kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Килограмм" 1 класс школа россии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе  по теме " Килограмм". Помочь учащимся усвоить представления о новой величине масее  и единице  измерения массы -килограмм,освоение данных понятий с целью применения в жизненных ситуациях. Научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе, научить взвешивать на весах и записывать результат в тетради, развивать вычислительные навыкиexbnm Учить сформулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос, учить работать с дополнительными работами,учить извлекать дополнительную информацию, оценивать свою работу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Килограмм" 1 класс школа россии»

Открытый урок по математике


Тема урока: Килограмм

Цели урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из бумаги (оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно

  • жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно

  • зелёная — 2 балла, 2-3 ошибки, грязно

фиолетовая — 1 балл, неправильно

Личностные результаты

1) формироватьспособностьоцениватьсобственныематематическиезнания и умения

2) формироватьспособностьустно  оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и объяснения

3) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций

4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят


Метапредметные результаты



Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

  2. осознавать и принимать  учебнуюзадачу

  3. оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистовсамоконтроля

  4. совместно с учителемсоставлятьпланрешениязадачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учитьработать с дополнительнымматериалом (Интернет, энциклопедии)

3) добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4) перерабатыватьполученнуюинформацию, делатьвыводынаосновеобобщениязнанийобщечеловеческихзаконов.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строитьосознанновысказывание в устнойформе



Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научитьвзвешиватьпредметыначашечныхвесах и записыватьихмассу

3) развиватьвычислительныенавыки и умениерешатьтекстовыезадачи

4) грамотноиспользовать в речиматематическиетермины и понятия





Ход урока

Скажите ребята :

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)


- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? ( среда)

Какое сегодня число? ( 10).

Что вы знаете о числе 10? ( двузначное число, соседи чисел 9и11, состав чисел 5 и 5, )

- Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

Оцениваем себя.

Проблемная ситуация. Открытие нового материала.


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?


(Затруднение??? или предположения???)

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? ( взять в руки)


- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)


- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.


- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с).

Сколько здесь слогов? ( 2)

Оцениваем себя



Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам.

Сколько здесь слогов? (2)

Оцениваем себя

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Работа с ноутбуком. Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ---сахарного песка. В чём измеряется масса?
-В килограммах. (табличка на доске)

( На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ).


- О какой величине будем говорить на уроке
- О массе, килограммах.


Физкультминутка

У. Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

  • весы находятся в равновесии;

  • левая чаша весов опустилась;

  • правая чаша весов опустилась;

  • весы находятся в равновесии;

  • масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

  • весы находятся в равновесии;

  • груз на левой чаше легче;

  • весы находятся в равновесии.



Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?
-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. – Узнай массу пакета с мукой.

  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

Оцениваем себя.


Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.


Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу

Оцениваем себя.


Физминутка музыкальная
В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса. Молодцы.

А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг)

А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?


Решают задачу под руководством учителя.

Оценим себя.

Что мы исследовали? ( массу предметов)

Назовите единицу массы?( килограмм)

Где вам пригодилась эта величина?

Что вы можете дома взвесить?











Задание:


5 кг + 3 кг = …кг

6 кг – 1 кг = … кг

3 кг – 2 кг = … кг

4 кг + 3 кг = … кг

2 кг + 2 кг = … кг

8 кг – 2 кг = … кг

5 кг – 3 кг = … кг

7 кг – 4 кг = … кг































Учитель создаёт проблемную ситуацию.

- Я утверждаю, что эти коробки разные. (Дети испытываю затруднение и должны высказать предположения)

- Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (Взять их в руки)

Детям предлагается подержать коробки.

- Скажите, по какому признаку отличаются эти коробки? (Затруднение, не могут назвать признак и должны сказать, что с этим признаком не знакомы)

Учитель называет это признак, если никто из детей не сможет его назвать.

На доске открывается одно слово названия темы урока МАССА.

Хором: Коробки разные по массе.

Сегодня на уроке вы должны научиться сравнивать предметы по массе, находить неизвестную массу, учиться дружно работать с одноклассниками, грамотно формулировать свои ответы.

3. Знакомство с  килограммом

 Учитель предлагает вниманию детей  один пакет с мукой, другой с сахаром.

- Теперь я предлагаю вам сравнить массу муки и массу сахара. (Дети высказывают предположения о том,  масса чего  больше.)

Проблемная ситуация

- Запишите на доске неравенство. (Дети испытывают затруднение.Мы не можем записать неравенство, т. к не знаем массу  муки и массу сахара.)

- Как нам определить эти массы? (надо их измерить)

- Кто знает как измеряется масса? (весами)

- Сегодня вы познакомитесь с единицей, которой измеряется масса – это Килограмм.(записывают в тетрадь)

На доске открывается второе слово темы КИЛОГРАММ.

Учитель демонстрирует на экране фото эталона килограмма и говорит, что он хранится во Франции. (снимок №1)

Показывает предметы,  которые имеют массу ровно 1 кг. (снимок №2)

4. Формирование умения измерять и сравнивать

С помощью весов измеряют массу муки и сахара и записывают неравенство.

Запись на доске

2 кг 1кг

На экране учитель демонстрирует различные виды весов. (снимки № 3,4,5,…)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Килограмм" 1 класс школа россии

Автор: Ирмулатова Жанбота Каирбаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики "Килограмм""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_matematiki_kilogramm"
    ["file_id"] => string(6) "475328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532674032"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект  урока математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokamatiematiki1klass1"
    ["file_id"] => string(6) "311030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459148141"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики, презентация для урока  по теме: "Килограмм" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-kiloghramm-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998521"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок математики 4 класс. Меры массы. УМК Школа России."
    ["seo_title"] => string(46) "urokmatiematiki4klassmierymassyumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448536551"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства