kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема " В гостях у Трех поросят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       «В гостях у трех поросят»

. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине;
 Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности.
Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.

 

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор цифр, листы прямоугольной формы, ножницы, грибы и елочки  (игрушки), геометрические фигуры;
 

Демонстрационный материал: 3 домика,  три поросенка (игрушки), мяч; 
Дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Отвечай быстро»,   дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение;

Массажные коврики, обручи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема " В гостях у Трех поросят" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».

















Непосредственная образовательная деятельность


образовательная область: формирование элементарных


математических редставлений


Тема «В гостях у Трех поросят».





















Составитель: воспитатель логопедической старшей группы

Воронянская Л.В.





Г. Урай





«В гостях у трех поросят»

. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине;
Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности.
Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.



Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор цифр, листы прямоугольной формы, ножницы, грибы и елочки (игрушки), геометрические фигуры;


Демонстрационный материал: 3 домика, три поросенка (игрушки), мяч; 
Дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Отвечай быстро», дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение;

Массажные коврики, обручи.


1. Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,  

Им в земле удобно рыться,  

Хвостик маленький крючком,  

Вместо туфелек - копытца.  

Трое их - и до чего же  Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,  

Кто герои этой сказки?  

Дети: Это Три поросенка!

Воспитатель: Да правильно, мы пойдем в гости к Трем поросятам.

Под веселую музыку дети проходят по массажному коврику к столу где стоит домик из соломы и фигурка поросенка.

Воспитатель: Вот мы и пришли домику одного из поросенка. Скажите как его зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да это Ниф-Ниф. Он пытается составить числовой ряд, но все цифры

перепутали свои места в числовом ряду. Помогите ребята найти Ниф- Нифу.. Теперь

давайте составим число 8. Как это можно сделать? (Выслушать ответы детей). Дети с

помощью грибов и ёлочек составляют число 8, объясняют свои действия.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли Ниф-Нифу и теперь он хочет с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из

математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

названному понятию. 

Длинный – короткий; 

Большой – маленький; 

Высокий – низкий; 

Широкий – узкий; 

Далеко – близко; 

Вверху – внизу; 

Слева – справа; 

Вперед – назад; 

Один – много; 

Легкий – тяжелый. 

После игры дети прощаются с Ниф-Нифом и под веселую музыку продолжают путь дальше, перепрыгивая из обруча в обруч.

Воспитатель: А вот и второй братец, а зовут его

Дети: Нуф-Нуф.

Воспитатель: Нуф- Нуф приглашает вас поиграть с геометрическими фигурами.

Вы согласны?

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают предметы.

Проводится дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».

Воспитатель предлагает пройти к домику третьего поросенка.

Проводится физкультминутка.


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 

В среду долго умывался, (Умываемся.) 

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Воспитатель: А вот ребята и третий домик, Наф- Наф встречает нас и просит ответить на вопросы:

Какое сейчас время года? (Зима)

А после зимы будет? (Весна)

- Перечислите все зимние месяцы?

А после зимы будет? (Весна).

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Наф-Наф хочет угостить вас

шоколадом, но надо поделиться и с веселыми братцами. На сколько частей надо разделить

плитку шоколада и как мы будем это делать?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети у вас тоже плитки на столах, какой формы

(прямоугольной), давайте, разделим ее на четыре равные части.

Затем воспитатель предлагает детям показать одну четвертую, одну вторую и.т.д ,

сравнить части, уточняет сколько частей досталось каждому.

Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.

Воспитатель: Мы побывали в гостях у Трех поросят, понравилось вам в гостях у поросят и что? Какие задания были трудные для вас, а с какими вы справились легко.

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в группу.

Дети проходят по массажному коврику и прыгают из обруча в обруч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронянская Людмила Владиславовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства