «8». В футбол будут играть Гном и три команды учащихся. 

     Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 

5 + 4               3 + 5                      6 + 4

10 -1                9 – 1                      10 – 0

3 + 6               4 + 4                      5 + 5

7 + 2               2 + 6                      3 + 7

8 + 1               6  + 2                      8 + 2

9 – 0              8 – 0                      9 + 1

 Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа.

Дом Гнома №4.

Перед вами лежат листочки с заданиями, которые принёс Гном.

Сравни выражения:

4 + 1  *   3               6 + 1  *   4           

7 – 0  *  7                7 + 1   *  10

     5 – 1 *   7                8  *   8 + 0                              

 Реши примеры.      

7 + 1 =

6 + 3 =

5 + 1 =

4 + 2 =

7 + 3 =

6 + 4 =

5 + 4 =

4 + 3 =

Реши задачу.

Груш – 2                            

Яблок – 3                         

*Взаимопроверка

      Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто:

- У гномов есть колпаки: жёлтый, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

- Закончите мои высказывания:

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или жёлтым)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (жёлтый)

Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что жёлтый у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – жёлтый, у Бима – красный, у Бома – зелёный.

*Домашнее задание.

А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат гномики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математики 1 класс »

Тема урока: Закрепление.

Тип урока: закрепление, обобщение.

Цель: закрепить знания таблицы сложения и вычитания числа 8, закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

 закрепить таблицу сложения и вычитания числа 8;

 обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

 продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

 закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

 повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

 развивать познавательную активность; психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

 совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

 воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

 воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

 корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

 создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

 вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», раскраски.

Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради.


Ход урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Психологический настрой.

Вот и прозвенел звонок,
             Начинается урок.
             Повернитесь все назад -
             Гости там у нас сидят,
             Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
             И тихонечко садитесь.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И мы их удивим.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный, потому что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.


- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.


2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение составлять и решать примеры, решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.


3. Устный счет в форме фронтального опроса;

- В путь мы отправляемся.

- А какое сегодня число?

- Месяц?

- Время года. А какой месяц по счету?

- День недели? Какой он по счету?

- Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.


Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз.

- Что же это за сюрприз? Это мы узнаем, когда соберём всех гномов вместе.

Игра "Найди ошибки"

-Чья это удивительная машина? Конечно же Гномика.

СТАРЫЙ ГНОМ , В ПОДАРОК СЫНУ

СДЕЛАЛ СЧЁТНУЮ МАШИНУ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ОНА

НЕДОСТАТОЧНО ТОЧНА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕД ВАМИ

БЫСТРО ВСЁ ИСПРАВИМ САМИ!

0 + 8 + 2 = 10

6 + 4 + 1 = 12

15 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4

-Гномик очень рад ,что вы помогли ему исправить ошибки счётной машины и дарит вам изумруд из своего ларца.

-Посмотрите внимательно, какую форму имеют ваши изумруды?

(Повторяем геометрические фигуры)


Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

- У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

- Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

- 3: Назови самое большое однозначное число (9);

- 10: Назови соседей своего числа;

- 14: Как по другому можно прочитать число 14? (1 дес. и 4 ед.);

- 17 – это 10 и (7);

- Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?


4. Повторения и закрепления ранее пройденного:

Умения решать задачи.

Гном в Доме № 2: Возьмите веер цифр. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз, а вы показывать мне ответ и знак действия.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?


1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?


2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)


3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?


4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему?

- Как мы будем решать такую задачу?

- Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).


5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).


6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?


- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.


Физминутка.

Работа в тетради. Запись и решение задачи.


5. Закрепление таблицы сложения и вычитания таблицы 8 и приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше.

Задание № 3. Гном в доме № 3 предлагает нам вспомнить таблицу сложения и вычитания числа 8.

1 + 8 = 9 9 – 8 = 1

2 + 8 = 10 10 – 8 = 2

3 + 8 = 11 11 – 8 = 3


А ещё он предлагает нам поиграть в «Математический футбол»:

Ворота «9», «10», «8». В футбол будут играть Гном и три команды учащихся. 

Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота. 

5 + 4 3 + 5 6 + 4

10 -1 9 – 1 10 – 0

3 + 6 4 + 4 5 + 5

7 + 2 2 + 6 3 + 7

8 + 1 6 + 2 8 + 2

9 – 0 8 – 0 9 + 1


 Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.


7. Самостоятельная работа.

Дом Гнома №4.

Перед вами лежат листочки с заданиями, которые принёс Гном.

Сравни выражения:

4 + 1  *   3               6 + 1  *   4           

7 – 0  *  7 7 + 1   *  10

5 – 1 *   7                8  *   8 + 0                              

Реши примеры.

7 + 1 =

6 + 3 =

5 + 1 =

4 + 2 =

7 + 3 =

6 + 4 =

5 + 4 =

4 + 3 =


Реши задачу.

Груш – 2

Яблок – 3

*Взаимопроверка

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?


8.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто:

- У гномов есть колпаки: жёлтый, красный и зелёный. У Бима не зелёный. У Бама не зелёный и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

- Закончите мои высказывания:

Если у Бима не зелёный колпак, то он может быть…(красным или жёлтым)

Если у Бама не зелёный и не красный, то он… (жёлтый)

Если у Бома не красный, то он может быть …(Зелёным, потому что жёлтый у Бама.)

Если у Бама не зелёный, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – жёлтый, у Бима – красный, у Бома – зелёный.


*Домашнее задание.

А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.


9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат гномики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).


Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по математики 1 класс

Автор: Абенова Махаббат Тайжановна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства