kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс УМК "Школа 2100" Петерсон "Смешанные числа" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Смешанные числа»

Цель  урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;

Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.

Личностные:

Ответственно относиться к учению.

Усилить мотивацию к обучению.

Проявлять инициативу при выполнении заданий.

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Самостоятельно определять цель своего обучения.

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор,  презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока смешанные числа 4 класс_»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью): Авдеева Ирина Викторовна

Предмет: математика

Класс: 4


Тема: «Смешанные числа»

Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;


Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.


Личностные:

Ответственно относиться к учению.

Усилить мотивацию к обучению.

Проявлять инициативу при выполнении заданий.


Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Самостоятельно определять цель своего обучения.

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.






Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1)

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях?

-Хотите новое узнать?

-Не боитесь трудностей?

-Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку.

Давайте запишем число в рабочей тетради.


Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий

- Разбейте их на 2 группы:

I - неправильные дроби;

II - дробные дроби

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби.

3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?

4) Что означает черта в дроби?




В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Ответ: 1) Среди них есть правильные и неправильные.

3) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц


4)черта означает знак деления.

Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Работа в парах.

На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый. Запишите результат.

-Что у вас получилось?

-Что можно сказать об этой записи?

- В ответе задачи получили правильную дробь?

_ Цель достигнули?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

5)Какое же название вы могли дать этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются – смешанными.

6)Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»

1)Ни в какую. 2) Состоит из целой части и дробной части. 3)Нет. 4)Узнать название числа состоящего из целой и дробной части. 5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное» 6)Тема урока «Смешанные числа»



Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?

-Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. 22).

- Из каких частей состоит смешанное число?

Решение задачи про яблоки

Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске)

Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием).

1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (8), а знаменатель – сегодняшнее число (22).


Перевод из неправильной дроби в смешанное число:

С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +).


Физкультминутка

- если дробь меньше единицы, то вам радо присесть;

-если дробь больше единицы, то делаете ножницы;

- если дробь равна единице, то вы делаете наклоны вперёд.

1)дети записывают в тетрадь. 2)работают в парах.








Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№14.

- Переведите неправильную дробь в смешанное число

(выполняется на доске и в тетрадях.)


Задание № 4 выполняется на доске и в тетрадях.

Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

слайд №15.



Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?



Дети отвечают на вопросы.
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Номера из учебника…

( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы)

Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа.

В дневник записывают домашнее задание
Рефлексия

На листочках нарисовать своё настроение.

Конфеты можно взять с собой.


8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева Ирина Викторовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства