kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Число ПИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок является познавательным и развивающим для детей. Он несет дополнительные сведения о числе пи. В начале урока детям предлагается видеоролик о загадочности числа пи, что является мотивацией к основной части. В основной части ребятам открываются интересные сведения об этом числе, знакомят с памятниками ему в разных странах мира. Всё сопровождается презентацией
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число ПИ" »


Тема: Число


Дата: 6 февраля 2015 г.


Тип урока: закрепления (комплексного применения знаний и умений)


Задачи: закрепить формулы нахождения длины окружности и площади круга с использованием числа ; познакомить с интересными фактами, связанными с этим числом способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при обсуждении различных вопросов формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся должны уметь находить длину окружности, площадь круга, решать уравнения и задачи

Регулятивные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свое предположение; уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устой форме; слушать и понимать речь учителя;

следовать правилам поведения и общения на уроке

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Форма проведения: игра «Крестики-нолики»


Наглядность и оборудование: табло для игры, 2 табло для очков, раздаточный материал, интерактивная доска

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

  2. Постановка целей и задач

На экране воспроизводится видеоролик о числе . Дети догадываются, что речь на уроке пойдёт о нем.

- Как это число связано с тем, что мы изучали на прошлых уроках? (используется при нахождении длины окружности и площади круга)

- Сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики» мальчикам против девочек. Каждая клетка имеет своё задание. Ходить будете по очереди, зарабатывая очки

III. Актуализация знаний

определение очерёдности ходов командами

- Первыми будут ходить те, кто правильно назовёт формулу для вычисления площади круга

КЛЕТКА 1

Команда делает ход.

- Сегодня мы параллельно будем говорить с вами о числе

- Первое задание такое: найдите корень уравнения и соотнесите ответ со словом, и вы узнаете, кто первым предложил математический способ вычисления числа

-3х – 17 = 8х – 105


24,4 - Ньютон

8 – Архимед

-12 – Евклид

-8 – Пифагор


Архимед первым предложил находить число как отношение длины окружности к диаметру.

У каждого ученика на парте оценочный лист, где дети за каждое правильно выполненное задание ставят баллы (если справился 1, нет – 0)


КЛЕТКА 2

Команда противников делает ход

- В следующем задании вы узнаете, кто впервые воспользовался греческой буквой для обозначения этого числа.

Вычислите примеры, ответы соотнесите с буквами:


- О

- А

- Ж

- С

- Д

- Е

- Н


Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году


КЛЕТКА 3

- Следующее задание

Решите задачу по имеющейся схеме: Сколько ягод было первоначально в обеих корзинах?



1 корзина

2 корзина

Было ягод (кг)

х

Стало ягод (кг)

3х-8

х + 14

В корзинах ягод стало поровну


Полученные ответы соотнесите со слогами и получите имя учёного, доказавшего бесконечность числа пи

33– Иоганн

26– Карл

25– Линдеман

11– Ламберт

3 – Эйлер

10 – Фердинанд


В 1766 г. немецкий математик Иоганн Ламберт строго доказал иррациональность числа ∏: число Пи не может быть представлено простыми дробями, как бы ни были велики числитель и знаменатель.


КЛЕТКА 4

Физкультминутка.

-По классу развешаны буквы слова ПЕРИФЕРИЯ. Дети находят и составляют слово.

Число Пи (греч. ∏, первая буква греческого слова «периферия», что в переводе — «окружность»)


КЛЕТКА 5

- Вычислите длину окружности радиуса 7 м, 5 м, 2 м, и составьте имя


43,96 - Людольф

314 - Фридрих

31,4 - Ван

12,56 - Цейлен

1,256 - Гог


Первым крупным европейским вкладом со времён Архимеда был вклад голландского математика Людольфа ван Цейлена, затратившего десять лет на вычисление числа с 20-ю десятичными цифрами (этот результат был опубликован в 1596 году). Изложив свои результаты в сочинении «Об окружности» («Van den Circkel»), Лудольф закончил его словами: «У кого есть охота, пусть идёт дальше». После смерти в его рукописях были обнаружены ещё 15 точных цифр числа. Лудольф завещал, чтобы найденные им знаки были высечены на его надгробном камне. В честь него число иногда называли «лудольфовым числом», или «константой Лудольфа».


КЛЕТКА 6

- Вычислите площадь круга радиуса 11 м и узнаете, какие ещё есть факты о числе пи

Ответ: 379,94

3 – фильм

6 - песни

7 – стихи

9 – памятники

0 - скороговорки

4 – день рождения

Показ слайдов с изображением памятников, дня рождения и т.д.


КЛЕТКА 7

IV. Подведение итогов

9 -10 баллов – «5»

6-8 баллов – «4»

4-5 баллов – «3»

Менее 4 – «2»

- Поднимите карточку розового цвета, кто получил «5», зеленого – «4», синего – «3»

- Что нового о числе пи вы узнали?


КЛЕТКА 8

Домашнее задание: найти стихи о числе п или сочинить самим


Подведение итогов игры



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Число ПИ"

Автор: Сычева Татьяна Владимировна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Числа 6 и 7"""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_matematiki_chisla_6_i_7"
    ["file_id"] => string(6) "581707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622014995"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства