kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Олимпиада 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по  математике, посвящённый Олимпийским играм в Сочи 2014 г..Тема урока "Сложение отрицательных чисел".Данный материал поможет учителям

- закрепить знания и умения по пройденной теме

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Олимпиада 2014" »

Учитель математики Гридчина М.К.

Урок математики, посвящённый Олимпийским играм 2014 г..

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.


Цель:

- закрепить знания и умения по пройденной теме

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе

Ход игры


I. Организационный момент

  • Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

  • Знаете ли вы что такое олимпиада?

А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тоже предложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив первое задание:

На доске записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.

  • из данных чисел выберите:

  • положительные числа;

  • числа

  • противоположные числа;

  • числа, модули которых меньше 13.


Найдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву

3 5 2 4 6 1

р г я е и ц

1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)

2) Сколько периодов в хоккее? (3)

3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках? (4)

4) Сколько хоккейных шайб может находиться на льду во время игры? (1)

5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)

6) Сколько фигуристов катается на льду в парном фигурном катании? (2)

Прочитайте, какое слово получилось? Греция

Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами.

1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.

В этом году с 7 по 23 февраля в России в городе Сочи проходят зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.

Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.

Задание: Сложение чисел с помощью координатной прямой:

-11+8

0+(-7)

9+(-3)

-2+7



Москва

10+(-7)

-5+(-3)


10+(-6)



Сочи


Последним ответом было число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их будет целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).

Как вы думаете, почему именно этих животных выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.

Задание: Дополните мои предложения:

- Зайка бегает быстро, а леопард ещё... БЫСТРЕЕ

- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё... ВЫШЕ

- Леопард сильный зверь, а медведь ещё... СИЛЬНЕЕ

Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр. Как вы его понимаете?

Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:

1) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки! Биатлон

Задание:Выполните вычисления с модулем:

|2,4| : |-8|

|-5| + |-7| - |-23|

|-3| * |-7| - |-6|


2) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... Коньки

Задание: Выполните сложение отрицательных чисел.

-47 + (-12)

- 35,9 + (-17,4)

-¾ + (-½)

-3 2/3 + (-5 1/6)


3) Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда. Горнолыжный спорт

Задание: Сравните числа

-52 и 5

2 3/7 и -8 12/15

0 и -15,87

15 и 0

-16 и -2

-24,5 и -70,3


4) Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах

Самостоятельная работа:

Вычисли и заполни таблицу: (карточка к самостоятельной работе)

-2 + (-3)

5 + (-4)

9 + (-9)

-12 + 8

12 + (-12)

7 + (-3)

0 + (-3)

0-р, 2-и, -5-к, 4-н, -4-л, -3-г, 1-ё


Ответы:

-5

1

0

-4

2

4

-3

К

Ё

Р

Л

И

Н

Г

Историческая справка (кёрлинг)

Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.

После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Выставляются оценки за работу на уроке.



















2 Задание: Выполните вычисления с модулем:

|2,4| : |-8|

|-5| + |-7| - |-23|

|-3| * |-7| - |-6|


3 Задание: Выполните сложение отрицательных чисел.

-47 + (-12)

- 35,9 + (-17,4)

-¾ + (-½)

-3 2/3 + (-5 1/6)


4 Задание: Сравните числа

-52 и 5

2 3/7 и -8 12/15

0 и -15,87

15 и 0

-16 и -2

-24,5 и -70,3


Самостоятельная работа:

Вычисли и заполни таблицу:

-2 + (-3)

5 + (-4)

9 + (-9)

-12 + 8

12 + (-12)

7 + (-3)

0 + (-3)

0-р, 2-и, -5-к, 4-н, -4-л, -3-г, 1-ё


Ответы:

-5

1

0

-4

2

4

-3













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока математики "Олимпиада 2014"

Автор: Гридчина Марина Константиновна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока математики "Математика по-олимпийски" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematika-po-olimpiiski"
    ["file_id"] => string(6) "157461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421594764"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства