kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 7 классе школы 8 вида. Урок проходил в форме игры "Что?Где? Когда?"

Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

  • Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;

Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся, путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.

Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа ( презентация).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" »

ГКОУ « Специальная ( коррекционная ) образовательная школа № 10»

г. Орска











Конспект открытого урока по математике 7 класс.


Тема:

« Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».







Учитель: Фатеева И. А

г.Орск

2015 г.

Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки обучающихся в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


Задачи:

Коррекционно – образовательные: учить применять на практике умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз отработать вычислительные навыки обучающихся; повторить таблицу умножения;

Коррккционно – развивающие: корректировать внимание обучающихся , путем специально подобранных упражнений; развивать устную математическую речь, путем орфоэпически правильного произношения, корректировать мыслительную деятельностьучеников.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умения слушать других,воспитывать коллективизм.


Оборудование: волчок, игровой круг с секторами, табло, конверты, черный ящик, циркуль, сова, фишки, мультимедиа (презентация).



Ход урока:


I Орг. момент:

( Психологический настрой учащихся . Создание предрабочей обстановки. )

- Прозвенел звонок веселый. Все готовы? (Ответ)

- Все готово? (Ответ)

- Мы сейчас не отдыхаем: думать , мыслить, начинаем.

- Урок у нас сегодня необычный. Вам предстоит в игру « Что? Где? Когда?» сыграть. Я пожелаю вам успехов, а математика вам будет помогать.

Ознакомление с инструкцией:

- Сегодня урок пройдет у нас в форме игры «Что? Где? Когда?» (Слайд 1)

- Играть будут две команды. Команда учителей нашей школы, против команды знатоков – учеников нашего класса. ( Слайд 2.) Задача команды знатоков давать правильные , развернутые ответы команде учителей. За каждый правильный ответ вы будете получать по фишке. Ваша задача набрать как можно больше фишек. От 8 до 10 фишек – оценка «5», от 5 до 8- «4», ну а меньшее количество , как вы догадались – « 3». Игра состоит из 6 раундов.

II. - Объявление темы урока:

- Мы продолжаем работать над темой: « Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». ( Слайд3.)

- А чтобы научиться хорошо решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, мы должны уметь( памятка на магнитной доске).

- прочитать задачу;

- найти опорные слова и выражения в задаче;

- составить краткую запись;

- задавать вопросы к действиям;

- находить неизвестное;

- записывать ответ.

- Как вы думаете , что должно вас подготовить перед задачами? Решение примеров.

III. Устный счет :I раунд

-Итак, мы начинаем . (нажимают волчок)- ( Музыка)

- 1 конверт. Против команды знатоков играет учитель 3 класса Марченко С. П. ( Слайд 4)

- Она предлагает вам решить цепочку.

360:4:10*20:3:6*2:5=4( Слайд 5)

-На табло счет, активным вручаются фишки.

VI. Задание на внимание: II раунд( Загадка) ( Cлайд 5)

Крутится волчок.

- Внимание, черный ящик. Команде знатоков задает вопрос учитель столярного дела Онищенко С. П.

- Он двуногий, но хромой. Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой, чтоб не вышел круг кривой. ( Циркуль)

Счет на табло. Фишки.


VII– Первичная проверка знаний.III раунд.

- Крутится волчок. ( Слайд 6) С вами играет зам. Директора по учебно-воспитательной работе Денисенкова Н. А. Вам достался блиц-вопрос., т.е несколько заданий. ( Слайд7).

Читаете вопрос и отвечаете. Фишки Счет на табло.

- Индивидуальная – дифференцированная работа (примеры на карточках белой бумаги).

- 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.

-Ребята,для чегомы решали столько примеров?

Мы продолжаем свою игру.

VIII. Систематизация знаний решения задач. IV раунд

- Крутится волчок. ( Слайд 8).

1 )-Против команды знатоков играет учитель физкультуры Марат Серикович Нургалиев. Внимание, перед вами на голубой бумаге лежат текст задачи, которую вам предлагает учитель.

- Задача ( Слайд9.)

-26 сентября в Орске проходил « Кросс Наций» , в котором участвовало 5200 человек. Из них 3/8 школьники, 2/5 – студенты, остальные – взрослые. Сколько взрослых участвовало в кроссе?

- Разбор задачи. Мы составили краткую запись задачи. ( Слайд 10) Решение задачи.

1) 5200:8*3=1950( чел.)

2)5200:5*2=2080(чел.)

3)1950+2080=4030(чел.)

4)5200-4030=1170(чел.)

Ответ: 1170 чел.

Фишки , табло.

IXФизминутка. Vраунд.

-Крутится волчок. Нам выпала музыкально-спортивная пауза.(Слайд11)

2) – VI раунд. Крутится волчок

-Внимание на экран. ( Слайд12) Знатоки,вам приготовила свой вопрос повар нашей школы тетя Света ( Светлана Анатольевна Торопова). Перед вами на зеленой бумаге ее задача.

В столовую за первое полугодие привезли 16368 кг продуктов, 3/8 – овощи. Сколько овощей привозят в столовую?

16368:8*3=6138(кг)

Ответ: 6138 кг.

Табло. Фишки.

X. Итог урока.

- Возвращаемся к таблице.

-Умеем: - читать задачу;

- находить опорные слова и выражения в задаче;

- составлять краткую запись;

- задавать вопросы к действиям;

- находить неизвестное;

- записывать ответ.

- Для чего нам нужно уметь решать задачи? Как это может вам пригодится?

Оценки:

- Теперь подсчитаем фишки . Вы сами можете выставить себе оценки.

- Наша игра подошла к концу. Со счетом 6:0 выиграли знатоки. И как самым мудрым вам вручается сова – символ мудрости.

XI .Д/з с.62 № 202( 1,2,5)-низ.ур;№202( 3,4,7, 8)выс.ур.

- Рефлексия:

- На доске вы видите шкалу от 0 до 5. Я предлагаю вам по этой шкале выставить символов нашей игры.

- Если вам было легко и интересно, то вы ставите самый большой балл.

- Если вы почувствовали какое-то затруднение, то меньший балл.

- Ну, а если вам было скучно и трудно, то самый низкий балл.

- Ну, а мне было интересно с вами, и я ставлю ……

(Слайд 13)


























Таня : 62 * 3 ; 27 * 4; 99 : 3 ; 622 : 2 .



Лена: 156 *3; 425 * 4 ; 482 : 2 ; 888 : 8

.

Эмин - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.



Влад - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.


Никита - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Таня - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Таня Г. - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.



Вова - 8032 уменьшить в 4 раза;

- произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;


Коля - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.


Катя - произведение чисел 1536 и 5;

- 1309 увеличить в 4 раза;

- число 2055 разделить на 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Фатеева Ирина Анатольевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "246414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446377305"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики "Обратные задачи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematikiobratnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "298836"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства