kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Процентное соотношение двух чисел»

Тип урока: урок открытия нового  знания.

Цель:

1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»;

2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»;

3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  3. Предметные: развивать понятие отношения; выведение  правила  отношения чисел; формировать умение  приводить примеры.

Основные понятия:  отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии,  инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5 г.Шатуры»











Конспект урока

по математике

в 6 классе

« Процентное соотношение двух чисел»













Выполнил: Александров Алексей

Вячеславович

Учитель математики













г.Шатура , 2018 г.


Тема: « Процентное соотношение двух чисел»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:

1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»;

2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»;

3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие отношения; выведение правила отношения чисел; формировать умение приводить примеры.

Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная)



Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя (слайд №1)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

- Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» (слайд №2).

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (слайд №3) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат маршрутные листы. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в маршрутных листах.


  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

Личностные:

-самоопределение, регулятивные:

-волевая саморегуляция

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

--Мы закончили изучение очень важного раздела? Какого? (слайд №4).

Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

-Сколько арифметических действий вы знаете?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из действий.

Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

  1. Итак, блиц-опрос.

1 подсказка: это действие можно записать, не используя ни одного из арифметических знаков. (Если отгадали это действие с 1 подсказки, то поставьте оценку 5)

2 подсказка: это действие можно заменить другим действием. (оценку 4).

Вы догадались? Если догадались, то запишите это слово в лист самооценки. Поставьте соответствующую оценку

  1. Ответьте на вопросы:

  • Какое это действие?

  • Назовите компоненты этого действия.

  • Как можно его записать, не используя арифметических знаков?

  • Каким действием можно его заменит?

  • Какие числа называются взаимно обратными?

  • Как называется результат деления?


Рефлексия:

  • Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

  • Кто считает, что надо еще поработать над пройденным материалом?

  1. Вычисли устно:

а) 0:5, 0:, 4:1; 1:; 12: ; 12: (слайд №5).

б) Найти от 15; от 16; 75% от 40; 30% от 60 (слайд №6).


Рефлексия:

Кто удовлетворен своими ответам?

Оцените себя и поставьте оценку в маршрутные листы:

-Если ты давал полные ответы, поставь 5;

-Если ты давал ответы, но делал ошибки, поставь 4;

-Если ты не отвечал, то поставь прочерк(-).


в) Чему равно произведение дробей 3/5 и 5/3? (слайд №7).

в) Чему равно отношение чисел 20 к 4? (слайд №8).





  • Дети называют: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ







  • Деление.



  • Высказывания детей. Ответы детей.












(зеленая карточка)

(желтая карточка)










(зеленая карточка)







Проблема? Всевозможные ответы учащихся. Например: я не знаю что это такое? И т.д




Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения


3.Выявление места и причины затруднений.

Цель:

-организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

- Ну, а мы вернемся к последнему примеру.

Итак, перед нами возникла проблема! (слайд №9).

-Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «отношение», где оно встречается в жизни?





Вывод: т.е. отношения, возникающие при общении между кем-нибудь.






Но так как у нас урок математики, то мы будем говорить с вами об отношениях в математике.

Что может являться связью в математике и между чем оно возникает? Вернемся к нашему примеру.

Итак, вывод: мы будем говорить о взаимосвязи между числами.

Проблема: Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Кто попробует сформулировать тему урока?



Итак, тема нашего урока «Отношения двух чисел»

Запишите число и тему нашего урока. (слайд №11).




Высказывания учащихся: дипломатические отношения, международные отношения, деловые отношения, отношения между людьми, дружеские отношения

(слайд №10).




  • Между числами

  • Вывод учащихся



  • Высказывания и предложения учащихся

Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей,

аргументация

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения, т.е. постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Вопросы:

-Какова же цель нашего урока? Какие задачи сегодня нужно рассмотреть?

(Что такое отношение, где встречается, научится решать задачи по данной теме, практическое применение)

Я буду очень рада, если к концу урока мы сможем ответить, хотя бы на ряд вопросов. Это и будет целью нашего урока.

Как можно найти отношение чисел 20 и 4?


Вывод: в математике отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты, например 17:2 или 17/2. (слайд №14).


Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Надо 20:4 =5 или =5


- Дайте полное определение, что называют отношением двух чисел?


- Что показывает это отношение? 20:4 =5 или =5

- Что показывает это отношение? 1:3 =

  • Запись в рабочие тетради


  • Высказывания и предложения учащихся









  • Отношением двух чисел называют частное этих чисел.


  • Во сколько раз 20 больше 4.

  • Какую часть число 1 составляет от числа 3

Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезу; учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

5.Реализация построенного проекта

Цель:

-организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

ния

(Работа с учебником) стр.________

Ответьте на вопросы:

- Как можно прочитать данное выражение, используя термин «отношение»?

( В этом нам поможет рубрика «Глаголь»)

- Что показывает отношение двух чисел?


- По образцу прочтите, используя термин «отношения»:

7:2; ; 1:5; (слайд №15)

(Отношение числа 7 к числу 2 равно 7/2, и показывает, что 7 больше, чем 2 в 3раза. А отношение числа 1 к числу 5 равно 1/5 и выражает часть, которую 1 составляет от 5.)



Физкультминутка


  • Читают правило

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

-познавательная инициатива

6.Первич

ное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

  1. -Открыли учебники и еще раз прочтите правило (расскажите друг другу).

  2. Решить № 722 (а,б,г)

124:3=41; 6:20=; 12,3:3=4,1


3) В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите

- отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

- отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

- отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

Что означают эти числа для данной задачи?

- белые гвоздики составляют половину красных

- красных в два раза больше, чем белых

- красные составляют 2/3 от числа всех цветов

- белых в три раза меньше чем всех цветов


Оцените свое решение.

  • Проговариваем правило в парах


  • Работа в парах (решаем, объясняя друг другу)


Познавательный:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.


Регулятивные:

контроль, коррекция

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял, что такое отношение двух чисел:

Вариант 1.

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:

  1. Количество роз к количеству ромашек.

  2. Количество ромашек к количеству гвоздик.

  3. Количество роз к общему количеству цветов в букете.

  4. Количество гвоздик к общему количеству цветов.

  5. Ромашек к сумме роз и гвоздик.

Вариант 2.

В корзине 13 яблок, 16 персиков, 19 груш. Найти отношение:

  1. Количество яблок к количеству груш.

  2. Количество груш к количеству персиков.

  3. Количество яблок к общему количеству фруктов в корзине.

  4. Количество персиков к общему количеству фруктов.

  5. Груш к сумме персиков и яблок.

Самостоятельная работа

  • (взаимопроверка по эталону)

Регулятивные:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные:

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний повторение.

Цель:

Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике

Устный опрос:

Задача 1. На столе стоят кружки. Что означают отношения:

а) 6 к 10; б) 4 к 10; в) 4 к 6 (слайд )

Задача №2(№729) (слайд ).

Задача №3 (№732) (слайд).





Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли вы цели? (Дать полный ответ на вопрос о практическом применении, вы сможете, по окончании изучения темы «Отношение»).





Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу








Ответы учащихся


Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

В течение всего урока заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок

Оцените своего одноклассника словесно. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

-если вы хорошо усвоили тему урока, то поднимите зеленую карту;

-если остались непонятными какие-то моменты, то поднимите желтую сигнальную карту;

-если вообще не усвоили тему, то поднимите красную сигнальную карту.

Вы талантливые дети, так как самостоятельно определили тему урока, делали выводы, отстаивали свое мнение.

Я рада, что все этапы цели нами достигнуты. Спасибо за урок.



Домашнее задание: №995,997 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории отношение чисел.

Дополнительное задание:

Найти отношение собственного роста к расстоянию от подошвы до поясницы.

  • Самооценка по критериям

Познавательные

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"

Автор: Александров Алексей Вячеславович

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства