kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перестановка чисел в сумме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: Перестановка чисел в сумме.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;
  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;
  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;
  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Перестановка чисел в сумме" »





Автор материала: Губина Анастасия Владимировна

Место работы: МБОУ «НОШ №39», Вологодская область, г.Череповец

Должность: учитель начальных классов









































План-конспект урока по математике в 1 классе

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Планета знаний»

Тема: Перестановка чисел в сумме.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать понятие о переместительном свойстве сложения и умения выполнять сложение чисел на основе данного свойства.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся;

  2. Помочь выявить особенности переместительного свойства сложения;

  3. Учить узнавать данное правило в разных видах заданий;

  4. Организовать самооценивание обучающимися на уроке.




Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.), дидактический материал.


Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация знаний учащихся


Вспомнить известные знания о прибавлении и вычитания числа


- Начинаем урок математики.

- Игра «Какое число в кругу?»



- Как вы рассуждали?










-Что значит прибавить число 1?


-Что значит вычесть число 1?


-Как вы думаете, все ли «секреты» арифметических действий нам известны?

1) 7,9


6



8




2) 5, 5, 3


4


6





4




- Получить последующее число.


- Получить предыдущее число.




Ответы детей.

Познавательные (знаково-символические)







Познавательные (логические)






Коммуникативные (монологические высказывания детей)






Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

2.Целеполагание


Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, наметить план действий

-Тема сегодняшнего урока «Секрет» сложения.

-Что мы узнаем нового на сегодняшнем уроке?





- Какой план действий мы наметим?












-Что из намеченного нами уже рассмотрено?

С помощью учителя формулируется цель урока:

- «узнаем секрет арифметического действия сложения»

- научимся складывать числа.


План:

1.Вспомним известные знания

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре

4.Делаем вывод

5.Учимся применять знания

6.Оцениваем свою работу на уроке.


-Вспомнили, как + и - 1.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Коммуникативные (высказывания детей)





Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие нового знания


Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать наблюдения, делать выводы


-Какие следующие две учебные задачи?



-На странице 80 учебника найдите задание №1.

-По текстам и иллюстрациям запишем равенства. Учитель или хорошо читающий ученик читает задания а и б.


-На каком острове обезьян и черепах было больше?


-Как убедиться, что было поровну?


-Сравните равенства. Чем похожи? Чем отличаются?




-В задании №2 надо определить неизвестное расстояние, т.е. по рисункам составить и записать равенства.

- Как будете рассуждать, чтобы найти расстояние?



-Запишите получившиеся равенства.

-Обсудите в паре и проверьте друг друга.



-Сравним равенства.

-Что вы заметили?



-Какой пункт плана мы выполнили? Какой пункт плана следующий?


-Рассмотрите и выполните задание №3.

-По каким критериям можно оценить выполнение данного задания?

-Сделайте прогностическую оценку.


-Проверка задания.



-У кого не совпала оценка? Почему?


-Какой вывод можно сделать по выполнению №1-3.



-Сравните с выводом в учебнике.

-Какая задача нами выполнена?

2.Наблюдаем, размышляем

3.Обсуждаем в паре








Дети записывают равенства: 3+2=5 2+3=5






-Поровну, по 5





-Пересчитать животных на картинках.


- Числами в сумме. Результатом 5.

-Числа суммы переставлены местами.









-Надо определить, из каких частей (отрезков) состоит весь большой отрезок.


3+1=4 1+3=4



Обсуждение результатов в паре и взаимопроверка.


-Числа суммы переставлены местами, а результат не изменился.


-Обсуждение в паре.

-Делать вывод.







-умение читать схемы; умение сравнивать, умение проверить себя.

Дети с помощью «волшебной линеечке» оценивают себя.


1+2=2+1 3+1=1+3 2+3=3+2



Ответы детей.


-При перестановке чисел в сумме результат не меняется.


Чтение вывода в учебнике и сравнение.

-Сделали вывод.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Познавательные (информационные: извлечение информации)




Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)





Коммуникативные (монологические высказывания детей)












Познавательные (знаково-символические)









Коммуникативные (взаимодействие)



Познавательные (логические: наблюдение, сравнение)



Регулятивные (удержание цели и задач урока)








Регулятивные (самооценка)






Регулятивные (самоконтроль)





Познавательные (логические: сравнение, вывод)


Регулятивные (контроль)








Регулятивные (удержание цели и задач урока)

4. Физминутка


Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки


Проводится учителем


Дети повторяют


Личностные

(формирование установки на ЗОЖ)

5.Применение полученных знаний


Учиться «читать» схемы и применять полученные знания


























































6.Рефлексия


Формировать умение оценивать себя

-Какая следующая учебная задача?



-Задание №4. Вычислите, используя правило перестановки чисел в сумме.

-Отметьте на волшебной ленеечке, как вы справитесь с этим заданием. Какое умение будем отрабатывать?






-Проверка




-Почему при вычислении нужно переставить числа в сумме?



-У кого оценка совпала? У кого не совпала? Почему? Что мы посоветуем?


-Что означает голубой цвет на полях и условные знаки?


-Вы можете выбрать любое задание для выполнения.




-У кого есть сомнения, мы можем вместе выбрать задание.

-После выполнения задания проверьте себя по карточке со «стола-помощника».




-Обратимся к плану, составленному в начале урока. Все ли пункты плана мы с вами выполнили?


-Что на уроке вызвало у вас затруднения?

-Почему?

-Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

--Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

  • знаю и могу применить новое правило

  • могу объяснить и научить использовать это правило.

-Учимся применять знания.



Самостоятельная работа





Дети делают прогностическую оценку.

-Умение складывать числа с перестановкой слагаемых.



-Ученик работает на доске, остальные в паре.


Чтение получившихся равенств.


-Число 1 легко прибавить к любому числу: для этого надо назвать последующее число.


Ответы детей.





-Задания по выбору.




Дети сами или с помощью учителя осуществляют выбор задания и выполняют его.










Дети проверяют себя по карточкам.




Ответы детей.





Ответы детей.







Ответы детей






Самооценка обучающихся с помощью « волшебных линеечек»

Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Регулятивные (прогнозирование,

оценка)







коммуникативные








Познавательные (умозаключение)







Регулятивные (контроль, коррекция, оценка)


Познавательные (знаково-символические)



Личностные (самоопределение)















Регулятивные (контроль)




Регулятивные (удержание цели и задач урока)






Регулятивные (внесение коррективов)


Личностные






Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Перестановка чисел в сумме"

Автор: Губина Анастасия Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  "Перестановка слагаемых" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "100063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402360305"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства