Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"
ФИО автора: Никитина Наталья Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская Краснодарский край
Должность: Учитель начальных классов
Название темы: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Задачи:
- Научить применять формулы при решении задач на движение.
- развивать познавательную активность, любознательность, интерес к математике, совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся (чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу)
Планируемые результаты:
личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий
познавательные: решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
- С чего начнём наш урок? (Нужно определить тему урока)
(Работа в группах). Творческое задание для групп. Представитель каждой группы выбирает конверт, в котором несколько чисел.
1 группа: 12ч, 56 км/ч
2 группа: 6км, 3 км/ч
3 группа: 2ч, 23 км/ч, 3ч, 55км/ч.
Учащиеся должны составить задачу, решить её и представить классу.
1 группа
Поезд шёл 12 часов со скоростью 56км/ч. Какой путь прошел поезд?
Решение: 56*12=672 (км)
Ответ: 672 км прошел поезд
2 группа
Заяц пробежал 6км со скоростью 3км/ч. Сколько часов он был в пути?
Решение: 6:3=2 (ч)
Ответ: 2 часа заяц был в пути.
3 группа
Туристы 2 ч плыли на катере со скоростью 23 км/ч и 3 часа ехали на автобусе со скоростью 55 км/ч. Сколько километров туристы проплыли на катере и проехали на автобусе?
Решение: 1) 23*2=46 (км) – туристы проплыли на катере;
2) 55*3=165 (км) – туристы проехали на автобусе;
3) 46+165=211 (км)
Ответ: 211 км туристы были в пути.
- Молодцы. Кто поможет определить тему урока? (Решение задач на движение). А чтобы определить точнее, посмотрите на слад 1.
Возьмите 2 фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на слайдах. Повторите движения машин, используя фишки.
В каком направлении движутся машины? (1- в одном направлении, 2- навстречу друг другу, 3- в одном направлении, 4- в противоположных направлениях)
- Так тема нашего урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»
2. Определение целей урока.
- Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте цели урока. ( Ученики формулируют, учитель записывает на доске)
Учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.
3. Определение формы урока
Физминутка
III Самоопределение
Планирование работы.
Хорошо! Давайте вернёмся к нашим целям и составим план нашей работы.
План
Вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях.
Закрепить этот алгоритм.
Проверить себя.
4. Актуализация знаний.
Самостоятельная работа.
-Откройте учебники на с. 129, задача №2. Прочтите задачу и выберите способ её решения.
Задача.
Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 часа дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошел до водопада.
Ответьте на вопросы:
-На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 час?
- Какое расстояние стало между туристами через час после движения?
- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 часа?
- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?
- Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?
- Рассмотри два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясни что означает каждая запись.
- Запишите решение в тетрадь и объясните свой выбор.
- Как высказали, нам нужно вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях. Как будем работать? (В группах)
Каждая группа вырабатывает алгоритм. Учитель записывает на доске.
IVУчебная деятельность.
Работа по учебнику.
Решите задачу №3 с. 131. Используя алгоритм решения задач, запишите решение задачи. Учащимся, которым трудно, могут воспользоваться карточкой – подсказкой.
Карточки - подсказки для слабых учеников по уровням
Карточка1
Найди скорость удаления друг от друга.
Вычисли расстояние, используя формулу.
Карточка 2
Чтобы найти скорость удаления друг от друга, необходимо сложить две скорости.
Чтобы найти расстояние между детьми, используй формулу: S=v*t.
- Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй «весёлый смайлик». (Индивидуальная работа, взаимопроверка).
V Закрепление.
- Решите задачу №4 по схеме в учебнике (1 способ), используя вопросы в учебнике. (Индивидуальная работа, взаимопроверка).
Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй весёлый «смайлик».
VI Рефлексивно – оценочный этап.
-Чему вы учились на уроке?
- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
-Нарисуйте «весёлый смайлик», если у вас всё получилось – я всё выполняю без ошибок и «грустный смайлик» - я затрудняюсь, мне нужна помощь.
VII Домашнее задание:
Учебник с. 131. №4 (2) (используя алгоритм решения задачи на движение в противоположных направлениях).
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Задачи на движение в противоположных направлениях"»
ФИО автора: Никитина Наталья Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская Краснодарский край
Должность: Учитель начальных классов
Название темы: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях.
Задачи:
- Научить применять формулы при решении задач на движение.
- развивать познавательную активность, любознательность , интерес к математике, совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся (чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу)
Планируемые результаты:
личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий
познавательные: решать задачи по теме, знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
- С чего начнём наш урок? (Нужно определить тему урока)
(Работа в группах). Творческое задание для групп. Представитель каждой группы выбирает конверт, в котором несколько чисел.
1 группа: 12ч, 56 км/ч
2 группа: 6км, 3 км/ч
3 группа: 2ч, 23 км/ч, 3ч, 55км/ч.
Учащиеся должны составить задачу, решить её и представить классу.
1 группа
Поезд шёл 12 часов со скоростью 56км/ч. Какой путь прошел поезд?
Решение: 56*12=672 (км)
Ответ: 672 км прошел поезд
2 группа
Заяц пробежал 6км со скоростью 3км/ч. Сколько часов он был в пути?
Решение: 6:3=2 (ч)
Ответ: 2 часа заяц был в пути.
3 группа
Туристы 2 ч плыли на катере со скоростью 23 км/ч и 3 часа ехали на автобусе со скоростью 55 км/ч. Сколько километров туристы проплыли на катере и проехали на автобусе?
Решение: 1) 23*2=46 (км) – туристы проплыли на катере;
2) 55*3=165 (км) – туристы проехали на автобусе;
3) 46+165=211 (км)
Ответ: 211 км туристы были в пути.
- Молодцы. Кто поможет определить тему урока? (Решение задач на движение). А чтобы определить точнее, посмотрите на слад 1.
Возьмите 2 фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на слайдах. Повторите движения машин, используя фишки.
В каком направлении движутся машины? (1- в одном направлении, 2- навстречу друг другу, 3- в одном направлении, 4- в противоположных направлениях)
- Так тема нашего урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»
2. Определение целей урока.
- Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте цели урока. ( Ученики формулируют, учитель записывает на доске)
Учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.
3. Определение формы урока
Физминутка
III Самоопределение
Планирование работы.
Хорошо! Давайте вернёмся к нашим целям и составим план нашей работы.
План
Вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях.
Закрепить этот алгоритм.
Проверить себя.
4. Актуализация знаний.
Самостоятельная работа.
-Откройте учебники на с. 129, задача №2. Прочтите задачу и выберите способ её решения.
Задача.
Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 часа дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошел до водопада.
Ответьте на вопросы:
-На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 час?
- Какое расстояние стало между туристами через час после движения?
- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 часа?
- На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?
- Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?
- Рассмотри два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясни что означает каждая запись.
- Запишите решение в тетрадь и объясните свой выбор.
- Как высказали, нам нужно вывести алгоритм решения задач на движение в противоположных направлениях. Как будем работать? (В группах)
Каждая группа вырабатывает алгоритм. Учитель записывает на доске.
IV Учебная деятельность.
Работа по учебнику.
Решите задачу №3 с. 131. Используя алгоритм решения задач, запишите решение задачи. Учащимся, которым трудно, могут воспользоваться карточкой – подсказкой.
Карточки - подсказки для слабых учеников по уровням
Карточка1
Найди скорость удаления друг от друга.
Вычисли расстояние, используя формулу.
Карточка 2
Чтобы найти скорость удаления друг от друга, необходимо сложить две скорости.
Чтобы найти расстояние между детьми, используй формулу: S=v*t.
- Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй «весёлый смайлик». (Индивидуальная работа, взаимопроверка).
V Закрепление.
- Решите задачу №4 по схеме в учебнике (1 способ), используя вопросы в учебнике. (Индивидуальная работа, взаимопроверка).
Поменяйтесь тетрадями и сверьте работу со слайдом. Возьмите карандаши и исправьте ошибки. Если всё верно, нарисуй весёлый «смайлик».
VI Рефлексивно – оценочный этап.
-Чему вы учились на уроке?
- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?
-Нарисуйте «весёлый смайлик», если у вас всё получилось – я всё выполняю без ошибок и «грустный смайлик» - я затрудняюсь, мне нужна помощь.
VII Домашнее задание:
Учебник с. 131. №4 (2) (используя алгоритм решения задачи на движение в противоположных направлениях).
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}