kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение вида 37+48"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики познакомятся с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, а также решением задач новых видов. В групповой работе и работе в парах дети решат проблему урока, закрепят новый материал путём дифференцированных заданий и проведению теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение вида 37+48"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №57 г.УЛЬЯНОВСКА









Конспект открытого урока

математики во 2Б классе

по теме «Письменный приём

сложения в случаях вида 38+ 47».

















Учитель: Сайманова Людмила Анатольевна

высшей квалификационной категории

















2020- 2021 учебный год



Тема «Письменный приём сложения в случаях вида 37+ 48»



Цели:

-познакомить с новым письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, закреплять умение решать задачи;

-развивать логическое мышление, внимание, правильную математическую речь;

-воспитывать любовь к книге.


Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование:презентация урока, рисунки с изображением героев произведения Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», конверты с дифференцированными заданиями, карточки с заданиями на логическое мышление, тест, листы самооценки.


Тип урока: «открытие» новых знаний.


















Ход урока


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Ребята, вы умеете преодолевать трудности? Они легче преодолеваются с хорошим настроением. Проверим, все ли готовы к уроку? Хозяином на уроке является учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

На внеклассном чтении мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья». Сегодня герои этого произведения у нас в гостях. Угадайте, кто они?


Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Незнайка

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.

-Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений.


2. Устный счёт.

А) Увеличь числа на 3 десятка: 5,14,27,47,68

Б) Расставь числа в порядке возрастания:42,67,20,91,12,78

В) Работа над числами: 12,26,48,64,77,93.

Г) Дай название каждому углу.

Д) Назови имена острых, прямых и тупых углов.

Е) Задачи на логическое мышление.

-К количеству пальцев на одной руке прибавить количество дней в неделе.

-К любимой оценке ученика прибавить количество цветов в радуге.

-К количеству месяцев в году прибавить число дней в месяце.

-Из количества пальцев на двух руках вычесть количество колёс у автомобиля.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №1)


3. Актуализация опорных знаний.

Запись в тетради (число и классная работа)

Минутка чистописания.

Какое число сегодня будем писать узнаете, решив примеры:

1 группа 2 группа 3 группа

86 – (40 + 10) (100 — 70) + 666 – (26 +4)

(100 — 60) – 4 6 + (7 + 23) (50 — 10) – 4

28 + 2 + 6 (70 — 30) – 4 (74 — 40) +2

Так какое число сегодня будем писать?

Да, это 36. (запись на доске)

А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

Двузначное, 3д.6 ед., соседи 37 и 35, чётное.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №2)


4.Арифметический диктант.

-40 уменьшить на 2;

-первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;

-39 увеличить на 8;

-на сколько 12 больше чем 3;

-сумма чисел 40 и 2 увеличивается на 8;

-Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ?

-Костя поймал 7 рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа?

Ответы: 38, 40, 47, 9, 50, 5, 4.



4. Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить новое – это открыть это новое самому» (Девиз записан на доске)

-Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю»

- «Сам найду способ»)

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.


5. Изучение нового материала

Введение в тему

Наши друзья приглашают нас к себе в Солнечный город.

Солнечный город - красивое место, но оно далеко от нашего города. Мы поедем туда на сказочном паровозе. На вагончиках записаны числа. Давайте четко их прочитаем.

38 40 47 8 50 80

- Какое число лишнее? (8) Почему? (однозначное).

- Значит, с какими числами будем работать? (С двузначными).

- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (38, 47).

- Какие действия можно производить с ними? (сложение).

- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте.


Тема: «Прием сложения чисел вида 37+48».


- Давайте найдём значение выражения: 37+48 в строчку. Объясните решение.

38 + 47= (30+8)+(40 + 7) = ( 30+ 40) + ( 8 + 7) = 70 +15= 85

-Скажите, так удобно считать? (Нет. Много времени затрачиваем)

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? (Да)

Посмотрите, как сложил эти числа Незнайка. Как вы думаете, правильно он сосчитал?

- Запишем этот пример в столбик.


38

+ 47

– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

–Сложите единицы. (8 единиц и 7 единиц – это 15 единиц.)


- Что необычного вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.)


–Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)


Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.)

– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.


– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

38

+ 47

85

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)


Физминутка


6. Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)

- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).


7. Первичное усвоение знаний

Мы с вами добрались до Солнечного города. Кто нас встречает?

Герои Солнечного города очень трудолюбивые и вам они тоже предлагают поработать и закрепить изученные знания

Работа в парах.

(На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)

38

+

25

46

+

19

57

+

17


Проверка на доске

63

65

74

81


Оцените себя на листе самооценки. (Задание №3)


8. Работа над задачами

А вот и Незнайка. Он очень не любит решать задачи и хочет, чтобы вы ему помогли, ребята.


Фронтально разбирается задача на экране компьютера.

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)


Расцвело – 23р.

Срезали- 7р. и 9р.

Осталось – ? р.

Решение:

1) 7+ 9 = 16 (р.) – срезали

2) 23 – 16= 7 (р.) - осталось

Ответ: 7 ромашек осталось.

Оцените себя на листе самооценки. (Задание №4)


Задание на смекалку. Кто есть кто? Это Нюся, Пушок и Мурка.

Нюся и Мурка не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок.


А вот и Знайка. Он самостоятельный мальчик, начитанный, очень много знает. Знайка хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Тест по теме.


Оцените себя на листе самооценки. (Задание №5)

Итоговое оценивание себя на листе самооценки.


8. Итог урока. Рефлексия.

Жители Солнечного города рады, что у них есть умные, находчивые друзья. Какое настроение у вас в конце урока? И у меня настроение приподнятое, я рада за ваши успехи.

9. Домашнее задание: 1. с.12 №5, № 4,

2. Для любознательных №6, задание на полях



Приложение


Лист самооценки

ФИ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Итого








«+» - задание выполнил правильно

«?» - при выполнение задания возникли трудности

Твоя оценка:______Оценка учителя:______



Карточка

38




46




57




64

25




19




17




29


















Тест по математике 2 класс. 1 вариант

1. Укажите двузначное число, которое при счёте следует за числом 47:

а) 48  б) 78  в) 79

2. Сумма чисел 35 и 12 равна:

а) 47  б) 23  в) 13

3. Разность чисел 48 и 30 равна:

а) 78  б) 34  в) 18

4. Вычислите:  24+ (32-8)

а) 48  б) 2 в) 32

5. В магазине за день продали 20 взрослых портфелей, а детских – на 8 меньше. Сколько детских портфелей продали за день?Укажите правильный ответ:

а) 28  б) 12  в) 32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение вида 37+48"

Автор: Сайманова Людмила Анатольевна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Сложение вида_+5""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_5"
    ["file_id"] => string(6) "506851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555041965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства