kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквенные  выражения»

Цель: знакомство с новым видом  выражений

Задачи: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  задачи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им

Оборудование:  запись  на  доске, дракончик (мягкая игрушка),снеговик,  план работы с числовыми выражениями, тема,  для зрительного диктанта,  карточки  с примерами.

                                                       Ход     урока.

1. Орг.  момент.

                           Математику   друзья  не любить  никак нельзя

                           Очень  строгая  наука, очень  точная   наука,

                            Интересная   наука, эта  математика.

-Сегодня мы познакомимся с новым видом выражений, покажем свои вычислительные  навыки. А покажем мы нашему гостю. К нам пришел дракончик. А почему именно  дракончик? (т.как год дракона).

2.Устный счет.

   2*5                                         6*3                                    4*5

     +20                                        +2                                       -10

     :3                                            :2                                        *6

    -5                                           +30                                     +20

     *5                                           *2                                         :8

   +10                                           -20                                      +15

Работа с геометрическими   фигурами.

-что это?  Как мы назовем эти фигуры?  Какая фигура  лишняя?

Логические   задачи.

- сколько    хвостов у 8 котов?               -сколько носов у 5 псов?

-сколько пальчиков у 5  мальчиков?          -сколько ушей у 6 малышей?

-2 мальчика играли  в  шахматы  4 часа, сколько играл  каждый  мальчик?

-если  курица стоит на одной ноге, то  её  масса 2 кг.   Какова будет  её масса  если она будет стоять на двух ногах?

3. Чистописание.

-запиши число в котором  дес. и един. поровну а сотен больше.

4. Работа по теме.

   2*5+10                       3*5+2*5                        (5+5)+20

- Прочитайте запись на доске      

-Как одним словом назвать эти записи? (выражения)    - Что такое выражение? (примеры)

- В выражениях присутствуют числа, значит  эти выражения называются? (числовые)

- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

-Прочитайте тему урока. (Тема: ………… выражения)

- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего урока, т.к. Баба-Яга    зашифровала слово.   Чтобы тему урока узнать,  нужно  поставить  числа в порядке   возрастания. А числа нам принес  наш   друг снеговик.

9    12   15   18   21   24   25   27   35 

- если мы перевернем  числа то сможем прочесть  тему урока.

  Посмотрите какая – то карточка ещё есть у снеговика. Давайте её посмотрим.  10+О

- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?

- Давайте попробуем подставить числа.

-Читают числовые выражения    - Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).

Объяснение нового материала.

- Мудрые Математики решили заменить окошки  буквами для обозначения любого числа.  буквы вы постепенно выучите. Давайте и мы подставим в запись букву.

- Что получили? (Выражение)        - Что есть в нашем выражении? ( буква).

- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).

- Как называются выражения, в записях которых присутствуют буквы? - Хором.

-мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

 Закрепление.

• - Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа с учебником  с.108 № 1

*Прочитаем  план   решения  буквенных   выражений.

1)прочитать ;     2) записать;      3) подставить в выражения;          4)вычислить.

Математический          фокус.(работа в парах)

Задумайте  число   от 1  до 8,умножьте  его  на 5, полученное  удвойте,  прибавьте 14,  отнимите 8,  первую цифру( слева)  зачеркните,  оставшееся   число  разделите  на 3, и прибавьте 10.  У вас   получилось  12. Так ли?

- Снеговика   можно сделать только зимой. А ведь он не видел  лета. Что есть летом?

Он цветов не видел, давайте  покажем ему цветы, и непросто покажем,а решим задачу про цветы.

На  клумбе цветут  астры  и  ромашки. Из  них  5 рядов  астр, по 10 цветов в  ряду  и 45  ромашек. Сколько цветов на клумбе?

Работа по карточкам.

А              3         4          5

10*А

8+А

Итог   урока.

Думаю  дракоша  понял  что учиться надо.Что мы  делали  сегодня?

Оценки  за  урок.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Буквенные выражения" »

Тема: «Буквенные выражения»

Цель: знакомство с новым видом выражений

Задачи: 1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

4. Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им

Оборудование: запись на доске, дракончик (мягкая игрушка),снеговик, план работы с числовыми выражениями, тема, для зрительного диктанта, карточки с примерами.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Математику друзья не любить никак нельзя

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука, эта математика.

--Сегодня мы познакомимся с новым видом выражений, покажем свои вычислительные навыки. А покажем мы нашему гостю . К нам пришел дракончик. А почему именно дракончик? (т.как год дракона).

2.Устный счет.

2*5 6*3 4*5

+20 +2 --10

:3 :2 *6

--5 +30 +20

*5 *2 :8

+10 --20 +15

Работа с геометрическими фигурами.

--что это? Как мы назовем эти фигуры? Какая фигура лишняя?





Логические задачи.

-- сколько хвостов у 8 котов? --сколько носов у 5 псов?

--сколько пальчиков у 5 мальчиков? --сколько ушей у 6 малышей?

--2 мальчика играли в шахматы 4 часа, сколько играл каждый мальчик?

--если курица стоит на одной ноге, то её масса 2 кг. Какова будет её масса если она будет стоять на двух ногах?

3. Чистописание.

--запиши число в котором дес. и един. поровну а сотен больше.

4. Работа по теме.

2*5+10 3*5+2*5 (5+5)+20

- Прочитайте запись на доске

---Как одним словом назвать эти записи? (выражения) - Что такое выражение? (примеры)

- В выражениях присутствуют числа, значит эти выражения называются? (числовые)

- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

--Прочитайте тему урока. (Тема: ………… выражения)

- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего урока, т.к. Баба-Яга зашифровала слово. Чтобы тему урока узнать, нужно поставить числа в порядке возрастания. А числа нам принес наш друг снеговик.

9 12 15 18 21 24 25 27 35

- если мы перевернем числа то сможем прочесть тему урока.

Посмотрите какая – то карточка ещё есть у снеговика . Давайте её посмотрим. 10+О

- Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

- А как вы думаете, можно подставить число в эту запись?

- Давайте попробуем подставить числа .

-Читают числовые выражения - Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения).

Объяснение нового материала.

- Мудрые Математики решили заменить окошки буквами для обозначения любого числа. буквы вы постепенно выучите . Давайте и мы подставим в запись букву.

- Что получили? (Выражение) - Что есть в нашем выражении? ( буква).

- Значит, как правильнее назвать? (Буквенное выражение).

- Как называются выражения, в записях которых присутствуют буквы? - Хором.

-мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

Закрепление.

• - Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа с учебником с.108 № 1

*Прочитаем план решения буквенных выражений.

1)прочитать ; 2) записать; 3) подставить в выражения; 4)вычислить.

Математический фокус.(работа в парах)

Задумайте число от 1 до 8 ,умножьте его на 5, полученное удвойте, прибавьте 14, отнимите 8, первую цифру( слева) зачеркните, оставшееся число разделите на 3 , и прибавьте 10. У вас получилось 12. Так ли?

-- Снеговика можно сделать только зимой. А ведь он не видел лета. Что есть летом?

Он цветов не видел , давайте покажем ему цветы, и непросто покажем ,а решим задачу про цветы.

На клумбе цветут астры и ромашки. Из них 5 рядов астр, по 10 цветов в ряду и 45 ромашек. Сколько цветов на клумбе?

Работа по карточкам.

А 3 4 5

10*А

8+А

Итог урока.

Думаю дракоша понял что учиться надо .Что мы делали сегодня?

Оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока математики "Буквенные выражения"

Автор: Колесник Елена Анатольевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Решение линейных неравенств" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179947"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики ". Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»." "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "163039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422439162"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по математике "Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023099"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока математике "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematikie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "206970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430311515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства