|   Этап урока   |    Виды работы, формы, методы, приемы   |    Содержание педагогического взаимодействия   |    Формируемые УУД   |  
  |   Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |    Мотивация к учебной деятельности   |     Словесное приветствие   |    Приветствие детей, проверка их готовности к уроку. Настраивание на активную работу.   -Заглянуло солнышко к нам в окно с утра  Значит математику начинать пора! Поприветствуем друг друга, улыбнёмся хорошему дню!  Ребята, у кого хорошее настроение похлопайте в ладоши! Своим товарищам  «не в духе» подарим весёлые  аплодисменты!     |    Организовывают рабочее место.  Здороваются с учителем.  обмениваются позитивными репликами. Хлопают в ладоши.          |    Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.          Метапредметные:  организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.                                                   |  
  |   Актуализация знаний   |    Устный счёт  (фронтально)                                                                                                  Мозговой штурм   |    Ребята, продолжите числовую последовательность 6 раз, начиная с числа 70, каждое следующее на 30 больше.    Посмотрите, как вы справились. Образец выполнения размещается на доске.    70 100 130 160 190 210     Сравните полученный результат с образцом и оцените свою работу. Если у кого то не всё получилось, что нужно делать?                                                  Поработаем в группе. Ответьте как можно быстрее на следующие вопросы. (каждой группе выдаётся карточка с заданиями, ответы пишутся непосредственно на ней)   -  Сколько м в 1 км?  90 ц –это 9 т?  Сколько минут в 1 часе?  Четвёртая часть часа  Чему равна площадь квадрата со стороной 40 м?    После выполнения заданий карточку нужно закрепить на доске одному представителю группы.  Давайте выясним, какая группа была быстрее, а главное выполнила все задания правильно.(Правильные ответы размещаю на доске)   |     Самостоятельно выполняют вычисления.        Проверяют себя по образцу.      Оценивают себя. Делают вывод, что некоторым ребятам ещё нужно поработать над вычислительными навыками.                          Образуют группы, читают задания, выполняют. Размещают на доске.   |    Личностные:  контролируют свои действия  Метапредметные:  правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.  Предметные: Написание цифр, Отработка вычислительных навыков  Личностные:  проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.  Предметные:  Вычисляют площадь, переводят величины, определяют части от целого.           |  
  |   Постановка учебной задачи   |         |    Ребята с чем сейчас вам пришлось работать, что вычислять?                      Значит мы работали с чем?      Молодцы! Сегодня мы снова будем говорить о величинах. А что мы умеем делать с величинами?            Что ещё не выполняли?         |    Мы преобразовывали метры в километры, центнеры в тонны, находили площадь квадрата, определяли части часа.  С величинами.      Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать.  Деление.   |         |  
  |        |    Формулирование темы и целей урока (фронтально)   |    Сформулируйте тему урока.     Молодцы! Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?                                  Какие знания потребуются для данной работы?   |    Размышляют, формулируют тему: Деление величины на число.  Формулируют образовательные задачи: учиться делить величину на число, решать задачи на деление величины на число  Определяют необходимые инструменты для осуществления поставленных задач: знание компонентов деления, умение преобразовывать величины, знание таблицы умножения.   |     Метапредметные:   учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.  Регулятивные:  самостоятельное формулирование темы урока и задач.       |  
  |   Физкультминутка   |         |    Гимнастика для глаз.  Вытяните перед собой руку, поднимите указательный палец вверх. Посмотрите на палец, теперь посмотрите вперёд на доску сквозь палец. Такое упражнение выполните 10 раз.   |    Выполняют упражнения   |         |  
  |   Изучение нового материала   |         |    Разделите 96 на 16. Что нужно сделать?    Деление величины на число очень схоже с знакомым нам делением.  Выполняя деление величины на число, мы должны запомнить правило:  При делении величины на число в результате получается величина. А вот так это или нет давайте посмотрим.  (работа с учебником) По содержанию найдите изучаемую тему, откройте нужную страницу.       |    подобрать такое число, которое при умножении на 16 даст число 96).Это 6.                              По содержанию находят тему, открывают нужную страницу.           |    Познавательные :  построение логической цепи, добывание новых знаний. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке         |  
  |        |         |    1.Прочитайте первое задание данной темы                Проверим свой ответ, выполнив вычисления и построение для отрезка длиной 8 см.                        Чему равна 1 часть.            Подтверждается правило?          Как записать пример?   |    1.На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка.      На 4 части.    Выполняют чертёж отрезка длиной 8 см.  Делят его на 4 равных части. Делают вывод что одна часть равна 2 см.  Правило подтверждается.          8 см : 4=2 см       |    Коммуникативные: Сотрудничество, умение выражать свои мысли.   |  
  |   Первичное закрепление   |    Работа с учебником (работа в группах)   |    Выполните № 79. Поработайте в группах 1 группа выполнит деление всех величин на 2, 2 группа разделит все величины на 4. Один представитель группы озвучит результат.   |    Работают в группах. Представляют выполненную работу.   |     Коммуникативные:  Управление поведением партнера, умение работать в группе. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других         |  
  |        |         |    Оцените, работу друг друга в группе. Обсудите результат. Один представитель его озвучит.   |    Обсуждают свою работу, представитель формулирует решение группы   |    Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция.       |  
  |   Физкультминутка   |         |    Утром мы сегодня рано встали    Быстро в школу побежали  День сегодня удался  Мы скакали пол – часа,  Приседали в коридоре  Хлопали в ладоши  Плыли в виртуальном море  Очень день хороший               |    Потягиваются      Бег на месте          Прыгают на месте  Приседают  Хлопают  Гребут руками      Улыбаются     |         |  
  |   Закрепление нового способа     |    Работа с учебником   |    Задача №81,с .26 А теперь мы на удачу у доски решим задачу!  Что известно? Какое требование?       |    1 учащийся у доски решает задачу. Читает её, озвучивает требование. Предлагает способ решения.1 кг : 8 =1000г:8(столбиком)   |         |  
  |        |    (работа в парах)   |    .№ 87 Решите в парах, составьте краткую запись.              Оцените работу в парах. ( 2-3 представителя пар дают устную оценку)   |    В рулоне 2835 м клеёнки, что в 7 раз больше , чем во втором рулоне.  1.-2835 м  2.-? в 7 раз меньше  Совещаются, дают оценку.   |        Коммуникативные: Управление поведением партнера, умение работать в группе., Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других                    Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция.       |  
  |   Домашнее задание   |         |    Посмотрите внимательно, на номера 82 и 83, что нужно знать для решения этих номеров?          Есть ли задания, которые вы не смогли бы решить?    Один из этих номеров, по выбору, вы решите дома. Запишите в дневниках.   |    Правило деления величины на число, как преобразовывать величины, таблицу умножения.  Нет.  Записывают в дневниках.   |         |  
  |   Рефлексия деятельности   |         |    Какова тема урока?  Вспомните задачи, которые были поставлены в начале урока, решены ли они?   |    Отвечают: Деление величины на число.  На уроке мы узнали правило деления величины на число, решали примеры и задачи на это правило. Значит справились с поставленными задачами.   |    Регулятивные:  контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.  Личностные:  Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.         |  
  |        |         |    Ребята, согласно вашей оценке работы в парах и группах не все проявляли активность, не всегда справлялись правильно с заданиями. Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях?                      Молодцы! А ещё взять с собой хорошее настроение нашего урока. Спасибо за работу!   |                    Ещё раз повторить компоненты деления, таблицу умножения. Использовать изученное правило при делении величины на число, решать задания по данной теме.   |         |