Конспект урока по математике для 6 класса
Тема урока: «Путешествие в страну уравнений»
Цели:
формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;
- развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
- развитие у школьников математической речи;
- расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.
формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;
формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике
Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала
Ход урока:
I. Организационный момент (психологический настрой на работу) 
 (Стихотворение-загадка записано на слайде)
Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?
Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.
2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся  находят ошибки, рассказывают правило.
3.  Тренировочные упражнения.
Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):
1) Что такое уравнение?
2) Что значит решить уравнение?
3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?
4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое  применяется при его решении.
4. Физминутка. (записано на слайде)
5. Историческая справка.
         Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?
Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:
                                   Он уйму всяких разрешил проблем,
                                   И запахи предсказывал, и ливни.
                                   Поистине, его познания дивны.
         Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.    
6. Самостоятельная работа.
Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.
И В Т Е
Ответ: Виет.
Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).
7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл.               К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)
8. Подведение итогов.
Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)
Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.
Продолжите:
Мне сегодня на уроке понравилось…
Мне сегодня на уроке трудно…
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «конспект урока 6кл. урок»
                            
            
                                                              Конспект урока по математике для 6 класса
  
 
  Тема урока: «Решение уравнений»
  Цели:
   формирование у школьников таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы и заключения;
  - развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
  - развитие у школьников математической речи;
  - расширение общего кругозора учащихся и их интереса к математике.
   формирование навыков решения линейных уравнений, повторение пройденного материала;
   формирование предприимчивости (успешной стратегии поведения при наличии выбора задач), развитие интереса к математике
  Тип урока: урок – обобщения и закрепления материала
  Ход урока:
  I. Организационный момент (психологический настрой на работу)  
  
  (Стихотворение-загадка записано на слайде)
  Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?
  Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.
  2. Устная работа. А)задание «Найти ошибку». На карточках записаны уравнения и выражения. Учащиеся находят ошибки, рассказывают правило.
  3. Тренировочные упражнения. 
  Решение уравнений (учащиеся отвечают на следующие вопросы):
  1) Что такое уравнение?
  2) Что значит решить уравнение?
  3) Какие вы знаете правила, использование которых не влияет на корень уравнения?
  4) Охарактеризовать каждое из этих уравнений и сформулировать правило, которое применяется при его решении.
  
  4. Физминутка. (записано на слайде)
  
 
  
 
  5. Историческая справка.
  Учитель: А вы хотите узнать кто и когда придумал уравнение?
  Учитель: Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырех детей. Вероятно, она не умела считать не только до 12 , но и до четырех, и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку, потом еще по одному потом еще по одному и тут увидела, что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12, т.е. мама решила задачу на составление уравнения. По-видимому, ответить на поставленный вопрос невозможно. Задачи, приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Еще за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант(III век), о котором писали:
  Он уйму всяких разрешил проблем,
  И запахи предсказывал, и ливни.
  Поистине, его познания дивны.
  
 
  Большой вклад в изучение уравнений внес среднеазиатский ученый-математик Мухаммед аль Хорезми (IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете, если решите четыре уравнения самостоятельно.  
  6. Самостоятельная работа.
  
 
  
  Ответы зашифрованы. Код шифра записан на доске.  
 
  
 
  И В Т Е
  Ответ: Виет.
  
 
  Франсуа Виет жил в XVI веке. Дается небольшая историческая справка (интересный эпизод из его жизни, можно дать задание подготовиться ученику).
  
 
  
 
  7. Домашнее задание №1332, №1333, стр. 250. (Математика. 6 кл. К.С. Муравин, Г.К. Муравин. – М. Дрофа, 2010)
  
 
  8. Подведение итогов.
  Учитель :Молодцы, справились со всеми заданиями (объявить оценки за урок)
  Что сегодня нового вы узнали? Какие трудности вы испытали сегодня на уроке? Что необходимо дома повторить.
  
  Продолжите:  
  Мне сегодня на уроке понравилось…
  Мне сегодня на уроке трудно…
    5
 
 
 
 
                                                   
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «6 класс Решение уравнений»