kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2в классе на тему "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2в классе на тему "Числовые выражения"»

Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Предмет: математика

Класс: 2 «В»

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы



Тема

Числовые выражения.


Цели


Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать выражения различными способами.



Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.



Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные: (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Основные понятия

Числовые выражения, значение выражения.

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть, с.56. Электронное приложение к учебнику.

Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2 класс. Москва «Просвещение», 2009г.

Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64- 65.

М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике», Москва «ВАКО» 2007 год

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.

Организует.



Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.




1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



2 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
























Уметь определять тип урока.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;


Выполняют минутку чистописания.























Устный счёт. 1.

















1. Устно решают примеры на повторение.















































































А деревце над ним шелестит: « Не плачь, добрый молодец, найдёшь ты свою невесту в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики».





























































































































































































2.) Сопоставление предметов и величин (задачи с региональным компонентом)

Организует актуализацию умений



Предлагает задание для пробного действия.































Побуждает к высказыванию своего мнения.



























Сообщает форму проведения устного счёта.

- Устный счёт мы проведём через сказку, где нас ждёт много испытаний. Итак, сказка начинается…

- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста-Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, залился горючими слезами.

















Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он — на пути встретилась речка, а моста — нет. Только  одна шляпа плавает по воде возле берега. А в ней – задания. Справится с ним Иван-Царевич – значит, переплывет в этой шляпе  через реку на другой берег. Нужно ему помочь.

Итак, перед вами сказочная «живая» шляпа. Из какого она произведения?

Д. -“Живая шляпа”.

У. -Кто автор?

Д. -Николай Николаевич Носов.

У. -Да, Н.Носов написал рассказ «Живая шляпа».

-Сказочный вихрь подхватил и принес ее в сказку. Сейчас вы будете доставать из шляпы фигуры с закрытыми глазами , на ощупь определять, что это за фигура. Если отгадаете верно, то решаете на доске пример из шляпы.



(По мере доставания из шляпы треугольника, прямоугольника, круга и квадрата, овала, куба читают на доске запись числового выражения, используя названия компонентов.   В каком месте класса   лежат карточки, дети должны поискать глазами. В четырех углах классной комнаты развешаны таблицы с названием компонентов  в различных арифметических действиях. В случае затруднений ученик и все дети находят глазами нужную таблицу.( Методика сенсорно — координационных упражнений по

В.Ф. Базарному)).



- А при выполнении  следующего задания  Иван – Царевич  перепутал наименования единиц длины. Опять действует колдовство Бабы-Яги. Помогите ему исправить ошибки.

1. Презентация№1 цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на чистописании)

Вспоминают правила правильного письма:

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



2. Давайте ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!























































































































































































































70 -20= 50

40-50 (проделки Б.-Я.)

8: 2 = 4

7х8 =56

(74 – 60) : 2=7

8 +(39- 9)= 38





-Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы  слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь однокласснику.











































































Презентация №2

Высота рябины за окном нашего класса – 40см. (дм.) Исправьте ошибку.



Длина тетради по математике -26 дм. Исправьте ошибку.(26 см)



Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см)



Довольны ли своей работой? (смайлики)








Заклеплять умения каллиграфично прописывать цифру -5.









































Развивать вычислительные навыки, определять порядок действий со скобками.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5мин)

Цели:-

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией



Составление плана работы











































































. Увидела  решительного Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришёл. Ладно уж, хотела заморочить тебе голову, ну так уж и быть, больше не буду, помогу тебе, но сначала и ты мне помоги, а то в учебнике дюже мудрено. Что енто у вас на доске соколики написано?



































Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)






− С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, переплыв в шляпе. А за ней лес. Лесная тропинка привела к избушке на курьих ножках. Подошёл он к избушке и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на работу…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


























































































































-Ребята, ответьте Б. – Я.(Иван)

Дети: примеры и ответ.



Учитель: а из чего состоят примеры?

Дети: Из чисел и знаков действий.

Учитель: Раз мы работаем с числами производим с ними действия, как вы думаете как можно по другому назвать примеры

Дети: (числовые выражения) на доске плакат «ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕН ИЕ»

Учитель: А результат, который получается при решении числового выражения имеет какое – либо значение?

Дети: да

Учитель: значит как по другому мы можем назвать ответ в числовом выражении?

Дети: значение числового выражения плакат «ЗНАЧЕНИЕ ЧИСЛОВОГО ВЫРАЖЕНИЯ»









Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание


III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,









































































ВКЛЮЧАЕМ НЕТБУКИ!!!





Б -Я. Что – то я притомилась соколики, может быть маленько разомнёмся?





Ох и развеселили старушку, я прямо помолодела апосля вашей зарядки.































Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу ,

наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задаче…







-Справились с заданиями, молодцы!

Ребята, выходите из – за парт. отдохнём.

Какое новое знание открыли сегодня на уроке?

1 –Что такое числовое выражение?

-Что такое значение выражения?

Работа по учебнику

2 Комментированное письмо.

Работа по учебнику №1 с.56



3 Самостоятельна работа с последующей проверкой.

2 с.56 (1 человек у доски)







Фронтальная работа. Анализ и решение задачи№3 с.56 по учебнику, (электронное приложение по теме, файл № 3…)





































Суперфизкультминутка (выполняют вместе с Ванечкой, «учеником» УМК «Перспектива»



Уметь проговаривать правила.







Уметь читать числовые выражения



Уметь составлять числовые выражения



Уметь соотносить условие задачи с решением



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.





. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий в выражении





составление плана и последовательности действий в задаче

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Вот теперь, − говорит Баба Яга Ивану-Царевичу , − могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Елене — Прекрасной, если сможешь правильно выполнить задание.



.



















И -Ц

Одолжи мне ступу, я устал очень, да и так быстрее до Елены Прекрасной доберусь.

Б.-Я.

− Что ж бери ступу,- сказала Баба – Яга. Да только вместо топлива она у меня работает на математическом ускорителе.

-Если  решишь весёлые задачи в №5на стр.65 в тетради с печатной основой , то взлетишь.


Контролирующее задание. С помощью диагностической карты проводит диагностику первичного закрепления нового знания.









Устал Иван Царевич пока шёл за волшебным клубочком, присел отдохнуть, видит летит Б – Я. в ступе, приземлилась она. А Иван говорит:



Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке



















Молодцы, опять вы хорошо помогли Ивану –Царевичу.


.

1 Работа в паре по вариантам. Работа по нет букам (файл №5 по теме), взаимопроверка.





















Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.





Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
















Полетел Иван – Царевич через лес.  Очень уж он надеется, что  верную  дорогу выбрал. Если вы самостоятельно и правильно выполните в  печатной тетради  № 1на стр.64, то не собьется  он с пути.

Вдруг налетела большая чёрная туча и преградила путь, давайте мы поможем Ивану – Царевичу выполнить вычисления №2 с.64 рабочая тетрадь

Пишет заранее на доске

Контролирует выполнение работы.

Поставь в пустые кружочки знаки +, -, :, х Расставьте значения выражений в порядке возрастания, какие слова получились?



Эти слова близкие по значению. Как они называются в русском языке? (синонимы)

Хотите ли вы, чтобы у нас в классе царили лад, мир?

Что для этого нужно?

( Уважать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, уступать ит.д.)



Осуществляет:-индивидуальный контроль; Организует: коллективную проверку; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с тетрадью; беседу, связывая результаты урока с его целями.


















Работа в парах.

1 Выполнение задания самостоятельно со взаимопроверкой.





















2 Самостоятельная работа по вариант











1 столбик– 1 в. мир

2 столбик– 2 в. лад

(2 человека у доски.)













Уметь работать самостоятельно, применяя ранее полученные знания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Личностные: личностное, самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.



















Наш герой благополучно добрался до замка, где ждала его Елена Прекрасная. Восхитилась она Иваном и спросила, может ли он выполнить ещё  задание. Иван-Царевич согласился. Опять придется вам помочь Ивану. А это  уже будет ваше домашнее задание. Справитесь дома, значит, отправятся они  вместе домой, в своё королевство без всяких препятствий на своем пути. Но об этом мы узнаем завтра








. Что вы сейчас решали?

-Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Что такое числовое выражение?

-Что такое значение выражения? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?






- Заполните лист достижений по теме.









Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность







Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2в классе на тему "Числовые выражения"

Автор: Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект и презентация урока математики по теме "Числовые выражения" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislovyie_vyrazhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "439535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511080346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-tiema-chislovyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667485"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики по теме "Числовые выражения" 2 класс "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "182197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства