1. Повторить сложение смешанных чисел.
 2. Научить выполнять вычитание смешанных чисел.
 3.Научить применять полученные знания при решении примеров.
 1. Повторить с обучающимися правила сокращения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сложение смешанных чисел.
 2. Систематизировать знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».  
    Тип и особенности: урок открытия новых знаний.  Оборудование: Учебник Веленкин Н.Я. « Математика 6 класс» мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями, словарь Ожигова. 
       |        |    Задачи этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    УУД   |  
  |   1.Организаци онный момент   |    Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.   |    Здравствуйте, садитесь. Посмотрите всё ли готово у вас к уроку.     |    Включаются в деловой ритм урока.               |    Оценка готовности к уроку.     |  
  |   2. Мотивация   |    Создать благоприятный психологический настрой на работу Обеспечение мотивации учения детьми.   |    «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти невообразимым областям труда и открытий»    Слайд № 1  Вы знаете, что многие географические открытия помогает сделать математика. Даже вам на уроках математики требуются математические знания. Правда? И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие к острову Смешанных чисел, в ходе, которого, возможно, вы узнаете интересные сведения о нашем мире, откроете что-то новое, и возможно раздобудете сокровища.     |    Слушают учителя   |    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.       |  
  |   3.Определение темы и целей урока.   |    Принятие темы урока.  Определение путей достижения цели.   |    - Как вы думаете, для чего отправляются в путешествия?  +Чтобы открыть что-то новое.  -Вот и мы сегодня откроем для себя что-то новое.  - Какие наши главные сокровища в нашем путешествии?  + новые знания  - Какие знания у нас есть уже про смешанные числа? (слайд 2)  + Как складываются смешанные числа.  - А какое действие мы не умеем ещё выполнять со смешанными числами?  + вычитание.  - Значит, нам сегодня на уроке предстоит научиться….  + вычитать смешанные числа (слайд 3)  И тема нашего сегодняшнего урока....  +Вычитание смешанных чисел (слайд 4)  -Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа и тему урока  «Вычитание смешанных чисел»    -Нелёгок будет наш путь, нас ждут различные преграды и трудности. Но тем, кто любит математику, и дружен с ней не страшно ничего.     |    Отвечают на вопросы                                                      Определяют цель и название темы урока.                     |    Целеполагание.  Формулирование целей и темы урока       |  
  |   4.Устный счёт   |         |    -А на каком виде транспорта будем путешествовать, вы узнаете, выполнив следующее задание:  Перед вами карточки с дробями, которые надо сократить. Каждому варианту своя карточка. Кроме карточки с дробями у вас есть ответы с буквами. Выполнив сокращение, и расставив ответы к дробям, вы сможете составить слова. Задание выполняем устно, подставляя ответ с буквой в нужную клеточку. (Приложение1.)  -Итак, на каких видах транспорта мы отправимся в путешествие?  + на поезде и на катере.   |    Слушают задание                                  Работают с карточками      Отвечают на вопрос   |    Умение слушать инструкцию                              Умение работать самостоятельно       |  
  |   5. Получение необходимой информации.      |    Инструктаж учащихся для заполнения оценочного листа.   |    -Но прежде чем отправиться, нам понадобиться карта и маршрутный лист, вот вам, пожалуйста. Карта (слайд 5) и каждому маршрутный лист, на котором вы будете выставлять отметку после каждой остановки. (Приложение 2)  Как вы уже заметили, в маршрутном листе есть графа устный счёт, поэтому оцените себя.     |    Рассматривают оценочный лист и карту путешествия              Отмечают результат своей работы в оценочном листе.   |    Планирование, оценивание.              Умение оценить себя   |  
  |   6.Закрепление изученного (повторение сложения смешанных чисел)   |    Практическое закрепление учебного материала   |    Итак, в путь, мы отправляемся на поезде, и первая наша станция носит название Биологическая  Давайте мы с вами на этой станции повторим сложение смешанных чисел.  На слайде записан столбик примеров (слайд 6) ваша задача, решить их и установить соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу. Все вычисления делаем в тетради (ответ в приложении 3.)  Итак, проверяем:  Пион уклоняющийся находиться на картинке с ответом… и т.д.  Ребята, при выполнении сложения мы пользовались правилом, давайте его повторим  Чтобы сложить смешанные числа, надо:   Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю  Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно - дробных частей.  Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части.    Сделаем отметку в своём маршрутном листе   |                Слушают задание                  Выполняют задание              Проверяют получившиеся ответы, называя поочереди свой ответ.          Один учащийся отвечает на вопрос, остальные слушают.                          Отмечают результат своей работы в оценочном листе.   |                Умение слушать инструкцию              Умение работать самостоятельно          Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном  Формирование грамотной устной математической речи              Умение оценить себя   |  
  |   7. Открытие новых знаний   |         |    А мы отправляемся на поезде дальше и наша 2-я Станция Филологическая (слайд 7)  В дальнейшем правила, которые мы с вами учим, будем называть алгоритмом. У меня есть словарь Ожигова, найдите, пожалуйста, в них, что такое алгоритм.    В толковом словаре Ожегова АЛГОРИТМ – это совокупность действий, правил для решения данной задачи.    -Ребята, а какими алгоритмами мы ещё пользуемся?    + Алгоритмами сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей.    - А как вы думаете, при вычитании смешанных чисел нужен будет алгоритм?  +да,  -Конечно, нужен, он у меня записан на слайде (слайд 8 - алгоритм), давайте прочитаем его (один учащийся читает)  Я на доске запишу пример, а вы его запишите в тетрадь:  5  - 2  = давайте попробуем его решить с помощью алгоритма.   1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.   Приводим:   и   . Какой наименьший общий знаменатель?   +18   Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет- 2, а для второй - 3   5  - 2  =   О.З.= 18   Получаем пример: 5  - 2  = если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем:    это не так, значит, переходим к пункту 2.  2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 5-2=3, отдельно дробных частей     -   получается дробь 3 . Дробная часть несократимая, значит это ответ.   На доске запись: 5  - 2  = 5  - 2  = 3    О.З.= 18   А теперь попробуем выполнить ещё один пример по алгоритму.   3  - 1  =  1. Привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю.   Приводим:   и   . Какой наименьший общий знаменатель?   +63   Значит, дополнительный множитель для первой дроби будет - 7, а для второй - 9   3  - 1  =   О.З.= 63   Получаем пример: 3  - 1 = если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Сравниваем:   , то превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу, целую часть.   Записываем так:   3  = 2+ 1  2+  = 2    Значит, получаем пример: 2  - 1 = переходим к пункту 2.  2. Отдельно выполнить вычитание целых частей 2-1=1, отдельно дробных частей     -  получается дробь 1 . Дробная часть несократимая, значит это ответ.     На доске запись: 3  - 1  = 3  - 1 2  -1  = 1    О.З.= 63; 3  = 2+ 1  2+  = 2    Вот мы с вами выполнили два примера на вычитание.          Алгоритм вычитания смешанных чисел, есть и у нас в учебнике на стр.61 давайте прочитаем его ещё раз, чтобы запомнить.        Кто сможет рассказать его? (спросить двоих)                  Сделайте себе отметку в маршрутном листе соответственно табличке у меня на слайде   (слайд 9)          |   Я всё понял и смогу сам решать   |    5   |     |   Я всё понял, но сам решать немного затрудняюсь   |    4   |     |   Я немного понял, но для решения мне требуется помощь   |    3   |     |   Я ничего не понял и не смогу ничего решить   |    2   |         |                        В словарях находят понятие алгоритма          Отвечают на вопросы                          Читают алгоритм.          Записывают решение и слушают учителя.                                                                                      У детей в тетради записано:   5  - 2  = 5  - 2  = 3  О.З.= 18                                                                                                                  У детей в тетради записано:  3  -1  = 3  -1 2  -1  = 1   О.З.= 63; 3  = 2+1  2+  = 2   Читают алгоритм в учебнике      Пробуют рассказать алгоритм              Отмечают результат своей работы в оценочном листе.   |                        Умение работать со справочной литературой                                                          Умение пользоваться алгоритмом                                                                                                                                                                                                                                  Умение работать с учебником      Формирование грамотной устной математической речи  Умение оценить себя   |  
  |    8. Первичное закрепление материала.   |    Применение знаний в решении практической задачи.  
      |     А мы двигаемся дальше и продолжим своё путешествие на катере.  (слайд 10).  Мы прибываем на станцию Географическая.  На слайде 2 столбика примеров. Решив примеры, вы узнаете, как называется самый большой остров в мире (слайд 11)(ответы в приложение 4)  Первый вариант решает первый столбик примеров, второй вариант-второй столбик.          -Давайте проверим                -А теперь у вас карточки с таблицей ответов (одна карточка на парту) Возле каждого примера у вас буква. Впишите букву под каждый ответ, и вы получите название самого большого острова в мире.  - Как называется самый большой остров в мире?  +Гренландия  - Об этом острове вам немного расскажет ваша одноклассница  (слайды 11-12)                                                    - Поставьте себе отметку в маршрутном листе.   |                        Слушают инструкцию      Выполняют задание  Двое учащихся на доске записывают ответы.      Сверяют свои ответы с ответами на доске.          Выполняют задание             Отвечают на вопрос          Учащаяся рассказывает об острове. Гренла́ндия — остров на северо-востоке Северной Америки. Площадь острова — 2 130 800 км², он крупнейший на Земле. Нередко даже в разгар лета температура воздуха держится около 0 °С Примерно 83% площади Гренландии занимает ледниковый покров. Однако, не смотря на такой климат, на острове растут растения и обитают различные животные.  Отмечают результат своей работы в оценочном листе.   |     
      
                      Умение работать самостоятельно  Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном                          Умение выступать с сообщением                                                      Умение оценить себя   |  
  |    9. Рефлексия   |    Инициировать рефлексию детей, мотивация их собственной деятельности.   |    Ну, вот мы и прибываем к нашему острову Смешанных чисел (слайд 15). На котором, находится сундук с сокровищами, вашими отметками за сегодняшний урок.    Поставьте себе оценку за урок в вашем маршрутном листе.   |                    Заполняют маршрутные листы, оценивают себя.   |            Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль   |  
  |   10. Подведение итогов урока     |    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых     |    - Ребята, а какое открытие мы сделали во время нашего сегодняшнего путешествия?  + Мы научились вычитать смешанные числа.  Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и мы с вами не раз ещё куда-нибудь отправимся.  -Узнали ли вы какие-нибудь интересные факты о жизни нашей планеты?   |    Отвечают на вопросы учителя.   |    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   |  
  |   11.Информация о домашнем задании.   |    Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания.   |    Но это ещё не всё, вас ждёт небольшое домашнее задание, которое записано на карточках вашего маршрутного листа стр.61 алгоритм выучить, стр.66. № 415 Стр.62 №384 а для других № 385   |    Слушают задание. Записывают в дневник.   |         |  
 
 Ключи расстричь на буквы и выдать каждому по вариантам.
 1в.
 2в.