kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект хорош для подготовки учащихся 9-х классов  к ГИА. Тема: Решение уравнений. Цель: систематизировать теоретические и практические знания учащихся 9-х классов по решению биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Планируемые результаты обучения. К концу урока учащиеся: 1) вспомнят методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений; 2) научатся решить биквадратное, дробно-рациональное и иррациональные уравнения стандартного уровня; 3) получат возможность научиться решать биквадратное, дробно-рациональное, иррациональные уравнения повышенного уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений" »

Шорохова Татьяна Константиновна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №25 г.Иркутска


Конспект урока алгебры по теме «Решение уравнений»

(подготовка к ГИА по математике в 9 классе)


Тема: Решение уравнений

Цель: систематизировать теоретические и практические знания учащихся 9-х классов по решению биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений.

Планируемые результаты обучения. К концу урока учащиеся:

1) вспомнят методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений;

2) научатся решить биквадратное, дробно-рациональное и иррациональные уравнения стандартного уровня;

3) получат возможность научиться решать биквадратное, дробно-рациональное, иррациональные уравнения повышенного уровня.

Формируемые УУД:

- познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- регулятивные: планировать решение учебной задачи;

- коммуникативные: слушать других, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, уметь изменить свою точку зрения;

- личностные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать навыки творческой работы над заданием.


Ход урока.

Класс разбивается на 3 группы. Каждая группа получает самоактивизирующую системную разметку для эффективной работы на уроке. После работы с данной разметкой (2-3 минуты) учащиеся выполняют предложенные задания (5 – 7 минут) и представляют решение независимым экспертам.

Задания для I группы. Биквадратные уравнения.

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнения вида , где , называется биквадратным.


Для решения биквадратного уравнения надо сделать подстановку , найти корни квадратного уравнения и решить уравнения и решить уравнения и


Пример: решить уравнение

Введем новую переменную, обозначим , имеем

Корень уравнения -9 не удовлетворяет условию .

Возвращаемся к переменной х, имеем

Ответ: 2 и -2.


После того, как вы восстановили в памяти метод решения биквадратного уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам.

Задания для II группы. Дробно-рациональные уравнения.

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют рациональным уравнением с неизвестным х.


Для решения рационального уравнения надо:

1. перенести все его члены в левую часть;

2. применяя правила сложения и вычитания алгебраических дробей, записать левую часть как алгебраическую дробь;

3. Решить уравнение , где Р(х) и Q(х) – многочлены

3.1. Найди О.Д.З. выражения: ;

3.2. Найти корни уравнения P(x) = 0;

3.3. В ответ записать корни уравнения P(x) = 0, удовлетворяющие О.Д.З.


Пример. Решить уравнение О.Д.З.

, т.к. оба корня удовлетворяют О.Д.З, то

Ответ: 0 и -2



После того, как вы восстановили в памяти метод решения дробно-рационального уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам


Задания для III группы. Иррациональные уравнения

Справа в таблице сделайте пометки следующего плана:

«V» - уже знал, «+» - новое, «-« - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.


Отметка

Уравнение, в котором переменная находится под знаком корня, называется иррациональным уравнением.


Чтобы решить иррациональное уравнение надо:

1. возвести обе части уравнения в квадрат;

2. решить полученное рациональное уравнение;

3. проверить полученные корни уравнения подстановкой в исходное уравнение


Пример: решить уравнение

Проверка: если х = 3, то , 2 = 2

Если х = -3, то , 2 = 2

Ответ: 3 и - 3



После того, как вы восстановили в памяти метод решения иррационального уравнения, выберите одно из уравнений и решите его.

Задания: решить уравнение: а) ; (2 балла)

б) (4 балла)

Решение уравнения представьте независимым экспертам


Физкульминутка (2-3 минуты).


Используя методы, которые вы применяли при решении биквадратных или дробно-рациональных уравнений, решите уравнение (5 – 7 минут) и объясните решение у доски:

а) ; (2 балла)

б) ; (3 балла)

в) (5 баллов).


Подведение итогов (слово экспертам)

Итог урока: сегодня на уроке вы вспомнили методы решения биквадратных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Научились решать указанные уравнения … (перечислить фамилии учеников). Реализовали возможность решать уравнения более высокого уровня сложности … (перечислить фамилии учеников).


Таблица результатов


1 ряд

2 ряд

3 ряд

Биквадратные уравнения




Дробно-рациональные уравнения




Иррациональные уравнения




ИТОГО баллов





Перевод баллов в оценки

5 – 7 – «3»

8 – 10 – «4»

11 – 12 – «5»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока алгебры по теме "Решение уравнений"

Автор: Шорохова Татьяна Константиновна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "172566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423836121"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по теме: " Линейные уравнения с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemielinieinyieuravnieniiasdvumiapieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "279565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453265707"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока алгебры 8 класс по теме "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-alghiebry-8-klass-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-sodierzhashchikh-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "120156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413634212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства